муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 148» « Преемственность дошкольного и начального школьного образования в условиях школы - комплекса »
«Преемственность, связь между явлениями в процессе развития, когда новое, снимая старое, сохраняет в себе некоторые его элементы» (Философский энциклопедический словарь, М., 1989г.). «Преемственность в обучении - установление необходимой связи и правильного соотношения между частями учебного предмета на разных ступенях его изучения» (Педагогический словарь, М., 1991 г.).
Модель новой школы России включает в систему общего образования – дошкольное образование, рассчитанное на детей 5–7 лет. Основная цель : равных обеспечение равных стартовых возможностей детям старшего дошкольного возраста для достижения необходимого и достаточного уровня воспитания, образования и развития и успешного включения их в систему начального образования.
МОДЕЛЬ школы - комплекса
Миссия : « Школа - комплекс как место выявления и развития « зоны успеха » дошкольника и ученика, его профессионального самоопределения » Доступность качественного дошкольного, общего и профессионального образования Фиксация успеха каждого учащегося Управление школой осуществляется в логике управления по результатам.
Основные документы задающие целевые ориентиры образовательной политики ФЗ «Об образовании» 1992 г. Новое понимание содержания и структуры понятия «Федеральный государственный образовательный стандарт» (ФГОС) (ФЗ от 1 декабря 2007 г. 309-ФЗ) Модель экономического образования до 2020 г. Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года. ФГОС НОО (Пр. МО РФ от 06 октября 2009 г. 373). ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (Пр. МО РФ от 23 ноября 2009 г. 655). Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (Утверждена Президентом РФ 04 февраля 2010 г., Приказ 271)
Проблемы Несогласованность действий детского сада и начальной школы в содержании образования, в применении форм, методов и технологий обучения и воспитания, в диагностике развития ребенка дошкольного и младшего школьного возраста. «Воспитатель-учитель» в условиях ФГОС
УМК (в нашем учреждении внедряется проект профессора Р.Г. Чураковой «Предшкола нового поколения») Система поддержки талантливых детей Портфолио Совершенствование педагогического корпуса Сохранение и укрепление здоровья Инфраструктура
Концептуальные основы проекта «Предшкола нового поколения» Учет вариативности организационных форм дошкольного образования. Учет вариативности режимов подготовки дошкольников. Опора на личностно – ориентированное взаимодействие взрослых с детьми и относительные показатели детской успешности. Учет взаимосвязи и взаимозависимости физического, социально-личностного, познавательно-речевого и художественно-эстетического развития в условиях подготовки детей к школе.
Система поддержки талантливых детей В нашем образовательном учреждении создана творческая среда, где через деятельность происходит выявление и развитие одаренности каждого ребенка Конструкторское бюро для дошкольников « Сегодня - конструктор, завтра – инженер !» « Школа проектирования » « Школа здоровья и безопасности » Спортивно - оздоровительный клуб « Ермак » Кафедра « Крае ВИДЕНИЯ » Клуб « Дружина Юных Пожарных » Научное общество учащихся « Лига лидеров »
Совершенствование педагогического корпуса Все педагоги нашего образовательного учреждения в учебном году прошли курсы повышения квалификации в ККИПК по программе «Теория и технология «Способа диалектического обучения».
Сохранение и укрепление здоровья Сбалансированное горячее питание, медицинское обслуживание, уроки физкультуры и спортивные состязания, обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни – курс на улучшение здоровья подрастающего поколения. Осуществляется переход от обязательных для всех учащихся мероприятий к индивидуальным программам развития здоровья. В дошкольном подразделении занятия физкультурой проходят три раза в неделю с учётом индивидуальных особенностей воспитанников.
ИНФРАСТУКТУРА