Инновационный образовательный проект «Психологическое просвещение участников образовательного процесса в области игры и игрушки»
Смирнова Елена Олеговна Доктор психологических наук, профессор кафедры дошкольной педагогики и психологии, руководитель Центра Игры и игрушки МГППУ.
В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА УЧАСТВУЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ЦЕНТРА МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ЦЕНТРА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ИГР И ИГРУШЕК ИГР И ИГРУШЕК
ЦЕЛИ ПРОЕКТА Просвещение участников образовательного процесса и рынка игрушек в области детской психологии. Возрождение ценности детской игры. Повышение качества современных игрушек
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Создание научной концепции и методики психолого- педагогической экспертизы игрушек; Разработка научно обоснованных критериев их оценки; Разработка разноуровневых образовательных программ дополнительного профессионального образования для воспитателей, педагогов, родителей, производителей игрушек и их продавцов; Создание системы печатных и электронных ресурсов, информирующих всех участников процесса о психологических особенностях игры и игрушек, их оценке, выборе и т.д.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА ИГРУШЕК Критерии экспертизы игрушек Этический фильтр Привлекательность Развивающий потенциал игровых действий Операциональные возможности
КАК ВЫБРАТЬ ХОРОШУЮ ИГРУШКУ?
В ВЫБОРЕ ИГРУШЕК ПОМОЖЕТ ЗНАК КАЧЕСТВА Мы не запрещаем плохие игрушки, мы рекомендуем хорошие!
С 2005 ГОДА РАБОТАЕТ САЙТ ЦЕНТРА САЙТ ПОСВЯЩЕН ТЕМЕ ИГРЫ И ИГРУШЕК. САЙТ ПОСВЯЩЕН ТЕМЕ ИГРЫ И ИГРУШЕК. АУДИТОРИЯ САЙТА - РОДИТЕЛИ, ПЕДАГОГИ И ПСИХОЛОГИ. АУДИТОРИЯ САЙТА - РОДИТЕЛИ, ПЕДАГОГИ И ПСИХОЛОГИ.
ВЕДЕТСЯ АКТИВНАЯ РАБОТА СО СМИ
ПОДГОТОВЛЕНА К ПЕЧАТИ КНИГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ИГРУШКИ НАШИХ ДЕТЕЙ» Тематический сборник, посвященный проблеме игры и игрушки. Состоит из трех частей: «Игрушки для разных возрастов» – посвящена подробному рассмотрению развивающих игр и игрушек для детей от рождения до 10 лет. «Такие разные игрушки» – анализируется развивающий потенциал игрушек разных видов (конструкторы, куклы, дидактические игрушки и др.) «Игрушки на все случаи жизни» – представлены рекомендации по использованию игрушек в конкретных ситуациях (игрушки для праздника, для улицы, для дома и т.д.).
РАЗРАБОТАНА И УСПЕШНО ПРОВОДИТСЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ДОУ: «ИГРА И ИГРУШКА В РАБОТЕ ПЕДАГОГА И ПСИХОЛОГА»
МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО Сотрудники Центра являются членами международной ассоциации исследователей игрушек: Этим летом состоялась международная конференция «Тoys and culture» в г. Нафплион (Греция), где была представлена, разработанная в Центре психолого-педагогическая экспертиза игрушек. Планируется расширение сотрудничества с иностранными организациями по экспертизе игрушек (Spielgut, Германия – конец ноября 2008 года)
В ЦЕНТРЕ ВЕДЕТСЯ НАУЧНАЯ РАБОТА ПО СЛЕДУЮЩИМ НАПРАВЛЕНИЯМ: Психолого-педагогический анализ рынка современной игрушки Развивающие возможности различных видов современных игрушек (образных, конструкторов, дидактических игр и пр.) Влияние свойств игрушки на характер детской игры. Гендерные и возрастные особенности игры современных дошкольников.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ЦЕНТРА ИГРЫ И ИГРУШКИ В дальнейшем планируется разработка экспертизы других видов развивающей продукции для детей: Методика оценки компьютерных игр для дошкольников Концепция и методика оценки предметно-развивающей среды ДОУ Концепция и методика психолого-педагогической экспертизы литературы и методических пособий для детей дошкольного возраста Разрабат ывае тся процедура исследования игрушек на разных возрастных группах детей. Планируется создание нескольких тестовых площадок в ДОУ г. Москвы Ведется работа по созданию цикла передач о современных игрушках на телевидении
КОНТАКТЫ Адрес: Москва, Сретенка 29, ауд. 411 Тел. 8 (495)