Воспитатель ГКП МАОУ Карасульская СОШ отделение Карасульская начальная школа - детский сад Федорова Наталья Прокопьевна
задачи Исследовать игровую деятельность детей и ее развитие на современном этапе Проанализировать интересы и отношение детей к традиционным видам игровой деятельности
Развитие речи старших дошкольников средствами малых фольклорных форм
Процесс развития образной речи детей старшего дошкольного возраста.
Малые фольклорные жанры, как средство формирования правильного звукопроизношения.
Показать роль цикла образовательных областей, игр и упражнений, способствующих развитию образной речи детей дошкольного возраста средствами малых форм фольклора выявить влияние малых фольклорных форм на становление правильной речи у дошкольников.
Если использовать малые формы фольклора, то развитие речи будет проходить более успешно.
Изучить состояние данной проблемы в педагогической литературе. Подобрать систему игр, упражнений и приемов, формирующих образную речь. Проследить влияние фольклора на развитие детской речи, умение правильно и точно говорить. Провести анализ результатов исследования.
наглядный метод словесный метод игровой метод
Формы работы с пословицами и поговорками
Словесные Кто больше назовет пословиц о труде, хлебе, гостеприимстве … Собери пословицу
Игровые Помочь выбраться трем поросятам из беды с помощью подходящей пословицы.
Общественные Составим альбом пословиц и поговорок для уголка родителей
Соревновательные: -Кто больше назовет пословиц о труде…? Личные: - Назовите поговорки, которые вам нравятся? - Подберите пословицы, которые вас учат добру.
Игры –соревнования: - Кто больше скажет пословиц; Дидактические игры: Один начинает, другой продолжает; Продолжи пословицу: Делу время, а … - Не имей 100 рублей, а… Нарисуй пословицу, загадку; Найди лишнюю пословицу; Найди пару;
- нарисуй отгадку; - придумай свою загадку; - придумай загадку к картинке;
- Он маленький, как.., но не… - Он пушистый, как.., но не… - Он быстрый, как.., но не… - Он серенький, как.., но не… Кто это?
Результаты диагностики 48,3%51,7% 81,3% 12,5% 6,2%