Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Начальная школа – детский сад 4 «Журавлик» Проект: Расти быстрей и не болей. г.Шелехов
По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра здоровья детей РАМН за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет от 10% до 20% среди контингента детей, поступающих в школу; распространенность функциональных отклонений достигает более 70%, хронических заболеваний 50%, физиологической незрелости 60%, более 20% детей имеет дефицит массы тела. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра здоровья детей РАМН за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет от 10% до 20% среди контингента детей, поступающих в школу; распространенность функциональных отклонений достигает более 70%, хронических заболеваний 50%, физиологической незрелости 60%, более 20% детей имеет дефицит массы тела.
Причины отсутствия комплексного подхода к системе оздоровления детей в образовательных учреждениях. Недостаточное осознание педагогами сущности проблемы и перспективности ее решения. Недостаточное осознание педагогами сущности проблемы и перспективности ее решения. Обособленность в действиях специалистов, осуществляющих сопровождение; недостаточная связь между компонентами сопровождения внутри учреждения. Обособленность в действиях специалистов, осуществляющих сопровождение; недостаточная связь между компонентами сопровождения внутри учреждения. Обособленность систем: здравоохранения, образования, соцзащиты. Обособленность систем: здравоохранения, образования, соцзащиты. Разрозненность информации. Разрозненность информации. Отсутствие необходимых специалистов в штатном расписании. Отсутствие необходимых специалистов в штатном расписании. Непринятие проблем ребенка со стороны родителей. Непринятие проблем ребенка со стороны родителей.
Анализ заболеваемости детей НШДС 4 «Журавлик»
Цель проекта: Создание здоровьесберегающего пространства ОУ как средства формирования здоровья всех участников образовательного процесса Создание здоровьесберегающего пространства ОУ как средства формирования здоровья всех участников образовательного процесса
Задачи проекта: Анализ условий, форм и методов в организации здоровьесберегающей деятельности ОУ. Анализ условий, форм и методов в организации здоровьесберегающей деятельности ОУ. Обучить и подготовить педагогический коллектив. Обучить и подготовить педагогический коллектив. Создать условия в ОУ: материально-техническое обеспечение, психологический комфорт в детских сообществах и коллективе, обучение педагогического коллектива, внедрение здоровьесберегающих технологий. Создать условия в ОУ: материально-техническое обеспечение, психологический комфорт в детских сообществах и коллективе, обучение педагогического коллектива, внедрение здоровьесберегающих технологий. Разработать систему мер на здоровьесберегающую деятельность ОУ. Разработать систему мер на здоровьесберегающую деятельность ОУ. Повышать мотивацию педагогов на сохранение индивидуального здоровья. Повышать мотивацию педагогов на сохранение индивидуального здоровья. Разработать инструментарий отслеживания реализации проекта. Разработать инструментарий отслеживания реализации проекта. Обновить содержание образовательного процесса. Обновить содержание образовательного процесса. Обеспечить преемственность между дошкольниками и учащимися начальных классов в содержании образовательного процесса. Обеспечить преемственность между дошкольниками и учащимися начальных классов в содержании образовательного процесса. Формировать у субъектов педагогического процесса стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. Формировать у субъектов педагогического процесса стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
Ведущая идея проекта Комплексный подход к системе оздоровления детей, педагогов в образовательном учреждении обеспечит снижение заболе- ваемости воспитанников и учащихся, повышение их успешности в школе. Комплексный подход к системе оздоровления детей, педагогов в образовательном учреждении обеспечит снижение заболе- ваемости воспитанников и учащихся, повышение их успешности в школе.
