Сетевое взаимодействие «… Книга и письмо могут создать более тесную связь между людьми, разделенными огромным расстоянием, чем та, что порой существует между живущими под одной крышей». Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 4» с. Монастырище Черниговского района
Сетевые педагогические сообщества Социальные сервисы Современные ИКТ Сетевое мышление Обмен опытом и знаниями Условия и возможности участия
Сетевое мышление Реальность – сеть взаимоотношений. Новый взгляд на знание, процесс познания как сеть.
Актуальность 1. Поиск единомышленников, экспертов, оппонентов для обсуждения новой практики и новых идей. 2. Потребность в современном научно-методическом сопровождении инновационной практики. 3. Вовлечение новых образовательных ресурсов и сред. 4. Потребность в выстраивании индивидуальной траектории профессионального развития. 5. Интенсификация профессиональных коммуникаций.
Сеть Множество элементов. Разные способы связи. Изменяющиеся и развивающиеся во времени структуры.
Идея Идея Джона Дьюи: «Учение через действие». Важнейшая составляющая обучения - деятельность, направленная на достижение реального, конкретного, практического результата через использование соответствующих материалов, средств и технологий.
Цели и задачи Цель: создать условия для профессионального развития педагогов, используя возможности социальных сервисов глобальной сети и опыт инновационных образовательных учреждений. Задачи Создание и поддержка новых образовательных инициатив. Создание единого информационного педагогического ресурса. Организация практической деятельности учителей в сети. Предоставление педагогам возможности самореализации и самоутверждения через совместную сетевую практическую деятельность. Создание пространства психологической комфортности учителя.
Преимущества 1. Быстрое и своевременное реагирование на происходящие изменения в сети, изменяющиеся потребности участников. 2. Повышение вариативного потенциала программ профессионального роста. 3. Совместное использование цифровых образовательных ресурсов. 4. Быстрое распространение нововведений, носящих развивающий характер. 5. Расширенный спектр качественных и доступных образовательных услуг.
Сетевое взаимодействие как ресурс для личностного развития и продвижения педагога Возможность проявления собственной инициативы. Возможность участия в поддержке и оценке других инициатив. Возможность формирования общих профессиональных целей и ценностей. Возможность обмениваться опытом и информацией. Свобода выбора и добровольное участие.
Выбор темы сетевых курсов Установочная сессия Знакомство с технологией Консультирование в области ИКТ Знакомство с ОУ- сетевыми площадками и программами модулей Построение индивидуальной образовательной траектории Очные сетевые события Изучение дистанционных модулей Выполнение заданий Обмен информацией. Общение Итоговая сессия
ОУ- сетевая площадка «Дальтон-технология как современная образовательная технология организации проектно-исследовательской деятельности учащихся» «Школа полного дня» Очное сетевое событие «Дальтон-технология как технология формирования и развития ключевых компетентностей школьников» Дистанционный модуль «Реализация Дальтон-технологии в учебно-воспитательном процессе» Дистанционный модуль «Дальтон-технология в продуктивном обучении» Очное сетевое событие «Школа полного дня»» Дистанционный модуль «Развивающие технологии» Дистанционный модуль «Субботняя школа для дошкольников» Дистанционный модуль «Дальтон-технология»
Очное сетевое событие Очное событие «Дальтон- технология» Форма: «Дальтон-день» Возможность познакомиться с технологией не только наблюдая со стороны как учитель, но и проживая ее как ученик. Итог дня: творческие работы педагогов на тему «Дальтон- технология в моем понимании». Очное событие «Модель школы полного дня». Форма: «Полный день» Возможность прожить в образовательном учреждении учебный день и одновременно познакомиться с технологиями развивающего обучения, посетить дополнительные занятия, факультативные курсы, кружки и спортивные секции. Итог дня: проект «Расписание занятий в своей школе по технологии полного дня»
Дистанционные модули «Дальтон-технология» Обучается 31(83%) педагог Промежуточные результаты Разработки: Дальтон-часа (62%); Дальтон-дня (31%); проектов (7%). «Школа полного дня» Обучается 16 (45%)педагогов Промежуточные результаты Разработки: уроков (70%); рекомендаций(6%); занятий с дошкольниками (24%).
Результаты Приращение профессиональной компетентности. Приобретение навыков представления личного профессионального опыта. Приобретение опыта педагогического общения и обмена информацией. 1. Карта педагогического роста. 2. Количество педагогов, которые выбрали сетевое взаимодействие как ресурс для собственного развития и продвижения, - 5 человек (15%) 3. Количество педагогов, инициирующих представление собственного опыта, – 2 человека (6%). 4. Количество педагогов, продолжающих общение с учителями-слушателями сетевых курсов, – 6 человек (18%). Сетевые методисты, учителя, принимающие участие в организации и проведении очных сетевых событий.
Результаты ОУ - сетевой площадки Пополнен банк инновационного опыта ОУ: программы для обучения педагогов; пакет учебно-методических материалов; разработки очных событий; разработки мастер-классов; разработки рефлексивно- деловых игр.
Результаты ОУ - сетевой площадки Приобретение опыта обучения педагогов на базе образовательного учреждения. Установление партнерских взаимоотношений с другими инновационными образовательными учреждениями. Запланировано проведение «Дня открытых дверей» для учителей Спасского городского округа. Привлечение общественного внимания. В рамках районного образовательного форума представлена технология сетевого взаимодействия. 11 учителей определили сетевые курсы как приемлемую и интересную форму повышения квалификации. Повышение социального статуса образовательного учреждения.