МДОУ 17 учитель-дефектолог Ссюхина Л.Ю. Развитие графомоторных навыков у старших дошкольников на основе технологий О. В. Бачиной и Н.Ф. Коробовой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Физическое развитие дошкольников с нарушениями речи Хохлова Марина Васильевна МБ ДОУ Д/с 249.
Advertisements

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой.
Особенности формирования оптико-пространственной ориентировки и графомоторных навыков у леворуких дошкольников. Выполнила: Студентка 5 курса Заочного отделения.
Особенности формирования мелкой моторики пальцев рук при коррекции звукопроизношения у детей со стертой формой дизартрии.
Повышение профессионального роста с использованием инновационных технологий Повышение профессионального роста с использованием инновационных технологий.
Каримова М.Н. «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев» В.А.Сухомлинский.
Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой..
Здоровьесберегающие технологии в практике логопеда МБДОУ «Детский сад 36» г. Краснокамск Учитель – логопед: Коломиец Н.А.
МДОУ «Детский сад 13 компенсирующего вида» г.Архангельска учитель – логопед Бондарева Людмила Юрьевна «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной.
Выполнила воспитатель МБДОУ «Детский сад 12» Ларионова Н.Н. ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей младшего дошкольного.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Подготовила учитель-логопед : МАДОУ «Детский.
МДОУ Пильнинский детский сад 3 «Буратино». опыт работы учителя - логопеда Барановой Елены Юрьевны.
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А.Сухомлинский Тема: «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
Автор-составитель: Ирина Сергеевна Чижикова воспитатель МАДОУ д/с 22 Калининград 2014.
Здоровьесберегающие технологии в практике логопеда ГБОУ «Ялгинский детский дом-школа» Учитель – логопед: Колотухина М. А.
Пальчиковая гимнастика – это комплекс упражнений для рук (пальцев),способствующий улучшению координации движений пальцев, развитию мелкой моторики и направленный.
Обобщение опыта работы по теме: «Внедрение нетрадиционных здоровьесберегающих технологий.
Учёными доказано, что уровень развития речи зависит от степени сформированности мелкой моторики рук. Следовательно, тренировка движений пальцев рук является.
МС(К)ОУ «Бачатская школа-интернат VIII вида» Кемеровская обл., Беловский р-он, п.Старобачаты ул.Озерная 46, тел Надежда Михайловна Гужева,
КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ.
Транксрипт:

МДОУ 17 учитель-дефектолог Ссюхина Л.Ю. Развитие графомоторных навыков у старших дошкольников на основе технологий О. В. Бачиной и Н.Ф. Коробовой

Цель: Развитие объема движений, их силы, координации, переключаемости, точности и удержания позы, подвижности и гибкости кистей рук.

Задачи: Способствовать повышению подвижности суставов и эластичности мышц Создание возможности для тренинга частой, последовательной своевременной переключаемости движений Воспитание навыка удержания позы Способствовать ощущению полного объема мышечных движений, их силы и выносливости Развивать мыслительные процессы и их произвольность

Особенности нарушений ручной моторики у детей с ЗПР Быстрая истощаемость Недостаточная точность, плавность, вялость движений Недостаточная мышечная сила, неполный объем Скованность Двигательные беспокойства, наличие гиперкинезов Невозможность удержания заданного положения, наличие синкенезий Нарушение персеверации Недостаточность кинестетической чувствительности кистей рук

Условия качественного управления мышцами: Умение ощущать движения мышц Достаточная эластичность мышц Достаточный уровень сформированности переключаемости движений Осознанное выполнение движений Достаточный зрительно-моторный контроль

Отличительные особенности методики: Создание игровой мотивации Преобразование ручки в занимательный предмет Развитие навыка управления мышцами и координации движений Доступность материала для запоминания Опора на зрительный образ Тонизирующее воздействие на биологическую активность кровообращения Повышение эластичности мышечных волокон Развитие произвольности движений Учет индивидуальных особенностей ребенка

Структурные компоненты пальчиковой гимнастики 1. Самомассаж 2. Основная часть комплекса Выполнение упражнений ведущей рукой Выполнение упражнений другой рукой 3. Расслабление кисти руки

Задания для определения ведущей руки 1. «Построй что-нибудь из палочек, кубиков.» 2. «Нарисуй то, что хочешь, сначала одной рукой, затем – другой» 3. «Нарисуй 10 крестиков, после чего сотри их ластиком» 4. «Протри мебель» 5. «Подними лежащий на полу предмет» 6. «Возьми все картинки в одну руку, а раскладывай другой» 7. «Соедини скрепки в цепочку» 8. «Нанизывай бисер (пуговицы) на иголку с ниткой» 9. «Сцепи пальцы рук, переплетя их между собой (замок)» 10. «Сцепи руки сзади» 11. «Скрести руки на груди (поза Наполеона)» 12. «Покажи, как ты аплодируешь» 13. «Развяжи узелки» 14. «Сядь на пол, а затем встань, помогая себе одной рукой» 15. «Заведи часы»

Задания для диагностики состояния моторики и пальцев доминантной руки Тест на определение полноты объема движений пальцев рук доминантной руки. Цель: диагностирование полноты объема движений пальцев рук при разжимании кулаков по полноте амплитуды движений отводящих мышц Тест на выявление переключаемости движений пальцев рук доминантной руки «Кулак-ребро-ладонь» (А.Р. Лурия) Цель: определение уровня переключаемости движений пальцев доминантной руки Тест на определение уровня сформированности умения удерживать заданную позу пальцев доминантной руки Цель: определение уровня сформированности умения ребенка управлять мышцами-сгибателями при удержании пальцев рук в заданной позе. Тест на определение уровня точности выполнения движений пальцами доминантной руки Цель: определения уровня умения ребенка совершать движения пальцами рук с заданной точностью.

Самомассаж ладоней

«Качели»

«Трудолюбивый муравей»

«Ходьба с коромыслом»

«Пропеллер»

«Весы»

«Лягушка»

Самомассаж ладоней

Перевертыши

«Прижми к ладошке»

«Ловкие руки»

«Заведи мотор»

«Мельница»

Результаты обследования моторики пальцев доминантной руки

Вывод по результатам диагностики : Увеличился объем движений Повысился уровень переключаемости движений Сформировалось умение удерживать заданную позу пальцев руки Движения пальцев руки стали более точными