Направления, обеспечивающие комплексный подход: Соматическое здоровье Соматическое здоровье Физическое здоровье Физическое здоровье Духовно- нравственное здоровье Духовно- нравственное здоровье Социально- личностное здоровье Социально- личностное здоровье
Сроки реализации проекта: гг. Разработать нормативно-правовую базу; Разработать нормативно-правовую базу; Изучить современный и зарубежный опыт по созданию здоровьесберегающего пространства в ОУ; Изучить современный и зарубежный опыт по созданию здоровьесберегающего пространства в ОУ; Разработать проект создания здоровьесберегающего пространства; Разработать проект создания здоровьесберегающего пространства; Экспертиза образовательной среды: условия, психологический комфорт, мотивация детей, педагогов и родителей на ЗОЖ. Экспертиза образовательной среды: условия, психологический комфорт, мотивация детей, педагогов и родителей на ЗОЖ. Повышение компетенции педагогического коллектива в вопросах здоровьесбережения, использования здоровьесберегающих технологий через мастер-класс, курсовую переподготовку, семинары-практикумы, тренинги. Повышение компетенции педагогического коллектива в вопросах здоровьесбережения, использования здоровьесберегающих технологий через мастер-класс, курсовую переподготовку, семинары-практикумы, тренинги. Разработать инструментарий отслеживания проекта по направлениям: соматическое здоровье, социально-личностное, физическое, духовно-нравственное здоровье детей. Разработать инструментарий отслеживания проекта по направлениям: соматическое здоровье, социально-личностное, физическое, духовно-нравственное здоровье детей. Разработать индивидуальные карты развития ребенка (детский сад –школа). Разработать индивидуальные карты развития ребенка (детский сад –школа). Подготовить базу данных по здоровьесберегающим технологиям. Подготовить базу данных по здоровьесберегающим технологиям. Первый этап -2010г. Организационно-подготовительный
Второй этап – гг. Основной этап реализации проекта Улучшение материально-технической базы; Улучшение материально-технической базы; Обновление содержания образовательного процесса. Обновление содержания образовательного процесса. Разработать комплекс мер на здоровьесберегающую деятельность ОУ: Разработать комплекс мер на здоровьесберегающую деятельность ОУ: Систему коррекции нарушений по направлениям реализации проекта; Различные формы организации воспитательно-образовательного процесса с учетом его психологического и физиологического воздействия на организм дошкольников и младших школьников; Соблюдение санитарно-гигиенических норм организации образовательно-воспитательного процесса, Систему медико-психолого-педагогического и социального мониторинга; Разработку и реализацию обучающих программ по формированию знаний о здоровом образе жизни; Службу психологической помощи; Организацию и контроль обеспечения сбалансированного питания детей; Мероприятия, направленные на укрепление здоровья детей и педагогов. Обеспечение преемственности в содержании образовательного процесса с учетом здоровьесберегающей направленности. Обеспечение преемственности в содержании образовательного процесса с учетом здоровьесберегающей направленности. Мониторинг эффективности реализации проекта. Мониторинг эффективности реализации проекта.
Третий этап – 2012г. Обобщающий Оценка эффективности реализации проекта. Оценка эффективности реализации проекта. Разработка методических рекомендаций, пособий Разработка методических рекомендаций, пособий Обобщение опыта через СМИ, областные научно- практические конфренции, форумы. Обобщение опыта через СМИ, областные научно- практические конфренции, форумы. Издательская деятельность. Издательская деятельность.
Ожидаемые результаты Создание здоровьесберегающей среды ОУ; Создание здоровьесберегающей среды ОУ; Повышение качества образовательных услуг с точки зрения их здоровьесберегающей направленности; Повышение качества образовательных услуг с точки зрения их здоровьесберегающей направленности; Овладение старшими воспитанниками и школьниками методами контроля своего здоровья; Овладение старшими воспитанниками и школьниками методами контроля своего здоровья; Использование всеми педагогами здоровьесберегающие технологии; Использование всеми педагогами здоровьесберегающие технологии; Стабилизация показателей психологического комфорта в группах, в классах, в коллективе; Стабилизация показателей психологического комфорта в группах, в классах, в коллективе; Комплексный подход к системе оздоровления детей; Комплексный подход к системе оздоровления детей; Обеспечение медико-психолого-педагогического и социального сопровождения каждого ребенка; Обеспечение медико-психолого-педагогического и социального сопровождения каждого ребенка; Обеспечение преемственность между дошкольниками и школьниками в содержании образовательного процесса с учетом здоровьесберегающей направленности ; Обеспечение преемственность между дошкольниками и школьниками в содержании образовательного процесса с учетом здоровьесберегающей направленности ;
Обновление содержания образовательного процесса с учетом здоровьесберегающих технологий через методические рекомендации; Обновление содержания образовательного процесса с учетом здоровьесберегающих технологий через методические рекомендации; Снижение заболеваемости детей на 5%; Снижение заболеваемости детей на 5%; Повышение статуса ОУ среди образовательных учреждений района; Повышение статуса ОУ среди образовательных учреждений района; Создание службы психологической помощи всем участникам педагогического процесса; Создание службы психологической помощи всем участникам педагогического процесса; Устойчивое понимание педагогов, родителей, детей о влиянии ЗОЖ на собственное здоровье, здоровье близких и окружающих. Устойчивое понимание педагогов, родителей, детей о влиянии ЗОЖ на собственное здоровье, здоровье близких и окружающих. Разработка и издание методических рекомендаций, пособий. Разработка и издание методических рекомендаций, пособий.
Спасибо за внимание!