Тема проекта: Создание центра подготовки ребёнка к школе в условиях деятельности «школа-детский сад» Автор проекта: Иванова Ирина Энверовна Тверская область,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Создание преемственных связей между дошкольным учреждением и начальной школой» Выступление заместителя директора Блиновой Евгении Николаевны на открытом.
Advertisements

Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Городской методический центр МДОУ «Детский сад комбинированного вида 131» Психолого-педагогическая поддержка детей старшего дошкольного возраста в процессе.
Обеспечение устойчивого развития муниципальной системы качественного и доступного образования, в соответствии с требованиями инновационного развития экономики.
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Эффективное внедрение ФГОС (инновационные особенности управления) В.Н.Виноградов СПб АППО.
Концепция развития Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы «Школа 1613»» Подготовлена Зенкиной Н.С.
1. Анализ потенциала развития ДОУ 2. Концепция развития ДОУ 3.Инструментарий развития ДОУ 3.1. Цель и задачи развития ДОУ 3.2. Целевая программа «Здоровье»
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Реализация Образовательной системы «Школа 2100» МБДОУ 167 г. Красноярск Красноярск, 2013.
Реализация проекта « Введение ФГОС. Образовательная программа НОО и ООО » Начальное общее образование.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Преемственность: школа – детский сад.» Курочкина Е.И. воспитатель.
Новые подходы к учебно- методическому, информационному и материально-техническому обеспечению реализации ФГОС общего образования.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
Внеурочная деятельность школьников. Одним из ведущих направлений модернизации образования является создание эффективной системы воспитания в общеобразовательных.
Введение ФГОС в образовательных учреждениях Московской области В.Г. Чайковский Первый заместитель Министра образования Правительства Московской области.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Современные требования к организации и содержанию дошкольного образования. Головацкая Е. И. Специалист РУО по дошкольному образованию.
Транксрипт:

Тема проекта: Создание центра подготовки ребёнка к школе в условиях деятельности «школа-детский сад» Автор проекта: Иванова Ирина Энверовна Тверская область, г. Вышний Волочёк, МБОУ СОШ 19

Актуальность выбранной темы В проекте Федерального закона «Об образовании» говорится, что дошкольное образование является начальной ступенью, отдельным новым уровнем Российского образования, которое направлено на всестороннее развитие детей, формирование у них нравственных норм, приобретение ими социального опыта в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями до их приема в образовательную организацию для получения общего образования.

Проблемы - Обеспечение преемственности между дошкольным и начальными звеньями ОУ; - Низкий уровень подготовленности детей к школе и как следствие этого - школьная дезадаптация; - Удалённость микрорайона, где расположена школа, от учреждений дополнительного образования, которые проводят подготовку детей к школе; - Нежелание родителей оказывать ребёнку помощь в социально- психологической адаптации к школе.

Цели и задачи Цель: осуществлять непрерывный педагогический процесс по подготовке детей к школе через создание центра по подготовке детей к школе в комплексе «школа-детский сад»; повышать качество развития творческих способностей, познавательной активности детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Обеспечить центр квалифицированными кадрами 2. Создать условия для успешной подготовки ребёнка к школе 3. Оказывать консультативно-методическую поддержку родителям в организации воспитания и обучения ребенка, его социально-психологической адаптации к школьной жизни 4. Оснастить центр необходимым оборудованием 5. Расширить спектр образовательных услуг за счёт увеличения направлений по разным видам деятельности

Цели и задачи Гипотеза: Если создать в комплексе «школа-детский сад» центр подготовки детей к школе, то будут созданы единые стартовые возможности для дошкольников и решена проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием. Основная цель, выбранной нами образовательной программы «Детский сад 2100» - реализовать принцип преемственности и обеспечить развитие и воспитание дошкольников в соответствии с концепцией Образовательной системы «Школа 2100».

Преимущества центра подготовки детей к школе Посещение данного центра будет бесплатным, оплата педагогам будет осуществляться за счёт фонда стимулирования Обучение будет проходить во время посещения ребёнком образовательного учреждения ежедневно, в разное время дня (утро, вечер) в соответствии с нормами и правилами СанПиН( от с изменениями от ) Занятия будут проходить с сентября по май, то есть полный учебный год Обучение дошкольников и первоклассников по единым технологиям, пособиям одного авторского коллектива (Детский сад 2100, Школа 2100) с 3 летнего возраста

Этапы реализации проекта - концепция - разработка - реализация - завершение

Практическая значимость проекта Разработанная модель может эффективно использоваться для успешного освоения детьми дошкольного возраста основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Ожидаемые результаты - создание условий, способствующих эффективному развитию детей в условиях непрерывного преемственного образования и реализации преемственности в период подготовки детей к школе и их начального обучения - расширение спектра образовательных услуг - повышение качества образования детей в дошкольном возрасте - помощь каждому будущему первокласснику иметь одинаковые стартовые возможности при освоении основной общеобразовательной программы начальной школы и снизить уровень дезадаптации первоклассников - повышение конкурентоспособности нашего учреждения - привлечение к сотрудничеству других дошкольных образовательных учреждений нашего микрорайона, из которых дети приходят в первый класс нашего ОУ - повышение квалификации педагогов дошкольного образования - апробирование инновационных образовательных технологий, научных и учебно-методических пособий Срок реализации проекта -1 год.

Необходимые ресурсы - материально-техническая база - финансовые ресурсы (открытие центра и его эффективная работа не требуют серьёзных финансовых вложений) - кадровые ресурсы - информационные

Необходимые ресурсы Сводный бюджетСтоимость Оплата труда сотрудников72000 Методические пособия Прохождение педагогами курсов повышения квалификации Дооборудование центра Итого Стоимостные параметры проекта

Характеристики центра подготовки к школе - гибкость (каждое ОУ может выбрать востребованные направления работы в конкретных условиях) - универсальность (такой центр может быть создан как в городской школе, так и в сельской малокомплектной школе, где есть дошкольные группы или рядом ДОУ) Развитие проектной идеи на базе центра можно организовывать внеурочную деятельность для учащихся 1 классов в соответствии с требованиями ФГОС.

Спасибо за внимание!