ОТЧЕТ ПО I ЭТАПУ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ (ОКАЗАНИЯ УСЛУГ) ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОНТРАКТУ «ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСА ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ДОШКОЛЬНОГО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСА ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ЭОР-7) Исполнитель: ЗАО «Новый Диск -
Advertisements

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ 07.Р Электронный образовательный ресурс Нового Поколения «СТРАНА РОССИЯ» (ЭОР-13) Исполнитель: ЗАО «Новый Диск - трейд»
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Апробация различных типов интерактивных мультимедийных электронных учебников (ИМЭУ) в общеобразовательных учреждениях ряда субъектов Российской Федерации.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ как синтез образовательных ресурсов Л.Н. Бережная, директор ИМЦ Курортного района.
ФГТ и ФГОС дошкольного образования. СОДЕРЖАНИЕ ФГТФГОС ДО (проект) Требования к структуре ООП дошкольного образования ; Требования к условиям реализации.
Отчет по первому этапу выполнения работ по проекту «Разработка и апробация моделей новых форм обучающего и игрового процесса, основанных на использовании.
Реализация Федеральных государственных требований в дошкольных образовательных учреждениях Учитель-дефектолог ГБОУ специальная (коррекционная) НШДС 1822.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ 07.Р «Апробация различных типов интерактивных мультимедийных электронных учебников (ИМЭУ) в общеобразовательных учреждениях.
К.Ю. Белая, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования МИОО МАСТЕР - КЛАСС.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ.
Содержание апробационной экспертизы Семинар «Планирование экспертизы»
Пути и средства реализации Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ 25 августа 2011г.
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан»
Результаты работ I этапа на 19 сентября 2011 Произведено описание и обоснование степени охвата предметной области и тематической структуры контента ЭОР.
Разработка основной образовательной программы основного общего образования.
Проектирование учебного курса на основе примерной рабочей программы ФГОС НОО.
Транксрипт:

ОТЧЕТ ПО I ЭТАПУ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ (ОКАЗАНИЯ УСЛУГ) ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОНТРАКТУ «ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСА ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» (ЭОР-7) Исполнитель: ЗАО «Новый Диск - трейд»

I. Аналитический обзор потребностей дошкольного образования в комплекте ЭОР Выполненные работы: 1.Проведен анализ опыта психолого-педагогической работы с детьми дошкольного возраста (используемые программы, методики, средства) для выявления потребностей дошкольного образования в ЭОР для освоения детьми различных образовательных областей, обеспечивающих реализацию ФГТ дошкольного образования. 2.Определена степень тематического и содержательного охвата создаваемых комплектов ЭОР для различных образовательных областей с целью содействия решению задач достижения необходимого и достаточного уровня развития ребенка старшего дошкольного возраста для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования. 3.Проведен анализ составленных материалов на соответствие санитарно- гигиеническим нормам и документам, регламентирующим правила работы дошкольников с компьютерной техникой и техническими устройствами согласно требованиям конкурсной документации. 4.Подготовлен аналитический обзор, описывающий потребности дошкольного образования в ЭОР.

Выполненные работы: 1.Описаны педагогические задачи, решаемые с помощью применения ЭОР, в целях обогащения образовательного процесса и создания условий для эффективного развития каждого ребёнка. 2.Описано обоснование выбора ресурсов, обеспечивающих эффективное использование возможностей информационных технологий как одного из развивающих средств в деятельности детей. 3.Описано обоснование выбора методических подходов, реализуемых в ЭОР, позволяющих воспитателям и педагогам формировать авторские педагогические курсы и индивидуальные траектории при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. 4.Описано обоснование выбора технологических решений для создания комплекта ЭОР, реализующих устойчивое воспроизведение материалов и работоспособность ресурсов на различных специализированных средствах предъявления информации. II. Концепция создания комплектов ЭОР для освоения детьми различных образовательных областей, обеспечивающих реализацию ФГТ дошкольного образования

Выполненные работы: 5. Описаны цели и задачи каждого типа планируемых к созданию ЭОР для образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Безопасность» (Интерактивные наглядные ЭОР; Игровые познавательные ЭОР; Конструкторские ЭОР; Коррекционные ЭОР; Диагностические ЭОР). 6. Составлена концепция создания комплектов ЭОР для освоения детьми различных образовательных областей, обеспечивающих реализацию ФГТ дошкольного образования, с целью содействия решению задач достижения необходимого и достаточного уровня развития ребенка старшего дошкольного возраста для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования. II. Концепция создания комплектов ЭОР для освоения детьми различных образовательных областей, обеспечивающих реализацию ФГТ дошкольного образования

