ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Разработка инновационных технологий диагностики и коррекции нарушений развития у детей с ограниченными возможностями здоровья раннего и дошкольного возраста Научный руководитель: Левченко Ирина Юрьевна, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой специальной педагогики и специальной психологии МГГУ им. М.А. Шолохова Базовое учреждение : ГБОУ центр развития ребенка – детский сад 1645 Учреждения сети ГБОУ центр развития ребенка – детский сад 1537 ГБОУ детский сад компенсирующего вида 908 ГБОУ детский сад компенсирующего вида 1019 ГБОУ детский сад компенсирующего вида 1143 ГБОУ детский сад компенсирующего вида 112 ГБОУ детский сад комбинированного вида 715 ГБОУ Начальная школа – детский сад 1856
Стр Презентация Приоритетное направление развития образования: психолого- педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья МОСКВА – ГОРОД ОБРАЗОВАНИЯ Ожидаемый результат: удовлетворение потребностей населения столицы в доступных и качественных услугах дошкольного образования Государственная программа города Москвы на среднесрочный период ( г.г.) «Развитие образования города Москвы» «Столичное образование» Подпрограмма «Дошкольное образование»
Стр Презентация Окружная экспериментальная площадка Оптимизация процесса коррекционно- развивающего обучения и воспитания дошкольников с отклонением в развитии с использованием новых психологических технологий Окружная экспериментальная площадка Разработка психоло – педагогических технологий оценки качества образования детей с отклонениями в развитии Окружная экспериментальная площадка Разработка технологического обеспечения деятельности психолого-медико-педагогического консилиума в детском саду для детей с отклонениями в развитии Городская экспериментальная площадка Технологическое обеспечение коррекционно- развивающего обучения детей дошкольного возраста с проблемами в развитии Городская экспериментальная площадка Разработка инновационной модели включения детей раннего и дошкольного возраста в образовательное пространство ОПЫТ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ лет инновационной деятельности Более 50 публикаций Ежегодное участие в международных, российских, городских конференциях
Стр Презентация ОБЪЕКТ ИННОВАЦИИ Организационно- технологическая система сопровождения развития детей с ограниченными возможностями здоровья раннего и дошкольного возраста Особенности психолого- педагогического сопровождения детей с ОВЗ в разных организационных формах дошкольного образован ия Технологическое обеспечение диагностической и коррекционно- педагогической работы
Стр Презентация СТРУКТУРА ИСХОДНОГО НОВШЕСТВА ЯДРО ИННОВАЦИИ Технологии диагностики Технологии коррекционно- развивающей работы с детьми с ОВЗ Технологии взаимодействия с семьями, воспитывающими ребенка с ОВЗ Организационно- педагогические условия включения детей с ОВЗ в образовательное пространство Формирование толерантного отношения к детям с ОВЗ в социуме Сопровождение индивидуального профессионального роста педагога для работы с детьми с ОВЗ
Стр Презентация Ядро инновации ЭЛЕМЕНТЫ СТРУКТУРЫ ИСХОДНОГО НОВШЕСТВА Алгоритм разработки и модификации диагностических программ для обследования дошкольников разного возраста с разной этиологией и степенью нарушений Технологии комплексного изучения семьи для определения ее потребности в помощи специалистов Комплексная модель сопровождения дошкольника с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения при включении ребенка в образовательную среду Технологии построения индивидуальных коррекционных программ МОДУЛЬ 1, 2 Технологии диагностики Технологии коррекционно- развивающей работы
Стр Презентация Ядро инновации ЭЛЕМЕНТЫ СТРУКТУРЫ ИСХОДНОГО НОВШЕСТВА Алгоритм разработки образовательных маршрутов Концепция базовой документации различных организационных структур сопровождения детей с ОВЗ раннего и дошкольного возраста Технологии психолого- педагогического сопровождения семьи в различных организационных формах дошкольного образования детей с ОВЗ Технологии продуктивного дистанционного взаимодействия с семьей МОДУЛЬ 3, 4 Организационно-педагогические условия включения детей с ОВЗ в образовательное пространство Технологии взаимодействия с семьями, воспитывающими ребенка с ОВЗ
Стр Презентация Ядро инновации ЭЛЕМЕНТЫ СТРУКТУРЫ ИСХОДНОГО НОВШЕСТВА Материалы для пропаганды толерантного отношения к детям с ОВЗ в социуме Технологии трансляции идей толерантности в социуме, в том числе дистанционные Методы определения потребности педагогов дошкольного образования в помощи специалистов - дефектологов Технологии обучения педагогов разработке индивидуальных программ диагностики и коррекции МОДУЛЬ 5, 6 Формирование толерантного отношения к детям с ОВЗ в социуме Сопровождение индивидуального профессионального роста педагогов для работы с детьми с ОВЗ
Стр Презентация Модификация 2: Вариативные подходы к планированию образовательной деятельности Модификация 4 : технологии диагностики и коррекции для разных типов нарушений Модификация 3: Инновационные модели сотрудничества с семьей Инновационные технологии диагностики и коррекции нарушений развития у детей с ОВЗ Условие1: Лекотека, группы для детей с ЗПР, ОДА Условие 3: Служба ранней помощи, ГКП, инклюзивные группы Условие 4: Группы для детей с нарушениями зрения ГБОУ –д/с 1019 Традиционные формы дошкольного образования Вариативные формы дошкольного образования Инклюзивные формы дошкольного образования Исходное новшество Типология условий внедрения Условие 2: интегрированные группы, ГКП «Особый ребенок Другие образовательные учреждения: ДОУ, НШДС, ТОК районов Медведково, Отрадное, Алтуфьево Условие 5: Дошкольный и школьный логопункт, группы для детей с ОНР Модификация 5: преемственность дошкольного учреждения и школы, модели взаимодействия с социумом Модификация 1: Инновационные методы диагностики, система документации ГБОУ ЦРР-д/с 1645
Стр Презентация ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ ОИП Модель взаимодействия учреждений и специалистов дошкольного и школьного образования Разработка модели сопровождения детей с ОВЗ при создании широкого комплекса образовательных предложений в новых условиях функционирования ОУ Москвы Модификация образовательных маршрутов детей с ОВЗ в условиях создания ТОК Создание модели психолого-медико-педагогического консилиума, обеспечивающего преемственность дошкольного и школьного образования Создание технологий разработки программ индивидуального сопровождения детей с ОВЗ в начальной школе с целью обеспечения преемственности коррекционно- педагогической работы Создание информационного банка данных о воспитанниках и обучающихся с ОВЗ с целью обмена информацией между дошкольным учреждением и школой Ретрансляция опыта работы с детьми с ОВЗ педагогов дошкольного звена педагогам начальной школы
Стр Презентация ПРОДУКТ ДЛЯ ТИРАЖИРОВАНИЯ Методические рекомендации по использованию инновационных технологий диагностики, коррекции и сопровождения детей с ОВЗ раннего и дошкольного возраста в условиях предоставления широкого спектра образовательных услуг Статьи Учебно- методические пособия Учебники Электронные публикации Использование ресурсов сети Интернет
Стр Презентация СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ГБОУ центр развития ребенка – детский сад 1645 Адрес: , г. Москва, Студёный проезд, дом 10 а Телефон: (499) , (499) Факс: (499) Е- mail: Заведующий: Ортина Татьяна Юрьевна Координаты базового учреждения инновационной сети