Автор: Дикунова Ольга Викторовна музыкальный руководитель МДОУ «детский сад 9» г. Свободный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЕНИЕ ПУТЬ К ЗДОРОВЬЮ. Многие целители древности знали о необыкновенных свойствах музыки. Авиценна более тысячи лет тому назад советовал укреплять дух.
Advertisements

МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ.
ДОКЛАД. Музыкальное воспитание, как средство раскрытия творческого потенциала детей с ограниченными возможностями. Вихрова О.А.
Пение сопровождает жизнь ребенка с самого раннего возраста.
Значение музыки в воспитании детей. Консультация для родителей
Тема: Педагогическая технология организации самостоятельного песенного творчества, посредством музыкально- дидактических игр Цель: научить ребенка выразительному,
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА» Развитие музыкального восприятия Музыкальный руководитель: Карпова И.А.
ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.Предпроектный этап 2.Этап реализации проекта (организация работы) 3.Промежуточный этап (рекомендации по полученным результатам.
«Калейдоскоп сказок» цикл интегрированных занятий в младшей разновозрастной группе: музыка, рисование, развитие речи.
Развитие музыкально- творческих способностей детей.
Материалы презентации подготовила музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад 232 «Рябинушка» Лебедева О. В.
Дошкольное учебное учреждение 11 «Подснежник» Автор : Бартенева Татьяна Владимировна Музыкальный руководитель Музыкальный руководитель высшей категории.
Э СТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Пение сопровождает жизнь ребенка с самого раннего возраста.
Руководитель : Малхозова Жанна Михайловна Вокальный ансамбль «Мечта» (старшая и средняя группы 5-11кл.) Вокальный ансамбль «Вишенка» (младшая группа 2-4.
Музыкальное развитие как средство коммуникации детей дошкольного возраста.
М УЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Музыкальный руководитель Голубева Елена Анатольевна ГБДОУ 26 1.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению.
«Театр в жизни детей » МДОУ детский сад «Родничок» р.п. Мокроус Воспитатель Ципунова Евгения Александровна воспитатель.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 « Малышок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением направления.
Транксрипт:

Автор: Дикунова Ольга Викторовна музыкальный руководитель МДОУ «детский сад 9» г. Свободный

Цели:

1. Воспитывать основы певческой и общемузыкальной культуры: формировать эстетические эмоции, интересы с одной стороны и вокально-хоровые умения и навыки – с другой. 2. Развивать музыкальные способности, и, прежде всего различение интонационного точного и неточного пения звуков по высоте, длительности, слушание себя при пении и исправление своих ошибок. 3. Способствовать всестороннему духовному и физическому развитию детей. 4.обучать детей певческим навыкам. 5.выучить песни указанные в программе. 6.развивать детский голос. 7.Приобщать к сольному и коллективному исполнению, к самостоятельному пению и совместному со взрослыми, под аккомпанемент и без него.

Традиционно в отечественной системе музыкального воспитания певческая деятельность занимает ведущее место. Это объясняется следующими причинами: - Песенным началом российской музыкальной культуры: все народные праздники, обряды, все церковные богослужения сопровождались пением. Поэтому пение самый массовый вид народного исполнительства. - Общедоступностью, так как певческий голос сравним с музыкальным инструментом, которым обладает от природы каждый человек с рождения. - Адекватностью пения психолого-возрастным особенностям детей, и в частности их стремлении активным формам освоения искусства, их деятельностной природой. - Особой доступностью для восприятия в силу синтеза слова и музыки. - Значимостью воспитания чувств человеческой общности в современном мире, так как коллективное пение обладает большими возможностями сближения людей, объединяя их, оно создает условия для эмоционального музыкального общения. Именно поэтому хоровому пению всегда уделялось достойное внимание в музыкально-эстетическом воспитании подрастающего поколения.

Пение развивает: - Эстетическое восприятие, эстетические чувства, художественно-музыкальный вкус и весь комплекс музыкальных и музыкально-сенсорных способностей, музыкально- слуховые представления звуковысотных отношений. -Способствует формированию эстетического отношения к окружающей действительности, обогащению переживаний ребенка, его умственному развитию. -Развивает речь ребенка: обогащается его словарный запас, совершенствуется артикуляционный аппарат, улучшается детская речь. -Социально-личностные и коммуникативные качества, помогают организовать и объединить детский коллектив. Воспитываются такие важные черты личности, как воля, организованность, выдержка. -Укрепляет организм дошкольников. Оно формирует правильное дыхание, укрепляет легкие и голосовой аппарат. Пение является лучшей формой дыхательной гимнастики. - Певческая деятельность способствует формированию правильной осанки.

Пение – наиболее доступный исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста. Хоровое пение объединяет детей, создает условия для их эмоционального музыкального общения. Песня сопровождает жизнь ребенка с самого раннего возраста. Она воздействует на чувства детей, заполняет их досуг, способствует организации игры, в яркой, образной, занимательной форме углубляет имеющиеся у них представления об окружающей действительности. Хорошая детская песня – одно из средств воспитания ребенка. Встреча с песней, общение с ней окрашиваются для детей светлой радостью, вызывают положительные эмоции. Пение развивает у детей музыкальные способности, музыкальный слух, память и чувство ритма, расширяет общий музыкальный кругозор. Приучая детей в процессе пения к совместным действиям, объединяя их общим настроением, педагог воспитывает у ребят дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