III. Создание рубрикатора для комплекта ЭОР (образовательная область, тип ЭОР, возрастная адресация) Выполненные работы: 1.Разработано толкование типов планируемых к созданию ЭОР: Интерактивные наглядные; Игровые познавательные; Конструкторские; Коррекционные; Диагностические. 2.Описаны функции каждого типа ЭОР для реализации ФГТ дошкольного образования. 3.Спланирован состав рубрикатора ЭОР по образовательным областям: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Художественное творчество» (с учётом возрастной ступени). 4.Описаны принадлежности ЭОР с учетом его типа той или иной предметной области. 5.Разработан рубрикатор, отражающий образовательные области «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Художественное творчество», типологию ЭОР, а также возраст детей.

IV. Обоснование выбора методологических подходов построения ЭОР, технологических решений представления контента и взаимодействия с пользователем; описание решаемых психолого- педагогических задач Выполненные работы: 1.Определены принципы педагогического проектирования ЭОР различных типов, обеспечивающих эффективное использование информационных технологий как одного из средств психолого-педагогической работы в дошкольном образовании. 2.Осуществлен выбор методологических подходов, реализуемых в ЭОР и обеспечивающих реализацию ФГТ дошкольного образования, в том числе методик использования с применением различных специализированных средств предъявления информации. 3.Осуществлен выбор технологических решений, реализуемых в разрабатываемых ЭОР различных типов и способствующих освоению детьми старшего дошкольного возраста различных образовательных областей. 4.Составлено описание выбора методологических подходов построения ЭОР, решаемых ими психолого-педагогических задач и технологических решений представления контента и взаимодействия с пользователем.

V. Описание механизмов применения комплекта ЭОР в психолого-педагогической работе специалистов дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) Выполненные работы: 1.Согласно современным требованиям описаны механизмы использования ЭОР в психолого-педагогической работе специалистов ДОУ для достижения результатов в развитии детей старшего дошкольного возраста: - в игровой деятельности - в коммуникативной деятельности - в продуктивной деятельности - в художественной деятельности - в познавательно-исследовательской 2. Составленo общее описание механизмов использования ЭОР в психолого- педагогической работе специалистов ДОУ для достижения результатов в развитии детей в соответствии с ФГТ дошкольного образования и современным требованиям к уровню развития ведущих видов деятельности ребенка старшего дошкольного возраста.

VI. Методические рекомендации по применению ЭОР для освоения детьми различных образовательных областей Выполненные работы: 1.Проведен анализ особенностей и специфики психолого-педагогической работы специалистов ДОУ, возрастных и психофизиологических особенностей детей старшего дошкольного возраста. 2.Проведен анализ особенностей усвоения детьми различных образовательных областей в соответствии ФГТ дошкольного образования. 3.Проведен анализ особенностей специфики работы с разными средствами предъявления информации (устройств типа «интерактивная доска»; систем коллективного голосования; мобильных устройств типа «интернет-планшет»; систем совместной работы нескольких пользователей с одновременным применением нескольких манипуляторов типа «мышь»), с целью эффективного использования информационных технологий как одного из средств психолого-педагогической работы. 4.Подготовлены методические рекомендации для специалистов ДОУ по применению ЭОР для освоения детьми различных образовательных областей на основе проведённого анализа.

VII. Описание типовых архитектурных, программных и интерфейсных решений для каждого типа ЭОР Выполненные работы: 1.Проведен предпроектный анализ в соответствии с выбранными методологическими подходами, технологическими решениями представления контента и взаимодействия с пользователем, а также согласно психолого-педагогическим задачам, решаемым с помощью создаваемых ЭОР. 2.Проведены работы по проектированию типовых архитектурных, программных и интерфейсных решений для каждого типа ЭОР. 3.Описаны алгоритмы и типовые программные решения для каждого типа ЭОР, отражающих все возможные взаимодействия с СОУП. 4.Описаны типовые архитектурные, программные и интерфейсные решения для каждого типа ЭОР, отражающих все возможные алгоритмы взаимодействий объектов в составе ЭОР. 5.Описаны типовые архитектурные, программные и интерфейсные решения для каждого типа ЭОР, отражающих все возможные алгоритмы функционирования ЭОР для данных образовательных областей и типов.

