Развитие сюжетосложения у старших дошкольников посредством использования проектного метода Храпова Марина Сергеевна, воспитатель, 1 квалификационная категория, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 85 «Малиновка» комбинированного вида», г. Северодвинск
Дошкольники недостаточно умеют выстраивать ролевые диалоги Цель для педагогов: обогатить игровые навыки у детей в развитии сюжетосложения; повысить уровень знаний у родителей о сюжетно-ролевой игре; обеспечить взаимодействие с семьями воспитанников, привлечь родителей и детей к выполнению творческих заданий. Проблема:
сформировать у детей умение играть в сюжетно – ролевую игру «Кафе»; развивать у детей ролевые диалоги; стимулировать фантазию и воображение. Мотивация: узнать историю создания кафе, поиграть в сюжетно-ролевую игру с родителями Цель для детей:
Цель для родителей: проявить творческие способности в ходе сотрудничества по проекту; принять участие в совместном мероприятии « Сюжетно – ролевая игра «Кафе»».
Развивать и обогащать сюжет игры в «Кафе». Закреплять умение словесно обозначать игровую роль. Усвоить нормы и правила этикета. Реализовывать специфические ролевые действия в соответствии с общим игровым замыслом. Развивать парное взаимодействие; формировать элементарные ролевые диалоги. Учить детей подбирать предметы – заместители и атрибуты для игры, изменять предметно – развивающую среду. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения в игре. Задачи:
Изучение литературы Консультации для родителей Задания для родителей Подготовительный этап:
Основной этап: Основной этап: Цель: выявить первоначальные знания детей о кафе – сфере услуг общественного питания. В начале провели «мозговой штурм». Что мы знаем о кафе?
Выставка семейных фоторепортажей «Как мы ходили в кафе»
Познавательные занятия: «История кафе», «Современное кафе»
Развитие речи «Кафе «Сладкоежка»»
Занятие по лепке «Кондитерские изделия» (из соленого теста)
Занятие по художественному и ручному труду «Блюда на любой вкус»
Атрибуты к сюжетно ролевой игре изготовленные родителями и детьми
Организация игрового пространства Игровая деятельность детей
Заседание семейного клуба по теме: Сюжетно – ролевая игра «Кафе» Распределение ролей
Сюжетная линия игры
Расширение диапазона ролей с целью передачи игрового опыта детям. Роль аниматора выполняет взрослый
«Сладкий стол» по окончанию игры
Итоговый мозговой штурм
Заключительный этап: Игра - фантазирование
В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ИГРОВОГО ПРОЕКТА ПРОСЛЕЖИВАЛАСЬ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: КОММУНИКАЦИЯ, ПОЗНАНИЕ, ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Результат: Обогатилась сюжетная линия игры. Дети получили новые знания, научились договариваться и распределять роли, выстраивать ролевые диалоги, проявили творческое самовыражение. Родители активно поучаствовали в проектной деятельности, развили партнерские отношения со своими детьми.