«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений» Л.С.Выготский Социализация личности через игровую деятельность Автор: Кориневская Р.Г., учитель-логопед НДОУ «Детский сад 94» ОАО «РЖД» г.Кропоткин
Индивид - это единичный представитель человеческого рода, конкретный носитель всех социальных и психологических черт человечества: Индивид РазумаВоли Потребнос- тей Интересов Сущность процесса социализации личности
Социализация - это процесс, посредством которого индивидом усваиваются основные элементы культуры: Социализация Символы Смыслы Ценности Нормы Личность и общество взаимодействуют в процессе социализации.
Процесс социализации ребёнка-дошкольника – это создание единой развивающей среды взаимодействия ДОУ и семьи. Игра – важнейшее средство социализации дошкольников. Игра – важнейшее средство социализации дошкольников народная предметная сюжетная ролевая настольно- печатная дидакти- ческая подвижная
Игра – ведущая деятельность дошкольника Игра – ведущая деятельность дошкольника Ребёнок обладает огромными возможностями и способностя- ми к познанию. Через игры дети упражняются и развивают свои способности в прив- лекательной для них форме, получа- ют новые знания. Усвоение определён ного объёма мат-ла; развитие графичес- ких навыков; развитие внимания, памяти, мышления; средство патриотического воспитания; развитие речи.
Формирование речи ребёнка – важнейший фактор социализации Формирование компонентов речи Формирование неречевых функций Фонематичес- кая сторона Лексическая сторона Грамматичес- кая сторона Связная сторона Моторика Пространств. представл. Познавательн. процессыЗрительноевосприятие Структура коррекционно- логопедической игры
Цели и задачи коррекционно – развивающей игры Повышение коммуникативной активности дошкольника; улучшение речевых возможностей ребёнка; устранение недостатков произношения; развитие лексико-грамматичес- кого строя; обогащение словаря детей; развитие мелкой моторики рук и закрепление графич. навыков.
Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук « Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев.» В.А.Сухомлинский.
Подготовительный период подготовки руки к письму Подготовительный период подготовки руки к письму: -упражнять с раскраской; -обводить контур предмета; -проводить горизонтальн.,вертик. линии,штриховать; -рисовать линии различных направлений; -рисование по точкам; -дополнение недостающей части предмета, недостаю- щей детали. -выкладывание фигуры из палочек, спичек, геометричес- -ких фигур; -пальчиковые игры: «Домик», «Замок», «Дружба» и т.д. -игры и упр-я, помогающие детям уверенно держать ка- рандаш.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ Активизация психических процессов: внимание, память, мышление, фантазия; расширение словарного запаса; улучшение чистоты речи; умение пользоваться карандашом; развитие важных качеств человеческой личности: -- - способность сотрудничать в коллективе; - быть коммуникабельным; - сочувствовать другим, сопереживать; - развивать творческие способности ребят.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ Организационно-содержательные модели деятельности школьного психолога // Школьный психолог Поваляева М.А. Коррекционная педагогика. Взаимодействие специалистов. Коллективная монография \ М.А.Поваляевой. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002 Трошин О.В., Жулин Е.В. Логопсихология: Учебное пособие. – М.: «ТЦ Сфера», 2005 Российское образование. Федеральный портал Сеть творческих учителей Российское образование. Федеральный портал
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!