Итоговое мероприятие в рамках реализации краткосрочного проекта "Как хлеб на стол пришёл...« Технология: проект Не напрасно народ с давних пор и поныне, Хлеб насущный зовет самой первой святыней. Золотые слова забывать мы не вправе: «Хлеб всему голова!» – В поле, в доме, в державе. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 комбинированного вида Петродворцового района г. Санкт-Петербург Составил: воспитатель I категории Гайдай Елена Николаевна
Актуальность проекта Есть в мире ценности, которые никогда не утратят своего значения. Это воздух, земля, вода, солнце, жизнь человека. В один ряд с этими словами нужно поставить и слово хлеб. Хлеб - это символ жизни, здоровья, труда, благополучия. Мы каждый день употребляем хлеб в пищу, без него не обходится ни скромный завтрак, ни обед, ни праздничный стол. Наблюдая за детьми, я выяснила, что ребята не достаточно бережно относятся к хлебу: не доедают, крошат хлебные изделия. Ребята мало знают об истории рождения хлеба, не знают о пути его появления на столе, о "хлебных" профессиях..
Цель проекта: формировать представление о том, как появляется хлеб на столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.
Задачи Обучающие: 1.расширять представления детей о многообразии хлебобулочных изделий и процессе их изготовления; 2. учить детей составлению рассказа на заданную тему по опорной схеме, умению подбирать для рассказа самое интересное; 3. побуждать к активным действиям в совместной деятельности со взрослыми и детьми Развивающие: 1.обогощать познавательно-исследовательский опыт детей 2. обогащать словарный запас Воспитательные: 1.воспитывать уважение к труду хлебороба, мельника, пекаря 2.воспитывать эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками
Срок реализации: краткосрочный – 3 недели. Технология: проект Вид проекта : познавательно –исследовательский Методы и приёмы: беседы, работа с наглядным материалом, дидактические игры, исследования, сюжетно- ролевая игра «Магазин хлебобулочных изделий», «Пекарня», «Чаепитие», чтение художественной литературы, пословиц, загадок. Участники проекта: дети, воспитатель.
Ожидаемые результаты: сформированность знаний о производстве и видах хлеба, воспитание бережного отношения к хлебу. В результате работы над проектом у детей формируется поисковая деятельность,расширяются и углубляются знания об окружающем мире, о тружениках сельского хозяйства, многообразии злаковых культур и хлебобулочных изделий,формируются знания о долгом пути хлеба прежде чем он попадет на стол.
Реализация проекта 1. Беседа «Слава тем, кто хлеб растил» 2. Исследовательская работа «Мельник» 3. Исследовательская работа «Пекарь» 4. Д\игры: «Как хлеб на стол пришёл», «Разрезные картинки», «Составь предложение по картинкам» («Хлеб печет пекарь», «Мама купила хлеб в магазине», «Бабушка печет пирог») 5. Чтение художественной литературы: С.Шуртаков «Зерно упало в землю», А. Ремезов «Хлебный колос», К. Паустовский «Теплый хлеб», русская народная сказка «Колосок» с последующим самостоятельным составлением сказки с использованием картинок, пословицы, поговорки, загадки 6. Составление рассказов детьми по теме «Хлеб» с использованием алгоритма 7. Подготовка и проведение итоговой беседы «Хлеб - всему голова» с использованием презентации для детей 8.Оформление презентации проекта.
Беседа «Слава тем, кто хлеб растил»
Дидактические игры
Составь предложение по картинкам.
Чтение художественной литературы Театрализация
Русская народная сказка «Колосок» Пересказ сказки с использованием последовательных картинок
Сюжетно-ролевая игра
Составление рассказов по теме «Хлеб» с использованием алгоритма
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «МАЛЕНЬКИЕ ПЕКАРИ»
Однажды Елена Николаевна попросила нас хорошенько вымыть руки и надеть на себя белоснежные фартучки и колпачки.
Нас ждал сюрприз. Экскурсия на кухню детского сада. Мы и представить себе не могли что нас научат печь хлеб
Сначала надо все приготовить для выпечки хлеба чистая миска дрожжи молоко яйца мука масло сахар соль
В миску наливаем теплое молоко, затем надо раскрошить дрожжи и хорошенько их растворить в молоке.
Добавляем сахар, соль и муку. Тщательно перемешиваем.
Без масла и яиц вкусного хлеба не испечешь.
А теперь месить, месить…… Вы думаете это простое дело?
Украшаем…… Фантазия Феди разыгралась.
И отправляем наш хлеб в разогретую духовку.
Вот он – хлебушко душистый, Вот он – теплый, золотистый, Словно солнцем налитой! Угощайтесь!
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «МЕЛЬНИК»
Елена Николаевна рассказала нам, что муку получают из пшеницы, овса, ржи.
Намелю-ка я муки на пироги. Угощу друзья Вас от души. Хоть работа и трудна, но полезная она.
Сколько рук его растило, Охраняло, берегло! Ведь не сразу стали зерна Хлебом – тем, что на столе!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!