ПЕДСОВЕТ «Организация взаимодействия с семьями воспитанников на основе партнерских отношений» Муниципальное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Организация эффективного взаимодействия с семьями воспитанников » Автор: Воспитатель ГБОУ ООШ 18 Сайфуллина Розалия Шявкятовна.
Advertisements

Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Условия: - Готовность педагогов к созданию благоприятной социокультурной развивающей среды, - Гибкое сочетание разных форм и методов работы с детьми с.
Социально-ориентированный проект по формированию у детей добрых чувств через организацию разнообразной трудовой деятельности «Доброта спасет мир» «С раннего.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» «Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников.
Линия чувств направлена на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников. ЦЕЛЬ: Обогатить их педагогическими знаниями.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 138» города Рязани осуществляет воспитание и обучение детей, обеспечивает присмотр,
Система работы с родителями в ДОУ «Дошкольное учреждение- не камера хранения, куда отдают детей, пока родители работают» Подготовила: ст воспитатель Гнутова.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад комбинированного вида 136.
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 58 Колпинского района Санкт - Петербурга.
Преимущества новой философии взаимодействия педагогов с родителями - положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по.
Дошкольный возраст : становление эстетически развитой личности Автор : зам. заведующей по УВР Ильичева Н. Д. г. Отрадное.
Основная образовательная программа МАДОУ 143 ориентирована на детей раннего – с 1,5 до 3 лет и дошкольного возраста с 3 до 7 лет.
Профессиональные компетенции педагогов ДОУ Бесчастнова Ирина Анатольевна, старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ 5 Приволжского района.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
, Взаимодействие с семьёй Педагогическое просвещение родителей и информирование Вовлечение в образовательный процесс Мониторинг.
Транксрипт:

ПЕДСОВЕТ «Организация взаимодействия с семьями воспитанников на основе партнерских отношений» Муниципальное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида 15»

Личностно-ориентированный подход в организации взаимодействия МБДОУ и семьи на основе социального партнерства Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.

Роль ДОУ в развитии ребенка: получает дошкольное образование, приобретает умения взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность.

Особенности семейного воспитания: особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребёнка формируется отношение к себе, что определяет его чувство самоценности; влияние на ценностные ориентации, мировоззрение ребёнка в целом, его поведение в разных сферах общественной жизни; именно родители - их личностные качества во многом определяют результативность воспитательной функции семьи.

Факторы, влияющие на качество взаимодействия семьи и ДОУ: прежде всего, то, что родители и педагогический коллектив ожидают друг от друга; насколько едины и последовательны они в процессе воспитания и обучения детей.

Достижение успеха в воспитании и обучении детей дошкольного возраста напрямую зависит: от того, насколько грамотно педагог строит процесс общения и взаимодействия с воспитанниками, от того, насколько эффективно он устанавливает контакт с родителями, чтобы понять их запросы.

Взаимодействие означает общение на равных с учетом интересов и потребностей всех сторон. Участники этого процесса становятся его субъектами.

Факторы, вызывающие затруднения при организации взаимодействия ДОУ и семьи: Некоторые педагоги, продолжают придерживаться учебно-дисциплинарной модели, используют в основном авторитарные методы и приемы работы с детьми. Педагоги недостаточно открыты для продуктивного общения с родителями воспитанников. Как правило, сосредоточены на деятельности внутри учреждения, их внешние контакты сведены к минимуму.

ОБУЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СЕМЬЕ

Основные профессиональные качества, характеризующие педагога нового уровня: проявление активной позиции и устойчивый интерес к общению, построению совместной деятельности с детьми, ориентирование на получение успешных совместных результатов; умение устанавливать с детьми партнерские отношения, основанные на взаимном интересе и уважении; умение выстраивать общение с родителями воспитанников на основе диалога, проявляя при этом собственную позицию, позитивный настрой и применяя в рамках взаимодействия разнообразные методы, формы работы, в том числе нетрадиционные; стремление к обсуждению с коллегами своего профессионального опыта; умение конструктивно воспринимать критику со стороны коллег, родителей воспитанников и администрации ДОУ;

готовность к постоянному личностному и профессиональному росту; умение аргументированно отстаивать свою профессиональную точку зрения в общении с родителями детей, коллегами, администрацией ДОУ; открытость к установлению контактов с коллегами (воспитателями, специалистами, учителями); умение создавать соответствующие условия (среду) для взаимодействия с детьми, родителями воспитанников, коллегами; умение транслировать свои профессиональные достижения на мероприятиях психолого-педагогической направленности разных уровней (внутри учреждения, на окружном, городском, всероссийском и международном уровнях).

