1 Гендерный подход в воспитании дошкольников МБДОУ 70 «Голубок»
2 ПРЕДПОСЫЛКИ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА В ПЕДАГОГИКЕ Снижение уровня здоровья девочек и мальчиков Притупление или потеря чувства гендерной принадлежности повышение неадекватности форм поведения среди молодёжи
3 Воспитание мальчиков и девочек, одинаково способных к самореализации Цель
4 Ориентация гендерного подхода Индивидуальная склонность и возможность Личностно-ориентированное взаимодействие
5 1.Перспективная инициатива 2.Активность 3.Непрерывность 4.Доступность 5.Единый подход 6.Комплексность 7.Демократичность 8.Природосообразность Основные педагогические принципы
6 Гендерные индикаторы Сферы жизнедеятельности девочек и мальчиков Гендерные индикаторы НОД 1.Активизация девочек и мальчиков 2.Учёт опыта детей 3.Гендерное содержание Среда обучения 1.Психологический климат для мальчиков и девочек 2.Признание равенства опытов мальчиков и девочек 3.Отношение педагога к мальчикам и девочкам 4.Позитивная трансляция гендерного опыта
7 Игровая деятельность 1.Распределение ролей 2. Гендерная составляющая игр 3.% игр, ориентированных на мальчиков и девочек 4.Количество игрушек для мальчиков и девочек 5.Возможность транслировать собственный опыт мальчиков и девочек Физиологическая среда 1.Доступность удовлетворения физиологических потребностей 2.Организация сна, питания Повседневная деятельность 1.Возможность заниматься собой 2.Возможность удовлетворения своего хобби 3.Возможность и способность сознательного участия в реализации интересов другого
8 Взаимоотношения: Ребёнок – ребёнок Ребёнок-воспитатель Ребёнок –родитель Ребёнок-др. взрослый 1.Возможность строить гендерно окрашенные отношения 2. Учёт педагогом гендерных составляющих взаимоотношений с ребёнком 3. Гендерная компетентность родителей в построении взаимоотношений с ребёнком 4.Гендерная компетентность взрослого Позиции лидерства девочек и мальчиков с ориентацией на выравнивание возможностей 1.в игре 2. в обучении 1.в повседневной деятельности 2.во взаимоотношениях Влияние взрослого с позиции гендерной компетентности 1. в семье 2. в детском саду 3. в социуме
9 Соответствие гендерных навыков, умений, представлений как компетентность мальчиков и девочек 1. Поведение мальчиков 2.Поведение девочек Коллективная деятельность в процессе сюжетных игр, занятий и других видов деятельности 1. Половая дифференциация 2. Выбор партнёра по играм и другим видам деятельности с учётом пола (мальчик, девочка) 3. Трансляция гендерных норм 4. Соответствие позитивного смысла гендерных отношений 5. Гендерная окрашенность взаимодействий между мальчиками и девочками
10 Гендерное пространство детского сада Гендерная статистика (кол-во девочек и мальчиков) Дидактический материал 1. Гендерное содержание методического материала 2. Гендерное содержание пособий, книг для дошкольников 3. Иллюстрации в учебно- методическом материале с позиции их гендерной ориентированности 4. Гендерная направленность методических пособий и книг
11 Технология гендерного подхода Средств Методов Интеграция Форм организации деятельности
12 Модуль «Моя семья» Моя семья Члены семьи, родственники Труд Быт Традиции и обычаи в семье
13 Модуль «Мир мальчиков и девочек» Мир мальчиков и девочек Внешний мир Имена Внутренний мир характерспособност и интересы Внешние проявлени я поведение Игры, игрушки Одежда
14 Модуль «Маленькие принцессы» Правила этикета Лента времени Художественная литература Маленькие принцессы и их рыцари Эволюция
15 Модуль «Мужчины и женщины» Мужчины и женщины Одежда Физически е качества Поведение Труд взрослых Интересы, хобби Причёски
РЕЗУЛЬТАТ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА ГЕНДЕРНАЯ ВОСПИТАННОСТЬ КОМПОНЕНТЫ познаватель- ный коммуника- тивно по- веденческий Духовно- ценност- ный эмоцио- нальный
17