Литературные сказки. Сказки – один из самых ранних жанров народного творчества. Они родились задолго до появления письменности. В далекой заснеженной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: познакомиться со сказками, с их видами, учиться читать и понимать сказки новый жанр устного народного творчества - сказка Цель урока:
Advertisements

О сказках Сказки – это занимательные рассказы о необыкновенных, вымышленных событиях и приключениях. В далекие времена их сочиняли талантливые люди из.
Понятие о фольклоре. Детский фольклор. Малые жанры фольклора.
Россия – наша Родина Урок 1. РОССИЯ ОТЕЧЕСТВО РОДИНА ПОЧЕМУ ТАК НАЗЫВАЕМ?
Устное народное творчество. ФОЛЬКЛОР 1846 год - английский учёный и археолог Вильям Томс Устное - передавалось из уст в уста, не записывалось. Народное.
Сказка мудростью богата, Скажем сказке « Приходи ! » Это присказка, ребята, Сказка будет впереди.
Проект по теме : «Мифы как предыстория искусства слова » по теме : «Мифы как предыстория искусства слова »
ВЫПОЛНИЛА: ХРЫЧЕВА АНАСТАСИЯ,ОБУЧАЮЩАЯСЯ 4 КЛАССА. «Сказка - ложь, да в ней намёк…»
Наши первые шаги Урок повторения в 5 классе. Вопрос 1 Что такое литература?
Жанры фольклора. Детский фольклор. Цели урока Вспомнить жанры устного народного творчества. Познакомиться с понятием ФОЛЬКЛОР. Научиться различать жанры.
Народов Дальнего Востока ФОЛЬКЛОР ФОЛЬКЛОР Презентация учеников 5б класса.
Урок 3. Культура и мораль Туесок небольшой берестяной короб с крышкой.
Ирина Анатольевна Сенотрусова МБОУ СОШ 5 г.Н.Новгород.
Сказки всех народов мира всегда поучительны и назидательны. Именно отмечая их поучительный характер, их дидактизм, и писал А.С.Пушкин в конце своей «Сказки.
ПРЕЗЕНТАЦИЮ СОСТАВИЛА УСКОВА Т.Д. МОУ «СОШ 17» г.ВОСКРЕСЕНСК.
Что за прелесть эти сказки!. Задачи: Развивать интерес к устному народному творчеству, фольклору различными формами, методами, средствами выразительности.
1)Что вы знаете о В.А. Жуковском? 2)Что это был за человек? 3)Чем он прославился?
Выполнила: ученица 2 «Б» класса МБОУ СОШ 155 г.о.Самара Гарипова Элина Научный руководитель: Хоружева И.А.
1)Что вы знаете о В.А. Жуковском? 2)Что это был за человек? 3)Чем он прославился?
Духовно- нравственное воспитание Тимощук А. Н.. Духовность –свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов.
Транксрипт:

Литературные сказки

Сказки – один из самых ранних жанров народного творчества. Они родились задолго до появления письменности. В далекой заснеженной тундре, в ярангах и чумах, в крепких сосновых избах на громадных сибирских просторах, в крестьянских хатах на деревянных полатях, в царских покоях, в барских хоромах – всюду рядом со старшими зимними вечерами оказывались дети, жадно внимая сказке, которая уводила их в мир таинственный и прекрасный…

Сказки передавались из уст в уста, от дедов к внукам, из поколения в поколение, обрастая новыми подробностями в содержании, новыми поворотами в развитии действия, новыми речевыми оборотами, присказками, концовками.

Их творил народ, вот почему они и относятся к устному народному творчеству – к фольклору. Позже возникли у разных народов в разных государствах так называемые литературные сказки. Они уже записывались, печатались, издавались. Их авторами были писатели и поэты.

У многих знакомство с литературной сказкой связано с именем А.С.Пушкина. Это и неудивительно: его сказки входят в сознание почти с первыми словами. Но справедливости ради надо сказать, что задолго до Пушкина и после него русские писатели сочиняли сказки – и какие!

Создатели литературных сказок питались из общего источника – фольклора, в котором аккумулировалась народная мудрость, и это тоже не могло не сказаться на духовном богатстве, оптимизме и мудрости сказок литературных. Литературная сказка состоится при двух важнейших условиях: если она связана с фольклором и если автор ее индивидуален в своем творческом почерке.

Источники ее содержания самые разные: народные сказки, лубочные повести, литературные произведения, притчи, реальная действительность, - все под пером писателя преображается в волшебное повествование.

При этом он так обогащает ее содержание, что она становится самостоятельным произведением, фактом национальной культуры любого народа.

Читая литературные сказки, вы заметите, что они тоже имеют хороший конец – добро торжествует над злом. И в этом проявляется не только следование традициям сказки народной, но вполне осознанное стремление их авторов удовлетворить вечную жажду справедливости, присущую детям. Да и взрослым тоже.

И, наконец, литературной сказке свойственно сочетание фантазии, чудес, всякого рода загадочных превращений с реалистическими правдивыми деталями характеров героев, их одежды, речи, поведения, чувств.

В сказках та же самая жизнь, что окружает в реальности; только происходят в ней всякие приключения и события либо с выдуманными героями – людьми, либо с животными, птицами, рыбками, а то и со всеми вместе.

Сказка вбирает в себя все, что накопило человечество планеты Земля за все время своего существования: понятие о добре и зле, критерий ценности человеческой жизни, правила людского общежития, мысли о труде и любви, о смерти и бессмертии.

Сказки писателей индивидуальны: Бажова не примите за Паустовского, а сказки Платонова не похожи на сказки С.Маршака. У каждого из них свой голос, своя интонация, свой мир образов, своя манера общения с юным читателем. Одно их объединяет – доброта, светлый взгляд на мир. ВЫВОД