Индивидуальная образовательная программа Рекомендации по составлению
Индивидуальная образовательная программа – документ, определяющий специфику освоения содержания образовательного стандарта на основе рекомендаций ПМПК и ПМПк образовательного учреждения, комплексной диагностики особенностей личности ребёнка, ожиданий родителей с целью создания условий для максимальной реализации особых образовательных потребностей ребёнка в процессе обучения и воспитания.
Организационно-педагогические условия проектирования и реализации ИОП наличие в образовательном учреждении психолого-медико- педагогического консилиума; согласие родителей (законных представителей) на обучение ребёнка по индивидуальной образовательной программе.
Нормативно-правовая база Закон РФ от г.«Об образовании» (п.4, ст.50), (статьи 9, 32) Постановление главного государственного санитарного врача РФ от года 189 «Об утверждении СанПиН» «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» Положение об индивидуальной образовательной программе
Структура индивидуальной образовательной программы Титульный лист Пояснительная записка Индивидуальный учебный план Содержание программы Заключение и рекомендации
Титульный лист Полное название образовательного учреждения «Согласовано» Родитель… дата «Утверждаю» Директор школы… дата ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА на 1 год учащегося ____ класса ____________________ (фамилия, имя) Возраст: ______ лет Ответственный за реализацию программы: ____________________________ (ФИО специалиста) Населённый пункт, год
Пояснительная записка - краткая психолого-педагогическая характеристика ребёнка; - цель и задачи сопровождения ребёнка; - основные общеобразовательные программы, на основе которых разработана индивидуальная образовательная программа.
Индивидуальный учебный план При интегрированном обучении для детей с ОВЗ разрабатываются индивидуальные учебные планы на основе базисного учебного плана специального (коррекционного) образовательного учреждения соответствующего вида и отдельные рабочие программы по каждому учебному предмету учебного плана на основе примерных программ, рекомендованных для обучения ребёнка, и на основании федерального государственного образовательного стандарта. Для проведения коррекционных и развивающих занятий в учебном плане предусматриваются часы за счёт части учебного плана, формируемого участниками образовательного процесса, либо за счёт реализации программ дополнительного образования интеллектуально- познавательной направленности.
Содержание программы Содержательной основой разработки индивидуальной образовательной программы служат: федеральный государственный образовательный стандарт, задающий содержательно-целевые рамки подготовки обучающихся; основные общеобразовательные программы и требования к результатам освоения образовательных программ; учебный план образовательного учреждения.
Образовательный компонент календарно-тематического планирование критерии оценивания достижений по учебным областям
Коррекционный компонент Направления коррекционной работы с обучающимся, её приёмы, методы и формы. Разделы: -учителя-логопеда; -педагога-психолога; -учителя, который имеет возможность реализовывать приёмы и методы коррекционной работы с обучающимся в урочной и внеурочной деятельности по предмету.
Воспитательный компонент содержит раздел классного руководителя, (воспитателя, педагога дополнительного образования, социального педагога и др.) раздел, в котором описываются условия взаимодействия специалистов и родителей в процессе психолого-педагогического сопровождения обучающегося.
Заключение и рекомендации обоснование внесения корректив по результатам промежуточной диагностики; заключение о реализации индивидуальной программы в целом; рекомендации специалистов ПМПк на новый учебный год.