Развитие общих способностей у старших дошкольников Подготовил: Руководитель ПГ Сухомлинова Софья Федоровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ребёнок готов к обучению в школе, если он достиг такого уровня физического, интеллектуального и социального развития, который позволяет ему выполнять.
Advertisements

Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 10 » Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека,
Готовность детей 6-7 лет к школе Подготовила: Гуськова М.А., педагог- психолог МБДОУ детского сада «Золушка»
Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГТ и ФГОС НОО Комплексная подготовка детей к школе в условиях реализации.
ГОТОВ ЛИ РЕБЕНОК К ШКОЛЕ? Психологическая готовность к обучению в школе. МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем.
Редакция 2012 года. Базовый компонент дошкольного образования – это Государственный стандарт дошкольного образования Украины.
ПРОГРАММА КУРСА «МИР ГЕОМЕТРИИ» Автор: О.Б.Шамсудинова Prezentacii.com Автор презентации: Лейман М.А.
ПОРТРЕТ дошкольника, поступающего в школу Старший воспитатель детского сада 565 Фёдорова Елена Алексеевна.
ФГТ. ФГТ. Требования к выпускнику дошкольного учреждения интегративные качества ребенка - выпускника детского сада.
Физическая готовность ребёнка к школе - хорошее состояние здоровья ; - уровень развития двигательных и физических качеств ( ловкость, быстрота, сила,
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
ПОРТРЕТ дошкольника, поступающего в школу. -владение основными культурно-гигиеническими навыками -сформированность основных физических качеств и потребности.
Портрет будущего первоклассника Педагог- психолог Марихан В.А МБДОУ детский сад 8.
ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Старший воспитатель Т.М.Щеголихина МБДОУ 24 г.Бор.
Готовность дошкольников к школе. Готовность к школе включает в себя несколько компонентов Психологическая готовность Интеллектуальная, мотивационная,
ПОРТРЕТ дошкольника, поступающего в школу методист структурного подразделения «Социально-психологическая деятельность» Прохорова Галина Александровна.
«Готовимся к школе» Автор: педагог-психолог Ваганина Татьяна Вячеславовна г. Павлово, 2018 год МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
ДЕТСКИЙ САД И ШКОЛА – ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ОБРАЗОВАНИИ Учитель-дефектолог ГБОУ СК НШДС 1822 Васильева Елена Борисовна (высшая квалификационная категория)
Транксрипт:

Развитие общих способностей у старших дошкольников Подготовил: Руководитель ПГ Сухомлинова Софья Федоровна

Компоненты: Функциональная готовность; Общие способности: Умственные Коммуникативные Регуляторные Мотивационная (личностная) готовность

Умственные способности: Сенсорные; Интеллектуальные; Творческие

Сенсорные способности: Восприятие и различение объектов; Осознанное использование сенсорных эталонов как средств познания; Анализ и синтезирование целостных объектов

Интеллектуальные способности: Умение строить наглядные модели, схемы, чертежи; Умение решать логические задачи; Умение классифицировать объекты; Умение выстраивать причинно- следственные связи; Умение устанавливать математические отношения; Умение выполнять действия во внутреннем плане

Творческие способности: Умение преобразовывать объекты окружающей действительности; Умение создавать новый продукт; Умение символизировать объекты и отношения между ними

Коммуникативные способности: Умение позитивно общаться (со сверстниками, взрослыми); Умение различать ситуации общения ( социальные и этические нормы); Умение определять собственные цели и партнеров по общению; Умение адекватно понимать состояния и поступки других людей; Умение выбирать адекватные способы поведения в любой ситуации; Умение предвосхищать возможности и результаты взаимодействия; Умение преобразовывать ситуации с целью оптимизации общения с окружающими;

Регуляторные способности : Сознательное выполнение правил; Умение действовать в нормативной ситуации; Сознательное удерживание себя от негативных проявлений; Произвольность поведения (способность сосредоточиться и довести начатое дело до конца, умение организовать действия, если задание не очень нравится, но от работы каждого зависит общий успех); Осознанное управление процессом учебно-познавательной деятельности

Учебные навыки: Понимание сути задания; Умение формулировать вопросы, направленные на понимание задания; Умение перестроиться в связи с изменением содержания задания; Умение обратиться за помощью, сформулировав сущность затруднения ; Умение комментировать свои действия, указывая на допущенные ошибки, исправляя их; Умение перестроиться при неправильном выполнении задания, попробовав другие варианты; Умение производить действия контроля и оценки

Выпускник детского сада: Познавательное развитие Физическое развитие Деятельностно- практическое развитие Эмоционально- ценностное и социальное развитие Приобрел ряд познавательных умений – дифференциация, восприятие и целенаправленное наблюдение, использование сенсорных эталонов для оценки свойств и качеств предметов, их группировки и классификации. Научился сравнивать объекты, выделять главные и второстепенные признаки, отвечать на вопросы, рассуждать, самостоятельно формулировать вопросы, пользоваться несложными наглядными моделями, схемами при решении задач. Возросли познавательная активность, интерес к миру, желание узнать новое. Укрепилось здоровье ребенка. Стал более закаленным, работоспособным, хорошо физически развит (параметры по физ.развитию не имеют отклонений от нормы). Изменились пропорции тела, появились полезные двигательные качества (ловкость, быстрота, сила, точность, координация движений). Сформирована ценность здорового образа жизни, потребность в систематической физической активности, основы физической культуры и психического здоровья, ценные гигиенические навыки и привычки. Умение целенаправленно осуществлять элементарную интеллектуальну ю и практическую деятельность, принимает задачи и правила. Добивается получения адекватного цели результата. Проявляет интерес к творчеству. Развито воображение, выражено стремление к самостоятельност и. Приобрел опыт успешной деятельности. Уверенность в себе и стремление к новым достижениям. Сформирована потребность к самообразованию. Научился общаться со взрослыми и сверстниками, усвоил нормы культурного поведения и использует разные формы общения (деловое, познавательное, личностное). Речевые умения разнообразны. Богатый словарный запас. Речь внятна, выразительна. В коллективных делах способен принимать общую цель и условия, старается действовать согласованно, интерес к общему результату. В поведении и взаимоотношении наблюдаются волевые проявления. Эмоционально отзывчив ко всем сферам действительности (природе, предметам искусства, к человеку, к продуктам человеческого труда). Начинает осознавать свои возможности, достижения, учится оценивать свои и чужие поступки с позиции общих ценностей.