Инновационный образовательный проект «Психологическое просвещение участников образовательного процесса в области игры и игрушки»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Смирнова Елена Олеговна – профессор, доктор псих. наук. Руководитель Московского городского Центра психолого- педагогической экспертизы игр и игрушек,
Advertisements

Инновационного педагогического опыта Новые образовательные технологии Творческое развитие личности Новые образовательные технологии и творческое развитие.
Проект модели стажировочной площадки: «Дошкольное образование: интеллектуальный ресурс развития нации. Одаренные дети. Поддержка детской инициативы». На.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ.
Ψ «В условиях инновационного развития психологическая служба является ядром дополнительной, цементирующей помощи в образовании» М.М.Семаго (Всероссийская.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 1 для детей с нарушением речи Подготовила заведующий МДОУ 1 А. С.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Муниципальной инновационной площадки МДОУ детского сада комбинированного вида 130 руководитель проекта: заведующая высшей квалификационной.
Презентация окружной инновационной площадки Дети и искусство: инновационные подходы к организации и содержанию педагогической поддержки Научные руководители:
Московский городской психолого-педагогический университет.
Роль психологической службы в инновационных процессах системы образования ДОУ. Профессиональные компетенции педагога-психолога ДОУ.
Организация исследовательской работы факультета дошкольной педагогики и психологии на экспериментальных площадках МПГУ Ерофеева Т.И. к.п.н., зав. кафедрой.
Умняшова И.Б., кпсн, заведующая учебно-производственной лаборатории факультета «Психология образования» МГППУ.
Образные игрушки Специалист Центра психолого- педагогической экспертизы игр и игрушек Матушкина Н.Ю.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Создание инновационных площадок по организации психолого-педагогического сопровождения основной образовательной программы.
LOGO Разработка инновационных технологий диагностики и коррекции нарушений развития у детей с ограниченными возможностями здоровья раннего и дошкольного.
Методическая литература, посвященная Федеральным государственным образовательным стандартам Ст. преподаватель кафедры истории и обществоведческих дисциплин.
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Республики Коми.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
С.Д. Якушева Университетский образовательный округ – интеграция науки, образования и практики С.Д. Якушева Университетский образовательный округ – интеграция.
Транксрипт:

Инновационный образовательный проект «Психологическое просвещение участников образовательного процесса в области игры и игрушки»

Смирнова Елена Олеговна Доктор психологических наук, профессор кафедры дошкольной педагогики и психологии, руководитель Центра Игры и игрушки МГППУ.

В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА УЧАСТВУЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ЦЕНТРА МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ЦЕНТРА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ИГР И ИГРУШЕК ИГР И ИГРУШЕК

ЦЕЛИ ПРОЕКТА Просвещение участников образовательного процесса и рынка игрушек в области детской психологии. Возрождение ценности детской игры. Повышение качества современных игрушек

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Создание научной концепции и методики психолого- педагогической экспертизы игрушек; Разработка научно обоснованных критериев их оценки; Разработка разноуровневых образовательных программ дополнительного профессионального образования для воспитателей, педагогов, родителей, производителей игрушек и их продавцов; Создание системы печатных и электронных ресурсов, информирующих всех участников процесса о психологических особенностях игры и игрушек, их оценке, выборе и т.д.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА ИГРУШЕК Критерии экспертизы игрушек Этический фильтр Привлекательность Развивающий потенциал игровых действий Операциональные возможности

КАК ВЫБРАТЬ ХОРОШУЮ ИГРУШКУ?

В ВЫБОРЕ ИГРУШЕК ПОМОЖЕТ ЗНАК КАЧЕСТВА Мы не запрещаем плохие игрушки, мы рекомендуем хорошие!

С 2005 ГОДА РАБОТАЕТ САЙТ ЦЕНТРА САЙТ ПОСВЯЩЕН ТЕМЕ ИГРЫ И ИГРУШЕК. САЙТ ПОСВЯЩЕН ТЕМЕ ИГРЫ И ИГРУШЕК. АУДИТОРИЯ САЙТА - РОДИТЕЛИ, ПЕДАГОГИ И ПСИХОЛОГИ. АУДИТОРИЯ САЙТА - РОДИТЕЛИ, ПЕДАГОГИ И ПСИХОЛОГИ.

ВЕДЕТСЯ АКТИВНАЯ РАБОТА СО СМИ

ПОДГОТОВЛЕНА К ПЕЧАТИ КНИГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ИГРУШКИ НАШИХ ДЕТЕЙ» Тематический сборник, посвященный проблеме игры и игрушки. Состоит из трех частей: «Игрушки для разных возрастов» – посвящена подробному рассмотрению развивающих игр и игрушек для детей от рождения до 10 лет. «Такие разные игрушки» – анализируется развивающий потенциал игрушек разных видов (конструкторы, куклы, дидактические игрушки и др.) «Игрушки на все случаи жизни» – представлены рекомендации по использованию игрушек в конкретных ситуациях (игрушки для праздника, для улицы, для дома и т.д.).

РАЗРАБОТАНА И УСПЕШНО ПРОВОДИТСЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ДОУ: «ИГРА И ИГРУШКА В РАБОТЕ ПЕДАГОГА И ПСИХОЛОГА»

МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО Сотрудники Центра являются членами международной ассоциации исследователей игрушек: Этим летом состоялась международная конференция «Тoys and culture» в г. Нафплион (Греция), где была представлена, разработанная в Центре психолого-педагогическая экспертиза игрушек. Планируется расширение сотрудничества с иностранными организациями по экспертизе игрушек (Spielgut, Германия – конец ноября 2008 года)

В ЦЕНТРЕ ВЕДЕТСЯ НАУЧНАЯ РАБОТА ПО СЛЕДУЮЩИМ НАПРАВЛЕНИЯМ: Психолого-педагогический анализ рынка современной игрушки Развивающие возможности различных видов современных игрушек (образных, конструкторов, дидактических игр и пр.) Влияние свойств игрушки на характер детской игры. Гендерные и возрастные особенности игры современных дошкольников.

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ЦЕНТРА ИГРЫ И ИГРУШКИ В дальнейшем планируется разработка экспертизы других видов развивающей продукции для детей: Методика оценки компьютерных игр для дошкольников Концепция и методика оценки предметно-развивающей среды ДОУ Концепция и методика психолого-педагогической экспертизы литературы и методических пособий для детей дошкольного возраста Разрабат ывае тся процедура исследования игрушек на разных возрастных группах детей. Планируется создание нескольких тестовых площадок в ДОУ г. Москвы Ведется работа по созданию цикла передач о современных игрушках на телевидении

КОНТАКТЫ Адрес: Москва, Сретенка 29, ауд. 411 Тел. 8 (495)