Актуальность Наиболее эффективно и полно задачи развития дошкольников решаются в рамках продуктивной деятельности и позволяют развивать стремление к созидательной активности, воображение и творческие возможности, осваивать культурные средства фиксации будущего продукта в форме словесного описания и графических моделей, формировать способности к целеполаганию и волевому усилию. Н. А. Короткова
Новизна: Дети создают конструкции используя разнообразный материал для конструирования. Предусматривается совместная деятельность взрослого и ребенка.
Цель проекта : Всестороннее развитие психических и физиологических качеств ребенка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, в процессе освоения детьми навыками конструирования.
Задачи: Способствовать развитию познавательной активности – представления о людях, предметах, явления и пр. Способствовать развитию самостоятельности, овладению разнообразными способами действий, приобретение навыков самообслуживания, игровой деятельности и общения; Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему; Развивать творческое проявление, переживание успеха и радости от реализации своих замыслов; Развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласовано;
Связь с образовательными областями: Здоровье Познание Художественное творчество Коммуникация
Этапы проведения: Ознакомление детей с функциональным назначением конструкторского материала. Совместная конструктивная деятельность взрослого и ребенка по достраиванию незавершенного конкретного изображения. Конструирование различных изображений (предметных образов) разной степени трудности. Воссоздание сюжетной композиции по мотивам знакомых сказок.
Схема реализации проекта через разные виды деятельности: Виды деятельности Игровая НОД Художествен- но речевая Взаимодействи е с родителями ИЗО и дизайн Физическое воспитание Ознакомление с природой Музыкально- театральная деятельность