Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия «Перспектива» городского округа Самара (дошкольное отделение)
Проблемы преемственности дошкольного и начального общего образования 2
В Федеральных государственных требованиях (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования установлены нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования 3
В Федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС)начального общего образования представлена совокупность требований, обязательных при реализации основной общеобразовательной программы начального общего образования 4
Преемственность образовательных программ заключается: - в содержании воспитательно-образовательной и учебно-воспитательной работы с детьми; - в формах обучения; - в условиях, созданных для дошкольников и школьников в освоении образовательной программы дошкольного и начального общего образования; - в учете индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей дошкольников и школьников; - в итоговом результате дошкольного образования 5
В дошкольном отделении создана рабочая группа по введению ФГТ в образовательный процесс и знакомству с ФГОС начального общего образования 6
Педагоги начального отделения гимназии изуч или ФГТ к структуре основной общеобразователь- ной программы дошкольного образования 7
На совместных заседаниях кафедры учителей начальных классов и педагогов дошкольного отделения обсуждаются различные вопросы обучения и воспитания детей 8
Воспитатели дошкольного отделения посещают уроки в первом классе, а педагоги гимназии – занятия в подготовительных к школе группах 9
10 Педагоги отделения встречаются с учителями и беседуют по вопросам адаптации первоклассников к школе, успеваемости детей
В городских семинарах по реализации ФГОС начального общего образования на базе гимназии (базовая экспериментальная площадка Министерства образования и науки Самарской области) участвуют и педагоги дошкольного отделения 11
Одна из форм работы по преемственности - участие педагогов дошкольного отделения в работе педагогических советов гимназии 12
Работа специалистов – педагога-психолога и логопеда – с воспитанниками дошкольного отделения продолжается и в гимназии 13
14 Коллектив наших детей является частью коллектива учащихся гимназии. Воспитанники отделения участвуют в мероприятиях, посвященных юбилеям гимназии
15 Воспитанники отделения - участники гимназической ассамблеи
В ежегодной гимназической конференции «Юный исследователь» воспитанники отделения принимают активное участие 16
Дошкольники вместе с учащимися гимназии чествуют ветеранов Великой отечественной войны 17
Работа педагогов дошкольного и начального отделения по преемственности позволит воспитанникам начать успешное обучение в гимназии, а педагогам продолжить начатую работу по преемственности и реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования и основной общеобразовательной программы начального общего образования 18