Об изменениях в законодательстве Российской Федерации
Нормативные документы Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Нормативные документы 1.Закон учитывает российский опыт развития образования, закрепляет все последние изменения, произошедшие в отечественной системе образования, и закладывает основы для её развития в будущем. 2.Новый закон направлен на выстраивание отношений между гражданином и институтами образования. Во главу угла поставлены человек и создание условий для его самореализации. 3.Новый закон написан гражданами России. Фактически это первый законодательный акт в нашей истории, который прошел от начала до конца процедуру общественного обсуждения и в котором предложения граждан нашли реальное воплощение в положениях документа.
Нормативные документы Статья 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» раскрывает все понятия используемые в данном законе
Нормативные документы Согласно части 4 статьи 10 В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования: 1. дошкольное образование; 2. начальное общее образование; 3. основное общее образование; 4. среднее общее образование.
Нормативные документы Статьей 23 В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы: 1. дошкольная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми; 2. общеобразовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования; 3. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы: – организация дополнительного образования - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам;
Нормативные документы Статьей 15 предусматривается сетевая форма реализации образовательных программ. Сетевая форма реализации образовательных программ (далее - сетевая форма) обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций.
Нормативные документы Статья 16 предусматривает реализацию образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно- телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
Нормативные документы Статья 17 предусматривает, что в Российской Федерации образование может быть получено: 1.в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; 2.вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования). Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 (в форме экстерна) настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. частью 3 статьи 34
Нормативные документы Статьей 25 определено, что в уставе образовательной организации должна содержаться наряду с информацией, предусмотренной законодательством Российской Федерации, следующая информация: 1.тип образовательной организации; 2.учредитель или учредители образовательной организации; 3.виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности; 4.структура и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок их формирования и сроки полномочий.
Нормативные документы В соответствии со статьей 26 помимо общего собрания работников образовательной организации, педагогического совета, попечительского совета, управляющего совета, наблюдательного совета и других коллегиальных органов управления, в целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в образовательной организации создаются советы обучающихся, советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или иные органы. (законных представителей)
Нормативные документы Статья 33 раскрывает понятие обучающиеся и какие категории относятся, в частности: воспитанники - лица, осваивающие образовательную программу дошкольного образования, лица, осваивающие основную общеобразовательную программу с одновременным проживанием или нахождением в образовательной организации; учащиеся - лица, осваивающие образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, дополнительные общеобразовательные программы;
Нормативные документы Главой 5 впервые предусмотрен статус педагогического работника, права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации.
Нормативные документы Статья 20 закрепляет осуществление экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования. Экспериментальная деятельность направлена на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий, образовательных ресурсов и осуществляется в форме экспериментов, порядок и условия проведения которых определяются Правительством Российской Федерации Инновационная деятельность ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно- методического, организационного, правового, финансово- экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования и осуществляется в форме реализации инновационных проектов и программ организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и иными действующими в сфере образования организациями, а также их объединениями.
Основные изменения: Смена типа с учреждения на организацию, что повлечет изменение уставных и иных локальных актов образовательного учреждения, а также изменение печати, вывески. Введение дошкольного образование в уровни образования. Возможность получения дошкольного образования в форме семейного образования. Законом предусматривается сетевая форма реализации образовательных программ. Закреплена реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Разграничение получения образования в организации и вне ее. Закрепление новых форм общественного управления образовательной организации. Смена понятийного аппарата и введение новых терминов и замена старых на новые. Закрепление статуса педагогического работника. Закрепление условий ведения экспериментальной и инновационной деятельности.