В сравнении с инструментальной музыкой пение обладает большей силой эмоционального воздействия на детей. – Это живое, непосредственное общение исполнителя с детьми. -Дети реагируют на песенные интонации: подпевают, приплясывают под веселую музыку, засыпают, прислушиваясь к мелодии колыбельной песни. -Выразительное исполнение песен помогает более ярко и углубленно переживать их отношение к музыке, к окружающей действительности. -В пении реализуются музыкальные потребности ребенка, так как знакомые и любимые песни он может исполнять по своему желанию в любое время. По мере развития ребенка – формирования у него мышления, накопления новых представлений и развития речи – усложняются его эмоциональные переживания, и возрастает интерес к содержанию музыки. - Текст песен помогает ребенку осмыслить это содержание. -Дети, воспринимая характер музыкального произведения в единстве со словом, глубже и сознательнее подходят к пониманию образа. - В пении развиваются эстетические и нравственные представления, активизируются умственные способности, заметно, положительно влияние на физическое развитие детей. -Влияет на нравственную сферу, в песнях передано определенное содержание, отношение к нему; пение рождает способность переживать настроение, душевное состояние другого человека, которые отражены в песнях. - Формирование музыкальных способностей неразрывно связано с умственными процессами.

- Совместное пение развивает чувство коллективизма. -Систематическое и планомерное обучение простейшим певческим умениям в детском саду подготавливает детей к занятиям в школе, где пение является одним из учебных курсов. -С помощью голоса – «инструмента» можно многое выразить, о многом рассказать. -Перед музыкальным руководителем и воспитателем дошкольного учреждения стоит ответственная задача – научить детей любить песню, дать простейшие певческие навыки. Необходимо расширять репертуар в первую очередь за счет народных песен. -Народная песня обладает художественно-воспитательной ценностью. -Пение народных песен знакомит детей с национальными традициями народа, с его песенным прошлым. -Систематическое их исполнение способствует эстетическому воспитанию, развивает у детей художественный вкус, пробуждает чувство любви к Родине, родной природе. -Народная песня обогащает речь детей, способствует улучшению дикции и артикуляции, благоприятно влияет на выразительность речи.

-Народные песни вызывают положительные эмоции у ребенка. Приобщение детей к современной песне имеет большое значение для их умственного и нравственного развития. Пение влияет на общее состояние организма ребенка, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания. Эстетическое воспитание направлено на развитие способностей дошкольников воспринимать, чувствовать и понимать прекрасное, замечать хорошее и плохое, творчески самостоятельно действовать, приобщаясь тем самым к различным видам художественной деятельности. Одним из ярких средств эстетического воспитания является музыка. Чтобы она выполнила эту важную функцию, надо развивать у ребенка общую музыкальность. Основные признаки общей музыкальности. Первый признак музыкальности – способность чувствовать характер, настроение песни, сопереживать всему, о чем поется в песне, проявлять эмоциональное отношение, понимать музыкальный образ песни. Второй признак музыкальности – способность вслушиваться, сравнивать, оценивать наиболее яркие и понятные музыкальные явления. Это требует элементарной музыкально- слуховой культуры, произвольного слухового внимания, направленного на те или иные средства выразительности. Третий признак музыкальности – проявление творческого отношения к песне. Исполняя песню, ребенок по-своему представляет художественный образ, передавая его в пении.

Влияние песни на физическое развитие детей. - Пение увеличивает амплитуду дыхания, легочную вентиляцию, поднимается эмоциональный тонус и улучшается работоспособность организма. -Песни обогащают музыкальный опыт ребенка, содействуют воспитанию эмоциональной отзывчивости на музыку, развитию слуховых представлений, чувства ритма. -Пение развивает голосовой аппарат, укрепляет голосовые связки, улучшает речь, способствует выработке вокально-слуховой координации. Правильная поза поющих регулирует и углубляет дыхание. -Способствует общему развитию личности ребенка. Эмоциональная отзывчивость и развитый музыкальный слух позволяет детям в доступных формах откликнуться на добрые чувства и поступки, помогут активизировать умственную деятельность. Певческая деятельность в ДОУ представлена следующими видами: Пение для развития музыкального восприятия: - слушание песен, не предназначенных для пения; - слушание песен, предназначенных для последующего их исполнения; - пение мелодий и упражнений для развития представлений о высоте, тембре, длительности, силе звуков (развитие сенсорных способностей).

Исполнение песен: - пение с сопровождением и без него; - пение с собственным сопровождением на детских музыкальных инструментах; - пение для сопровождения движений (хороводы). Пение в музыкально-образовательной деятельности: - пение упражнений для приобретения певческих навыков и музыкальных знаний; - педагогический анализ песен (наиболее яркие выразительные средства, структура, характер). Песенное творчество: - импровизация; - сочинение мелодий к заданным текстам; - сочинение хороводов. Различные виды певческой деятельности тесно связаны друг с другом, оказывают взаимное влияние: исполнение и слушание песен, и песенное творчество. Разнообразны также формы их организации: занятия (коллективные и индивидуальные), самостоятельная деятельность, праздники и развлечения.

Таким образом, певческая деятельность – это яркая, образная форма углубленного представления об окружающей действительности. Пение благотворно влияет на детский организм, помогает развитию речи, углублению дыхания, укреплению голосового аппарата. В процессе пения активно развиваются основные музыкальные способности ребенка: эмоциональная отзывчивость, музыкальный слух, чувство ритма. Пение является важнейшим средством музыкального воспитания и играет существенную роль в решении задач всестороннего и гармонического развития ребенка.