В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.

Главный момент в контексте «семья - дошкольное учреждение» - личное взаимодействие педагога и родителей по поводу трудностей и радостей, успехов и неудач, сомнений и размышлений в процессе воспитания конкретного ребенка в конкретной семье.

Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников рассматривается как взаимная деятельность ответственных взрослых, позволяющая совместно выявлять, осознавать и решать проблемы воспитания детей, а также обеспечивающая необходимые связи между воспитывающими взрослыми, позитивно отражающиеся на физическом, психическом и социальном здоровье ребенка.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ НА ОСНОВЕ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА Общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ Непосредственное воздействие педагога на семью. Перед педагогом стоит задача научить родителей, как надо воспитывать детей

Взаимодействие в малой группе родителей, имеющих сходные проблемы домашнего воспитания, называется дифференцированным подходом. Условия организации дифференцированного подхода: соблюдение такта, чуткости, отзывчивости по отношению к родителям; учет своеобразия условий жизни каждой семьи, возраст её членов, уровень подготовленности в вопросах воспитания; сочетание индивидуального подхода к каждой семье с организацией групповой работы; осуществление взаимосвязи разных форм работы с родителями.

Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьёй – установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

Организация образовательной деятельности в семье ФГТ РЕШЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ При проведении режимных моментов В образовательном взаимодействии с семьей В рамках непосредственной образовательной деятельности

Формы образовательного взаимодействия с семьями воспитанников по направлению «Познавательно-речевое развитие дошкольников» информирование родителей о содержании и жизнедеятельности детей в ДОУ, их достижениях и интересах: чему мы научимся (чему научились), наши достижения, познавательно-игровые мини-центры для взаимодействия родителей с детьми, выставки продуктов детской и детско-взрослой деятельности (рисунки, поделки, рассказы, проекты и др.), в том числе и через официальный Интернет сайт МБДОУ; совместные досуги и мероприятия на основе партнерской деятельности родителей и педагогов; открытые педагогические мероприятия с детьми для родителей;

посещение культурных учреждений при участии родителей (театр, библиотека, выставочный зал и др.) с целью расширения представлений об окружающем мире, формирования адекватных форм поведения в общественных местах, воспитания положительных эмоций и эстетических чувств; организация партнерской деятельности детей и взрослых по выпуску семейных газет и журналов с целью обогащения коммуникативного опыта дошкольников, создания продуктов творческой художественно-речевой деятельности (тематические альбомы с рассказами); совместные наблюдения явлений природы, общественной жизни с оформлением плакатов, которые становятся достоянием группы;

создание тематических выставок при участии родителей - «дары природы», «история вещей», «родной край», «любимый город», «профессии наших родителей», «транспорт» и др.; проведение встреч с родителями с целью знакомства с профессиями, формирования уважительного отношения к людям труда; совместный поиск ответов на обозначенные педагогом познавательные проблемы в энциклопедиях, книгах, журналах и других источниках; тематические литературные и познавательные праздники «вечер сказок», «любимые стихи детства» с участием родителей; совместное формирование библиотеки для детей (познавательно-художественная литература, энциклопедии); организация дистанционной формы сотрудничества педагогов и родителей через Интернет сайт МБДОУ.

Для качественной организации сотрудничества с семьями воспитанников необходимо разработать модель взаимодействия с семьями воспитанников на основе социального партнерства.

Планирование взаимодействия с родителями воспитанников

Показателями степени включения родителя в деятельность дошкольного учреждения являются: 1. Сформированность представлений родителей о сфере педагогической деятельности, т.е. наличие представлений: о педагогической деятельности в целом; о специфике работы с детьми дошкольного возраста; об особенностях образовательного процесса в дошкольном учреждении; о деятельности воспитателя; о возможных результатах деятельности детей дошкольного возраста.

2. Владение необходимыми практическими умениями и навыками воспитания и обучения детей дошкольного возраста. 3. Степень проявления интереса к активному включению в планирование образовательного процесса.

ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!