1 Установление соответствия деятельности образовательных учреждений по созданию условий для реализации прав детей с ограниченными возможностями здоровья.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ Выполнение действующего законодательства в сфере дополнительного образования детей 2013 год Светлана Анатольевна.
Advertisements

Состояние нормативно-правового обеспечения в образовательных учреждениях Таштагольского муниципального района Выполнила: Юдина Елена Николаевна, главный.
18 сентября 2012 года. Количество проведенных в 2012 году плановых проверок, в т.ч. в отношении школ культуры и искусств В 2012 году плановые проверки.
О типичных нарушениях, выявленных в ходе плановых проверок в организациях дополнительного образования.
« Систематические наблюдения, анализ и прогнозирование состояния и выполнения требований законодательства РФ и Московской области в сфере образования в.
О типичных нарушениях, выявленных в ходе плановых проверок в организациях дополнительного образования.
Организация контрольно- надзорной деятельности в сфере образования Управление по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования Республики.
Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения 2. К компетенции образовательного учреждения относятся: 3) предоставление учредителю.
Формирование сайта дошкольного образовательного учреждения Управление по работе с муниципальными учреждениями образования администрации г. Владивостока.
* Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. «Об утверждении Правил размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении»
РЕЗУЛЬТАТЫ КОНТРОЛЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ НАРУШЕНИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ЧАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВ ГРАЖДАН НА ОБЩЕДОСТУПНОЕ И БЕСПЛАТНОЕ.
Открытость и доступность каких сведений должны обеспечивать государственные (муниципальные) учреждения?
Нормативно-правовое обеспечение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования май 2012 года.
г. Москва. Аккредитационная экспертиза выявляет соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения.
О соблюдении образовательными организациями требований законодательства РФ в сфере образования к документам, регламентирующим образовательную деятельность.
1 Соблюдение законодательства Российской Федерации в сфере образования в деятельности образовательных организаций Департамент надзора и контроля за соблюдением.
О КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Л.Ю. Казанина,
1. Ведение лицензиатом образовательной деятель- ности по образовательным про- граммам, предусмотрен- ным для соответствующе- го типа ОУ 2. Наличие в собственности.
ОЦЕНКА качества образования в дошкольных учреждениях Методист ИМЦ Кронштадтского района СПб Саянина А.Н
Вопрос: Обязана ли образовательная организация создать и вести свой официальный сайт в сети Интернет? Ответ: - до не обязано; - с
Транксрипт:

1 Установление соответствия деятельности образовательных учреждений по созданию условий для реализации прав детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на получение образования обязательным требованиям Владимир Павлович Радченко, главный специалист отдела дошкольного и общего образования министерства образования Нижегородской области

2 - соответствия деятельности образовательных учреждении по реализации прав детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на получение образования законодательству Российской Федерации в области образования, - соответствия содержания уставов и локальных актов учреждений требованиям законодательства Российской Федерации в области образования, - соответствия условий осуществления образовательной деятельности в учреждениях установленным законодательством Российской Федерации в области образования лицензионным требованиям и условиям, - соответствия деятельности учреждений требованиям законодательства в части организации образовательного процесса в соответствии с основными общеобразовательными программами и расписанием занятий, подбора, приема на работу и расстановки кадров, - соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области образования при размещении информации, указанной в пункте 4 статьи 32 Закона об образовании, на официальном сайте учреждений в сети Интернет. Задачи плановых проверок:

3 Создание условий, обеспечивающих возможность освоения основной образовательной программы комплексное оснащение учебного процесса и оборудование учебных помещений; учебно-методическое обеспечение учебного процесса; материально-техническое оснащение учебного процесса; информационное обеспечение учебного процесса.

4 МБСКОУ «Дивеевская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида» МКСКОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида 9 г.Сарова» МКСКОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида 95» Канавинского района г.Н.Новгорода Итоги проверок образовательных учреждений

5 Не выполняется требование подпункта 4 пункта 2 статьи 32 Закона РФ от года «Об образовании», пункта 29 Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья к образовательному уровню подготовки педагогических кадров, работающих с детьми данной категории. В образовательных учреждениях недостаточно таких специалистов в области специальной (коррекционной) педагогики, как учителя- логопеды, педагоги-психологи. Индивидуальные учебные планы обучающихся, выведенных на индивидуальное обучение на дому по медицинским показаниям, не доведены под роспись до родителей (законных представителей). Типичные нарушения законодательства в области образования

6 Официальные интернет-сайты, обеспечивающие открытость и доступность информации для обучающихся и их родителей (законных представителей), не отвечают требованиям подпункта 25 пункта 2, пунктов 4, 5 статьи 32 Закона об образовании, требованиям постановления Правительства РФ от "Правила размещения и обновления информации об образовательном учреждении в сети Интернет». В объединениях, кружках физкультурно-спортивной направленности в образовательных учреждениях отсутствует заключение врача о возможности заниматься в группах дополнительного образования по избранной направленности. В учреждениях на компьютерах установленные программы контентной фильтрации, не препятствуют выходу обучающихся через интернет на сайты экстремистского и безнравственного содержания. Во многих учреждениях на день проверок отсутствовали справки на педагогических работников об отсутствии (наличии) судимости. Типичные нарушения законодательства в области образования

7 регламентирует материальную ответственность родителей (законных представителей) за ущерб, нанесенный Учреждению по вине обучающегося, воспитанника (статья 52 Закона об образовании не предусматривает данного вида ответственности родителей). предполагает ознакомление родителей (законных представителей) при поступлении ребенка в школу с требуемым пунктом 2 статьи 16 Закона об образовании перечнем документов, в том числе со свидетельством о государственной аккредитации, что противоречит пункту 1 статьи 33.2 Закона об образовании. предусмотрено право родителей (законных представителей) на оказание безвозмездной благотворительной помощи (вместо "добровольных пожертвований и целевых взносов физических лиц"). не предусмотрено ознакомление обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) с образовательными программами, реализуемыми Учреждением. Типичные нарушения законодательства в области образования (Договор о сотрудничестве ОУ и родителей /законных представителей/)

8 уставы ОУ не соответствуют действующему законодательству в области образования превышение полномочий ОУ при организации индивидуального обучения на дому нарушения в написании приказов по обучающимся и личному составу отсутствие договоров между родителями и ОУ нарушение инструкций по ведению классных журналов (разный цвет пасты, исправления, лишние записи) годовой план работы ОУ не предусматривает выполнение внутришкольного контроля личные дела не содержат отметки из Алфавитной книги, не ставятся гербовые печати в классном журнале оценивается поведение детей и т.д. Типичные нарушения законодательства в области образования (Итоги изучения деятельности Балахнинского и Гагинского районов)

9 несвоевременное изучение руководителями изменений законодательства РФ в области образования; недостаточный анализ разработанных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательный процесс; слабый контроль за ведением организационно- распорядительной документации и несвоевременное внесение изменений в учредительные документы юридического лица; ненадлежащее исполнение должностными лицами своих должностных обязанностей. Основные причины нарушений установленных требований:

10 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