Воспитатель старшей группы Воспитатель старшей группы Эльвира Маратовна Мухамедьярова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор Шалабаева Т.В. Воспитатель МДОУ Д/С 51 «Экспериментирование как средство формирования познавательной активности старших дошкольников»
Advertisements

Использование метода моделирования в экологическом воспитании дошкольников Воспитатель первой категории Никишева Галина Ефремовна МДОУ детский сад 155.
«Чудеса на грядках» Познавательно- исследовательский проект для детей старшей группы. Над проектом работали: Карташова Т.М Маврина И.Н Окушко Т.А.
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения развивает их мышление, способность видеть.
Однако сегодня экологическое образование все еще носит чисто ознакомительный характер; информация, не всегда научно обоснованная, носит узкоутилитарный,
Использование метода моделирования в экологическом воспитании дошкольников Воспитатель высшей категории Авсеевич Ирина Михайловна МАДОУ ЦРР- детский сад.
Организация опытно – эксперементальной работы с детьми старшего возраста.
Презентация По теме: «Формы и методы педагогической работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с окружающим миром» ДОУ «Чебурашка» г.Суража Воспитатель:
- содержание экологического воспитания; - способы его реализации (методы, приёмы, технологии); - организацию и управление.
сканирование0001
Мелишникова Светлана Сергеевна воспитатель МБДОУ детский сад 48 «Пчелка»
Краткосрочный проект на тему « Опытно – экспериментальная деятельность дошкольников » Ишбердиной Эльвиры Владиковн6ы, воспитателя МАДОУ д/с 72 Буратино»
Экологическое развитие детей дошкольного возраста Катасонова Ольга Викторовна, Катасонова Ольга Викторовна, воспитатель ДОУ 3 «Чебурашка» Лазарева Оксана.
. «Как мы сажали огород».. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает.
Экологический проект « Зеленый островок » Воспитатель : Сидорова Н. Н
Выпускная квалификационная работа по специальности – Дошкольное образование Выполнила: Студентка Группы 4 А Куракина Ольга.
Творческий отчёт по теме: «Умственное развитие дошкольниками средствами природы» Целовальникова Марина Дмитриевна Место работы: Муниципальное дошкольное.
«Формирование экологической культуры через проектно – исследовательскую деятельность» Воспитатель: Рыбыдайло Нина Александровна Конкурс Радуга презентаций.
Паспорт проекта Организация: МАДОУ 18 «Детский сад «Ладушки» II младшая группа 2 «Солнышко» Название проекта: «Огород на подоконнике по мотивам сказки.
В книге содержатся рекомендации по интересующим воспитателя детского сада вопросам педагогического общения, экологического воспитания дошкольников, ознакомления.
Транксрипт:

Воспитатель старшей группы Воспитатель старшей группы Эльвира Маратовна Мухамедьярова

-Наблюдение –это процесс восприятия и запоминания -Наблюдательность - активная форма чувственного познания человеком окружающей его действительности. То есть чем наблюдательнее человек, тем он лучше чувствует окружающую действительность. Наблюдательность ребенка развивается и формируется в процессе активного взаимодействия с окружающей действительностью, познанием и постижением окружающего.

Теоретические исследования М.М.Марковской,С.А.Веретенниковой, М.В.Лучич,А.М.Федотовой.Доказывают, что активное,систематическое знакомство с растениями под руководством взрослого развивает у детей деятельность наблюдения и наблюдательность, умственные способности и познавательные интересы, помогает формировать трудовые навыки и трудолюбие, бережное отношение ко всему живому.

изучить эффективность работы по формированию наблюдательности дошкольников при ознакомлении с комнатными растениями.

Предмет исследования: эффективность использования процесса ознакомления с комнатными растениями в развитии наблюдательности дошкольников. Объект исследования: уровень наблюдательности дошкольников.

Мы предполагаем, что эффективно повышать уровень наблюдательности детей старшей группы позволит использование системной работы и реализация комплексного характера работы по ознакомлению с комнатными растениями дошкольников старшей группы детского сада; использование различных методов и форм ознакомления с комнатными растениями.

Разработка построения педагогического процесса развития изучаемых способностей, программа опытно- экспериментальной работы базировалась на принципе интеграции, то есть органическом сочетании игровой и познавательной деятельности, позволяющем успешно работать над воспитанием интереса к деятельности и развитием наблюдательности дошкольников в процессе ознакомления и ухода за комнатными растениями.

- первично-ознакомительные – чаще всего посвящаются ознакомлению детей с растениями. Дети приобретают сведения о конкретных объектах природы.

строятся на разнообразных конкретных НОД полученных детьми во время наблюдений в повседневной жизни за объектами природы, и на которых воспитатель дополняет знания новыми сведениями, углубляет их демонстрацией приспособительных зависимостей, экологических связей в природном сообществе.

проводится с целью формирования обобщенных представлений об однотипных объектах (комнатных растениях).

Дидактические игры В процессе деятельности и в играх должны усвоить: Названия комнатных растений, Строение комнатных растений: уметь определять их строение, Знать части растений: уметь описать листья: круглые, длинные – овальной формы (как огурчик); окраску (зеленая); величину (большие и маленькие); поверхность (гладкий, негладкий); уметь рассказать о цветах

Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго. Важно, чтобы каждый ребенок проводил собственные опыты. Ребенок должен делать все сам, а не быть в роли наблюдателя. Какими бы интересными ни были действия педагога, ребенок быстро устает наблюдать за ними.

В организации любого труда в природе необходимо четко выделить три этапа: 1. осмотр – наблюдение живых объектов; 2. трудовая деятельность в том наборе и объеме, которое были определены при осмотре; 3. заключительное наблюдение, позволяющее оценить полноценность среды обитания для живых объектов.

- НОД - Дидактические игры - Метод проектов - Практическая деятельности (опыты, эксперименты) - Наблюдения - Работа с родителями

Результаты констатирующего этапа исследования Уровни полнота восприя- тия сенсорных признаков комнатных растений умение находить растения по загадке- описанию, выделять характер - ные особенност и растения умение находить одинако - вые растения уровень наблюдательн ости детей о функциональн ом назначении частей растения Высокий46,6% (14 детей) 40% (12 детей) Средний26,7% (8 детей) 10% (3 ребенка) 26,7% (8 детей) Низкий26,7% (8 детей) 50% (15 детей) 33,3% (10 детей)

Контрольный этап диагностики Уровниполнота восприя- тия сенсорных признаков комнатных растений умение находить растения по загадке- описанию, выделять характер - ные особенности растения умение находить одинако - вые растения уровень наблюдатель- ности детей о функцио- нальном назначении частей растения Высокий 63,3% 46,6%60%46,6% Средний 16,7% 26,7% 33,4% Низкий 20% (6 детей) 26,7% (8 детей)13,3% (4 ребенка) 20% (6 детей)

Результаты исследования полноты восприятия сенсорных признаков комнатных растений

Результаты исследования умения находить растения по загадке-описанию, выделять характерные особенности

Результаты исследования умения находить одинаковые растения

Результаты исследования уровня развития наблюдательности детей о функциональном назначении частей растения.

Вывод: Дети научились выделять отличительные признаки комнатных растений, что говорит о повышении наблюдательности детей – они научились сравнивать объекты и выделять отличия. Цель поставленная нами достигнута, задачи реализованы, гипотеза подтверждена.

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!!!