НДОУ «Д ЕТСКИЙ САД 137 ОАО «РЖД» Взаимодействие логопеда и воспитателя в реализации лексической темы Учитель-логопед высшей категории: Яковлева Елена Владимировна Воспитатель первой категории: Мулярчик Елена Васильевна
В НАШЕМ ДОУ ФУНКЦИОНИРУЕТ ГРУППА КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ПРОБЛЕМАМИ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ. ТОЛЬКО ПРИ ТЕСНОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ И ЕДИНСТВЕ ТРЕБОВАНИЙ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ВОЗМОЖНО ПРЕОДОЛЕНИЕ ИМЕЮЩИХСЯ У ДЕТЕЙ ТРУДНОСТЕЙ, ВЫРАВНИВАНИЕ РЕЧЕВОГО И ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
П ОМЕЩЕНИЕ ОФОРМЛЕНО В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ ПО СОЗДАНИЮ РЕЧЕВОЙ СРЕДЫ В ГРУППАХ КОРРЕКЦИОННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.
Ф УНКЦИИ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА : Проводит диагностику речевого развития детей; Развивает мышление, память, внимание дошкольников, фонематический слух; Корректирует звукопроизношение, нарушение слоговой структуры слова; Обучает связной речи; Формирует речевое дыхание воспитанников. Чувство ритма и интонационной выразительности речи, навыки послогового чтения; Проводит профилактику нарушений письма в речи; Совершенствует общую и мелкую моторику.
С ПЕЦИФИКА РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО ПЕДАГОГ ОРГАНИЗУЕТ И ПРОВОДИТ КОРРЕКЦИЮ ПО ЗАДАНИЮ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА : Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики; Закрепление произношения поставленных логопедом звуков; Обогащение словаря в соответствии с лексическими темами программы; Развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и упражнениях на речевом материале; Развитие и совершенствование связной речи; Закрепление формирующихся навыков звуко- слогового анализа и синтеза (закрепление навыков чтения и письма).
В основе работы учителя-логопеда и воспитателя лежат следующие принципы: - Принцип комплексного подхода к организации коррекционно-педагогического процесса. - Принцип единства диагностики и коррекционно-педагогического процесса. - Принцип сотрудничества между воспитателями и логопедом, воспитателями и детьми - Принцип учета интересов всех участников коррекционно-педагогического процесса. - Принцип дифференцированного подхода к воспитанию правильной речи
М ЛАДШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ ГРУППЫ, КАК И ВСЕ ЧЛЕНЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА, СОБЛЮДАЮТ И ВЫПОЛНЯЮТ ТРЕБОВАНИЯ ЕДИНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО РЕЖИМА. П ОМОЩЬ МЛАДШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ НЕОБХОДИМА ВО ВТОРУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ, КОГДА ВОСПИТАТЕЛЬ ЗАКРЕПЛЯЕТ В ИНДИВИДУАЛЬНОМ ПОРЯДКЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ЛОГОПЕДА.
В НАШЕМ ДЕТСКОМ УЧРЕЖДЕНИИ УЧИТЕЛЕМ-ЛОГОПЕДОМ И ВОСПИТАТЕЛЕМ РАЗРАБОТАНЫ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ: ВЫПОЛНЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕМ ЗАДАНИЙ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В ВЕЧЕРНЕЕ ВРЕМЯ
Л ОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА
В ЗАИМОПОСЕЩЕНИЕ НОД И СОВМЕСТНОЕ ПРОВЕДЕНИЕ ИНТЕГРИРОВАННЫХ ЗАНЯТИЙ
О ФОРМЛЕНИЕ КАРТОТЕКИ ПО РАЗНЫМ РАЗДЕЛАМ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ, ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОВЕДЕНИЕ ИТОГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПОСЛЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЫ; ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСКУРСИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ
В ЕДЕНИЕ ТЕТРАДИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЕЙ
И ЗГОТОВЛЕНИЕ БРОШЮР, ПАМЯТОК, ПАПОК ПЕРЕДВИЖЕК ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
В КОНЦЕ КАЖДОЙ НЕДЕЛИ, ПО ЧЕТВЕРГАМ, УЧИТЕЛЬ - ЛОГОПЕД С ВОСПИТАТЕЛЯМИ ОБСУЖДАЮТ ЗА КРУГЛЫМ СТОЛОМ ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЗА ПРОШЕДШУЮ НЕДЕЛЮ И ПЛАНИРУЮТ КОРРЕКЦИОННУЮ РАБОТУ НА ПРЕДСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ, ОБСУЖДАЮТСЯ НОВИНКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ, ИГРЫ, ПОСОБИЯ.