Индивидуально- ориентированный подход при интеграции ребёнка с ОВЗ в группу детского сада. Северное окружное управление образования Департамента образования г. Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение г.Москвы детский сад комбинированного вида 2104 Педагог-психолог Меряшкина Наталья Петровна 2013 г
Интеграция. Интеграция - это двунаправленный процесс, в ходе которого не только индивид адаптируется к сообществу, но и сообщество приспосабливается к этому индивиду. Интеграция -процесс восстановления разрушенных связей человека с обществом, обеспечивающий его включенность в основные сферы жизнедеятельности: обучение, труд, быт, досуг.
Направления работы с субъектами воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Ребёнок с ОВЗ Педагоги ДОУ Родители ребёнка
Работа с ребёнком. 1. Создание психологически комфортной обстановки для ребёнка в группе. 2. Формирование навыков общения с детским коллективом. 3. Создание условий для проявления ребёнком творческих способностей.
Работа с родителями. 1. Понизить уровень тревожности при поступлении ребёнка с ОВЗ в группу детского сада. 2. Помочь поверить в возможности своего ребёнка. 3.Активно развивать партнёрские отношения с педагогами и специалистами.
Работа с педагогами. 1. Познакомить с особенностями ребёнка, его возможностями. 2. Определить «зону ближайшего развития» ребёнка с ОВЗ. 3. Способствовать развитию творческих способностей ребёнка.
Инновационные технологии в интеграции ребёнка с ОВЗ в образовательное пространство детского сада Родительский клуб «Здоровье»; Групповые игровые сеансы для дошкольников «Круг»; Семинары-практикумы по профилактике эмоционального выгорания педагогов; «Элементарное тьюторство».
Положительные результаты интеграции «особого» ребёнка в пространство детского сада. Успешная адаптация ребёнка с ОВЗ к условиям ДОУ. Семья ребёнка- инвалида поверила в его возможности. Коллектив дошкольного учреждения готов осуществлять преемственность между д/с и Лекотекой.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!