VIII. Описание алгоритмов для типовых программных решений для каждого типа ЭОР; описание и эскизы интерфейсных решений для каждого типа ЭОР Выполненные работы: 1.Проведен анализ существующих известных алгоритмов и типовых программных решений, подходящих под предъявленные требования. 2.Разработаны алгоритмы и типовые программные решения для каждого типа ЭОР, отражающих все возможные взаимодействия с СОУП. 3.Разработаны алгоритмы и типовые программные решения для каждого типа ЭОР, отражающих все возможные алгоритмы взаимодействий объектов в составе ЭОР. 4.Разработаны алгоритмы и типовые программные решения для каждого типа ЭОР, отражающих все возможные алгоритмы функционирования ЭОР для данных образовательных областей и типов. 5.Разработаны интерфейсные решения, учитывающие возрастные и психофизиологические особенности детей старшего дошкольного возраста и специфику методики работы с ними. 6.Составлено описание алгоритмов и типовых программных и интерфейсных решений для каждого типа ЭОР.

IX. Описание и сценарные планы ЭОР Выполненные работы: 1.Проведено проектное планирование ЭОР. 2.Разработана структура ЭОР согласно разработанному планированию. 3.Написаны сценарные планы ЭОР, в каждом плане описаны следующие компоненты: название ЭОР; разработчик ЭОР; дата составления плана; даты представления плана на содержательную и техническую экспертизу; даты представления ЭОР на содержательную и техническую экспертизу; образовательная область; образовательный тип; краткое описание решаемых педагогических задач; краткое описание предполагаемых педагогических результатов; предполагаемая модель использования; привязка к рубрикатору комплекта ЭОР; связь с другими ЭОР, входящими в комплект; предполагаемое время взаимодействия пользователя с ЭОР; краткое описание ЭОР; при работе с какими техническими средствами ИКТ может быть использовано; используемые медиа компоненты; используемые способы взаимодействия с пользователем; эскизы интерфейсного решения ЭОР. 4.Проведена проверка разработанных сценарных планов ЭОР на соответствие «Единым техническим требованиям к ЭОР» и «Содержательным требованиям к ЭОР для дошкольного образования».

IX. Описание и сценарные планы ЭОР Выполненные работы: 5. Проведена проверка разработанных сценарных планов ЭОР на соответствие условию – от 30% до 40 % ЭОР должно удовлетворять «Дополнительным техническим требованиям к ЭОР для дошкольного образования». 6. Проведена проверка разработанных сценарных планов ЭОР на соответствие условию – не менее 30% из разрабатываемых на данном этапе ЭОР по образовательной области «Коммуникация» должны быть ориентированы на совместную работу детей и использовать технологии, позволяющие организовывать совместную работу нескольких пользователей с одновременным применением нескольких манипуляторов типа «мышь», управляющих независимыми курсорами. 7. Проведена проверка разработанных сценарных планов ЭОР на соответствие условию – каждый ЭОР должен быть рассчитан не более чем на 10 минут непрерывного взаимодействия с ним ребенка. 8. Описаны сценарные планы ЭОР в следующем объеме: - «Коммуникация» в количестве не менее 25 ЭОР, - «Познание» в количестве не менее 25 ЭОР, - «Социализация» в количестве не менее 10 ЭОР, - «Художественное творчество» в количестве не менее 5 ЭОР, - «Безопасность» в количестве не менее 5 ЭОР.

X. Тексто-графические и мультимедийные компоненты для комплекта ЭОР Выполненные работы: 1.Разработаны ресурсы – тексто-графические материалы и мультимедийные компоненты – для комплекта ЭОР: «Коммуникация» в количестве не менее 25 ЭОР, «Познание» в количестве не менее 25 ЭОР, «Социализация» в количестве не менее 10 ЭОР, «Художественное творчество» в количестве не менее 5 ЭОР, «Безопасность» в количестве не менее 5 ЭОР. 2.Проведено редактирование созданных ресурсов с целью обеспечения терминологического единства, в соответствии с особенностями содержания образовательных областей, с учетом возрастных особенностей и специфики психолого-педагогической работы с детьми старшего дошкольного возраста. 3.Проведена проверка созданных ресурсов на соответствие «Единым техническим требованиям к ЭОР» и «Содержательным требованиям к ЭОР для дошкольного образования». 4.Проведена проверка созданных ресурсов по критерию лицензионной чистоты. 5.Проведена запись на электронный носитель подготовленных и ресурсов для комплекта ЭОР.

