Развитие интереса к истории и культуре родной страны как условие воспитания гражданско- патриотических чувств дошкольников Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14 комбинированного вида Курортного района Санкт-Петербурга
Представления и отношение маленьких россиян к родной стране Знают название своей страны- 80 % старших дошкольников Могут назвать несколько российских городов - 57% дошкольников Рассказывают о конкретных особенностях родной страны- около15% дошкольников Любят родную страну -99% дошкольников
Проблемы родной страны, которые хотели бы решить маленькие россияне проблема социального неравенства, недостатка материальных средств у многих людей – дети высказывают следующие пожелания для их решения: «чтоб все хорошо жили, чтоб в России было больше еды и хлеба, много денег, чтоб бедные были богатыми, а богатые не такими богатыми, чтоб машины были дешевле»; проблема недостатка жилых домов, дорог, учреждений культуры – дошкольники считают возможным решать ее так: «чтоб был детский парк большой, много новых домов и машин было, чтоб дома строили и ремонтировали старые, чтоб строились и детские сады, а там библиотеки и бассейн, чтобы строилось много красивых длинных дорог как в Японии, построить много бассейнов, зоопарк»;
Проблемы родной страны, которые хотели бы решить маленькие россияне проблема благоустроенности районов города: «чтобы навели красоту в городе, чтоб улицы были чистые и много деревьев, чтобы город был праздничным, чтоб росли красивые цветы, деревья»; проблема улучшения экологии и задачи ее решения: «чтоб наша планета была чистая и красивая, охранять природу, птиц. Чтоб не было наводнений, чтоб воздух чистым был, чтоб наша земля стала красивей, чтоб часто было тепло»; проблема взаимоотношений людей, отчуждения, социального одиночества: «чтобы все плохие люди стали хорошими, чтобы не было бандитов, все хулиганы стали добрыми, чтобы мамы никого не бросали, чтоб все понимали друг друга, чтоб мальчики были без ума от девочек, чтоб у всех детей были родители, много любви, чтобы все дружили».
Развитие представлений о родной стране и интереса к ней старших дошкольников На основе обогащения конкретных представлений о государственном устройстве России, ярких исторических событиях, достижениях, победах России в прошлом и настоящем развитие у дошкольников интереса к своей стране, гордости за ее народ, уважение традиций других народов, формирование умений выделять позитивные события в жизни современной России.
«Видеофильмы для дошкольников как средство воспитания гражданско-патриотических чувств» Методические рекомендации
Серия фильмов «С чего начинается Родина»!
Серия фильмов «Шире круг!»
Серия фильмов «Вот какие мы таланты!»
Киножурнал «Маленькие граждане»
Благодарим за внимание!