Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад 180 г.о. Самара Факультатив «Маленький художник» Цель: Развитие творчества старших дошкольников через нетрадиционную технику рисования. Руководитель: воспитатель Попова И.Ю.
Участники : руководитель -Попова Ирина Юрьевна; дети подготовительной группы..
«… Это правда! Ну, чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне….» Э.Успенский
Изучить процесс развития творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования, помочь реализовать себя, уметь соединять в одном рисунке различные материалы для получения выразительного образа Изучить процесс развития творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования, помочь реализовать себя, уметь соединять в одном рисунке различные материалы для получения выразительного образа
Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования.Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования. Создать условия для свободного экспериментирования с нетрадиционными художественными материалами и инструментами.Создать условия для свободного экспериментирования с нетрадиционными художественными материалами и инструментами. Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию.Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию. Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение. Совершенствовать технические умения и навыки рисования.Совершенствовать технические умения и навыки рисования. Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.
МонотипияМонотипия КляксографияКляксография Печать листьевПечать листьев НабрызгНабрызг КаракулеграфияКаракулеграфия Расчесывание краскиРасчесывание краски Рисование ниткамиРисование нитками Раздувание краскиРаздувание краски Фотокопия – рисование свечойФотокопия – рисование свечой И многое другое.И многое другое.
Коктейльные трубочкиКоктейльные трубочки Парафиновая свечкаПарафиновая свечка РасческаРасческа Зубная щеткаЗубная щетка Ватная палочкаВатная палочка НиткиНитки И многое другоеИ многое другое
Анкетирование родителей и педагогов; Консультации для родителей и педагогов; Беседа с детьми о способах рисования; Занятия с использованием нетрадиционной техники рисования.; Посещение выставок художников города Участие детей в конкурсах изобразительного творчества. Организация выставки детского рисунка «Маленький художник» Предварительная работа:
Формулирует проблему: уникальность использования нетрадиционной техники рисования детьми Входят в проблему: рассматривают иллюстрации; рассматривают предметы, используемые при рисовании нетрадиционной техникой; I этап:
знакомит детей с северными росписями; Выявляет их особенности; Учит ритмично располагать узор; Развивает желание подходить творчески, к созданию композиции. Деятельность педагога Учатся изображать элементы узора, использую нетрадиционные способы Учатся создавать свою композицию Деятельность детей: II этап:
Деятельность педагога: продолжает учить использовать различные способы изображения развивает творчество дошкольников. III этап: Деятельность детей: совершенствуют умения, навыки, полученные ранее.
РИСОВАНИЕ НА ПЛЕНЭРЕ – ОДИН ИЗ ЛЮБИМЫХ ВИДОВ ЗАНЯТИЙ РИСОВАНИЕМ МАЛЫШЕЙ !
Трудно? Нет! Очень интересно рисовать картошкой,мятой бумагой, морковкой, набрызгом, пальчиками.. !
Ум ребенка - на кончиках его пальцев. В.И.Сухомлинский. В.И.Сухомлинский.