XI. Обеспечение корректного функционирования ЭОР Выполненные работы: 1.Разработаны программные решения ЭОР в соответствии со сценарными планами ЭОР. 2.Проведена сборка запланированных ЭОР с использованием разработанных тексто- графических материалов, мультимедийных компонентов и программных решений функционирующих ЭОР по запланированным образовательным областям в запланированном количестве. 3.Проведена отладка работоспособности созданных ЭОР на уровне устойчивого функционирования во всех заявленных программных средах и на всем заявленном оборудовании. 4.Проведена запись на электронный носитель разработанных и корректно функционирующих ЭОР по образовательным областям: - «Коммуникация» – не менее 25 ЭОР, - «Познание» – не менее 25 ЭОР, - «Социализация» – не менее 10 ЭОР, - «Художественное творчество» – не менее 5 ЭОР, - «Безопасность» – не менее 5 ЭОР.

XII. Упакованные контейнеры ЭОР Выполненные работы: 1.Подготовлен список необходимых полей метаданных в соответствии рубрикатору и требованиям конкурсной документации, отражать логическую и физическую структуры ЭОР для целей их идентификации, поиска, оценки. 2.Заполнен выбранный список полей, с учетом Рубрикатора и выбранной структуры ЭОР. 3.Созданы файлы манифеста с метаданными на основе заполненного списка полей. 4.Проведена проверка достаточности информации в файлах манифестов для идентификации, поиска, оценки и управления ЭОР. 5.Проведена проверка соответствия ЭОР требованиям конкурсной документации по упаковке в контейнеры. 6.Проведено функциональное тестирование с занесением результатов в протокол. 7.Проведено оформление протокола тестирования всех представленных ЭОР по выделенным образовательным областям и удовлетворяющих «Дополнительным техническим требованиям к ЭОР для дошкольного образования». 8.Проведена запись на электронный носитель протокола тестирования представленных ЭОР, подготовленных упакованных контейнеров ЭОР. 9.Подготовлен отчет по I этапу выполнения работ (оказания услуг) по государственному контракту и предоставление его Заказчику. 10. Подготовлен акт по передаче неисключительных прав Заказчику.

Эскизы интерфейсного решения созданных ЭОР Образовательная область «Коммуникация» Интерактивные наглядные ЭОР

Эскизы интерфейсного решения созданных ЭОР Образовательная область «Коммуникация» Игровые познавательные ЭОР

Эскизы интерфейсного решения созданных ЭОР Образовательная область «Коммуникация» Конструкторские ЭОР

Эскизы интерфейсного решения созданных ЭОР Образовательная область «Коммуникация» Диагностические ЭОР

Эскизы интерфейсного решения созданных ЭОР Образовательная область «Коммуникация» Коррекционные ЭОР

Эскизы интерфейсного решения созданных ЭОР Образовательная область «Познание» Интерактивные наглядные ЭОР

Эскизы интерфейсного решения созданных ЭОР Образовательная область «Познание» Игровые познавательные ЭОР

Эскизы интерфейсного решения созданных ЭОР Образовательная область «Познание» Конструкторские ЭОР

Эскизы интерфейсного решения созданных ЭОР Образовательная область «Познание» Диагностические ЭОР

Эскизы интерфейсного решения созданных ЭОР Образовательная область «Познание» Коррекционные ЭОР

Эскизы интерфейсного решения созданных ЭОР Образовательная область «Социализация» Интерактивные наглядные ЭОР

Эскизы интерфейсного решения созданных ЭОР Образовательная область «Социализация» Игровые познавательные ЭОР

Эскизы интерфейсного решения созданных ЭОР Образовательная область «Социализация» Конструкторские ЭОР

Эскизы интерфейсного решения созданных ЭОР Образовательная область «Социализация» Диагностические ЭОР

Эскизы интерфейсного решения созданных ЭОР Образовательная область «Социализация» Коррекционные ЭОР

Эскизы интерфейсного решения созданных ЭОР Образовательная область «Художественное творчество» Интерактивные наглядные ЭОР

Эскизы интерфейсного решения созданных ЭОР Образовательная область «Художественное творчество» Игровые познавательные ЭОР

Эскизы интерфейсного решения созданных ЭОР Образовательная область «Художественное творчество» Конструкторские ЭОР

Эскизы интерфейсного решения созданных ЭОР Образовательная область «Безопасность» Интерактивные наглядные ЭОР

Эскизы интерфейсного решения созданных ЭОР Образовательная область «Безопасность» Игровые познавательные ЭОР

Эскизы интерфейсного решения созданных ЭОР Образовательная область «Безопасность» Конструкторские ЭОР

Исполнитель: ЗАО «Новый Диск - трейд» Москва, 2011 год