1 Лекция 1 Введение в компьютерную геометрию и графику Доцент кафедры прикладной информатики к.т.н., доцент Рачков В.Е.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компьютерная графика и её виды Выполнила : Садовникова Анастасия Группа : ИФБ -11.
Advertisements

1 октября 2010г.. Вспомните, как создать компьютерное изображение?
Компьютерные изображения РастровыеВекторные Растровое изображение хранится с помощью точек различного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ Компьютерная графика.
Основы компьютерной графики Основные понятия и графические редакторы.
Две категории графических программ Программы для создания иллюстраций (векторные) Программы редактирования изображений (растровые) Используется для оформительских,
Виды компьютерной графики. Этапы развития компьютерной графики Псевдографическая печать на знаковом печатном устройстве в виде мозаики из символов.
Основные виды компьютерной графики. Компьютерная графика – это … область информатики, занимающаяся проблемами получения различных изображений ( рисунков,
Компьютерные изображения РастровыеВекторные Растровое изображение хранится с помощью точек различного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы.
информатика3 Растровое изображение Растровое изображение представляется в виде сетки, или растра, ячейки которой называются пикселями. Каждый пиксель.
Методы представления графических изображений Занятие 1.
Технология обработки графической информации Компьютерная графика.
Компьютерная графика Работу выполнил учитель информатики и ИКТ ГОУ СОШ 276 Г. Красное Село Санкт-Петербург Егорова Наталия Алексеевна.
Компьютерная графика Графические редакторы. Информатика Информационные технологии Компьютерная графика Введение в компьютерную графику Графические редакторы.
Компьютерная графика Область информатики, занимающаяся проблемами получения различных изображений (рисунков, чертежей, мультипликации) на компьютере.
Растровая и векторная графика. Два принципа представления изображения В компьютерной графике существуют два различных подхода к представлению графической.
Введение в компьютерную графику методы представления графических изображений цвет и методы его описания форматы графических файлов Цель первой.
В ЭТОЙ ТЕМЕ МЫ РАССМОТРИМ ВОПРОСЫ: Что такое растровая графика. Что такое пиксель. Отчего зависит качество растровой графики и недостатки. Задачи по графике.
В этой теме мы рассмотрим вопросы: Что такое растровая графика. Что такое пиксель. Отчего зависит качество растровой графики и недостатки. Задачи по графике.
Тема урока: «Растровая и векторная графика». Содержание: 1. Что такое компьютерная графика? Что такое компьютерная графика? Содержание:Что такое компьютерная.
Транксрипт:

1 Лекция 1 Введение в компьютерную геометрию и графику Доцент кафедры прикладной информатики к.т.н., доцент Рачков В.Е.

2 Цель занятия: 1. Сформировать информационно-наглядное представление о требованиях государственного образовательного стандарта к уровню знаний по дисциплине. 2. Изучить основные этапы становления компьютерной геометрии и графики 3. Показать важность знаний полученных по дисциплине в деятельности инженера информационных систем и технологий.

3 Учебные вопросы: 1. Требования государственного образовательного стандарта к уровню знаний по дисциплине компьютерная геометрия и графика. Рекомендуемая литература. 2. История развития компьютерной геометрии и графики

4 Задачи курса: изучение компьютерной графики; изучение геометрического моделирования и решаемые им задачи; изучение графических объектов, примитивов и их атрибутов; изучение представления видеоинформации и ее машинной генерации; формирование информационно-наглядного представления о графических языках и метафайлах; изучение архитектуры графических терминалов и графических рабочих станций; изучение особенностей реализации аппаратно-программных модулей графической системы; изучение базовой графики и современных стандартов компьютерной графики; изучение графических диалоговых систем и применение интерактивной графики в информационных системах.

5 ЗНАТЬ: основные геометрические преобразования; процедуры геометрического моделирования и решаемые им задачи; технологии компьютерной графики, способы работы и редактирования графических изображений; проектирование графического диалога; характеристики геометрических поверхностей; методы получения реалистичных изображений; современные стандарты компьютерной графики. УМЕТЬ: создавать и редактировать графические объекты с целью последующего их применения их в презентационных проектах; сжимать и конвертировать графические изображения ИМЕТЬ ОПЫТ (НАВЫК): комплексного использования компьютерной геометрии и графики при создании элементов конструкторской документации и презентационных проектов.

6 УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН п/п Наименование разделов и тем Всего В том числе Лекции Лаборат. занятие Практические занятие Семинар Самост. работа 1Введение в в компьютерную геометрию и графику 22 2Тема 1 Геометрическое моделирование Тема 2 Компьютерная графика Контрольная работа30 5Зачет Итого856475

7 Рекомендуемая литература: Список основной литературы: Сиденко П.А. Компьютерная графика и геометрическое моделирование: Учебное пособие СПб.: Питер – 224 с.: ил. Роджерс Д. Математические основы машинной графики. М.: Мир, Александров В. В., Шнейдеров В.С. Рисунок, картина, чертеж на ЭВМ. Ленинград: Машиностроение, Климов В.Е. Графические системы САПР. М.: Высшая школа, Котов Ю.В. Как рисует машина. М.: Наука, Тихомиров Ю. Программирование трехмерной графики. СПб., 1998.

8 Устройство дисплея: а векторного; б запоминающего

9 Устройство растрового дисплея

10 Растровые дисплеи обладают следующими достоинствами растровая графика по сравнению с векторной легче закрашивает изображения. В векторных дисплеях необходимость закраски области сильно увеличивает размер дисплейной программы, так как закраска происходит векторами. В растровом же дисплее эта процедура не влияет на размер дисплейной программы, так как меняются лишь значения внутренних пикселов; процесс регенерации не зависит от сложности рисунка. Векторные же дисплеи часто начинают мерцать, когда количество примитивов в буфере становится таким большим, что его нельзя считать и обработать за время, отведенное на считывание одного кадра, в результате чего требуется больше времени, а это может понизить частоту регенерации изображения; дешевизна.

11 необходимо больше памяти, так как полное изображение, состоящее из пикселов, должно храниться как битовая карта. В векторном дисплее вектор задается двумя точками, в растровом необходимо хранение и всех промежуточных; разрешающая способность растровых графических систем пока еще ниже, чем векторных (1280 х 1024 против 4096 х 4096 пикселов); для отображения примитивов необходимо больше времени, так как в векторных дисплеях задаются две конечные точки (для отрезка), а в растровом нужно рассчитать еще и все промежуточные точки отрезка. Растровые дисплеи имеют следующие недостатки