Проектная идея к изменению системы повышения квалификации педагогов ДОУ Разработали Л.Г. Обросова Т.И. Юстус.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Институт повышения квалификации работников образования и сетевое взаимодействие общеобразовательных учреждений воронежской области Обухова Л. А., проректор.
Advertisements

Группа 6. «Модернизация системы повышения квалификации» Наталья Калашникова, проректор по научно-методической работе Алтайского краевого института повышения.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Концепция развития института в условиях модернизации системы дополнительного профессионального образования.
Сопровождение деятельности педагогов в ДОУ Система работы.
ТЕМА: «Создание условий для реализации индивидуальных образовательных траекторий старшеклассников как интегрального средства обеспечения современного качества.
МОДЕЛИ И МЕХАНИЗМЫ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Актуальные вопросы проектирования образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Шляхина О.Н., ст. воспитатель МБДОУ 177.
Развитие региональной сети инновационных образовательных учреждений РК Гудырева Л. Н., к. п. н., декан факультета управления образованием ГАОУ ДПО (пк)С.
Отчет по первому этапу выполнения работ по проекту «Разработка и апробация моделей новых форм обучающего и игрового процесса, основанных на использовании.
Разработка и апробация технологии обеспечения адресности повышения квалификации педагогических работников учреждений общего образования на основе взаимодействия.
Направления деятельности стажировочной площадки Тамбовской области Клемешова И.В., зав. кафедрой управления развитием образовательных систем ТОИПКРО.
Опыт сетевого взаимодействия учреждений дошкольного и высшего профессионального образования по реализации основных образовательных программ Экспериментальная.
Развитие региональной методической службы Республики Карелия Нисимов С.У., заместитель министра образования РК.
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ЦЕНТРА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
ВВЕДЕНИЕ ФГОС В МБДОУ « ТЕВРИЗСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 3».
Модульная сетевая магистратура «Психология и педагогика развития» Федоренко Е.Ю. Юдина Ю.Г. Островерх О.С. Лукина А.К.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Справки и сертификаты воспитателя высшей квалификационной категории Белой Надежды Ивановны МАДОУ «Детский сад комбинированного вида 5» г. Черняховск.
Транксрипт:

Проектная идея к изменению системы повышения квалификации педагогов ДОУ Разработали Л.Г. Обросова Т.И. Юстус

Почему нужны изменения? Концепция «Российское образование – 2020»: …перенос акцента от процессуального подхода (запуск новых институтов и процессов) к четкой ориентации на достижение новых результатов, нового качества российского образования…

Почему нужны изменения? Концепция «Российское образование – 2020»: …для институтов повышения квалификации это означает «замещение архаичных форм повышения квалификации на базе региональных институтов новыми моделями, предполагающими индивидуализацию траекторий профессионального развития педагога…

Почему нужны изменения? Концепция «Российское образование – 2020»: … уже в возрасте 3–6 лет формируются такие ключевые для сегодняшнего общества качества, как креативность, инициативность, воображение, способность к поиску знаний. Поэтому современная модель образования предполагает высокие технологии развития базовых способностей детей. Использование этих технологий требует высокой квалификации воспитателей педагогов. Необходимо провести модернизацию технологий дошкольного образования, а затем за четыре-пять лет переподготовку воспитателей.

Актуальная ситуация В ИПК Кафедра ДиНО (ОП повышения квалификации) Цель - освоение внешних требований к ДОУ и приведение практики в соответствии с ними Проблема – нет программ, направленных на освоение инновационных моделей деятельности ДОУ, не разрабатываются новые идеи организации.

Актуальная ситуация В ИПК Лаборатория дошкольного возраста ЦИОП (научно-методические разработки ) Цель описание модели образовательных условий достижения возрастных результатов (инициативность). Проблема результаты остаются в научном сообществе, не доходят до массовой практики.

Актуальная ситуация В ИПК ТЗ МОиН на подготовку кадров для ДОУ (семинары, консультации, курсы ПК) Цель подготовка коллективов для детских садов-новостроек Проблемы сады и возможности новые, схемы и содержание подготовки старые.

Современные вызовы к дошкольному образованию Каковы результаты дошкольного уровня образования? На финише дошкольной ступени мы ожидаем инициативного, «наигравшегося», любопытного ребенка.

Каковы профессиональные компетентности педагогов ДОУ, которые необходимы для достижения новых результатов ? Игровая компетентность Работа с интересами ребенка Управление предметно-развивающей средой Современные вызовы к дошкольному образованию

Идея проекта Создание условий для перехода ДОУ на новую модель организации образовательного процесса. Это потребует кооперации и специальной организации деятельности разных структурных подразделений ИПК.

Задачи проекта 1. Разработка модели образовательных условий развития детской инициативы. 2. Влияние на образовательную политику в дошкольном образовании в муниципалитетах. 3. Разработка нового формата и содержания образовательной программы повышения квалификации педагогов ДОУ. 4. Создание сети ДОУ, использующих новую модель организации образовательного процесса.

Схема взаимодействия ЦЕНТР ДО Категория: управленцы (УО ДОУ) КАФЕДРА Категория: работники ДОУ ЛАБОРАТРИЯ Категория: научные сотрудники ДОУ БАЗОВЫЕ ПЛОЩАДКИ Категория: работники ДОУ

Схема взаимодействия Задачи Центра ДО: 1.Актуализация изменения содержания ДО, содержания ОП повышения квалификации работников ДОУ. 2.Влияние на образовательную политику в ДО в муниципалитетах. 3.Формирование заказа для лаборатории (на разработку и апробацию) и кафедры (на ОП). 4.Организация работы базовых площадок. 5.Общая организация схемы взаимодействия.

Схема взаимодействия Задачи лаборатории: 1.Разработка модели образовательных условий развития детской инициативы (технологии). 2.Апробация модели на практике. 3.Разработка рекомендаций.

Схема взаимодействия Задачи кафедры: 1.Организация повышения квалификации работников ДОУ по новым ОП и новым форматам организации. 2.Налаживание обратной связи со слушателями ОП. 3.Демонстрация лучших образцов практики (базовые ДОУ).

Схема взаимодействия Задачи базовых ДОУ: 1.Создание условий для апробации новой модели образовательных условий для развития детской инициативы. 2.Демонстрация образцов практики слушателям курсов повышения квалификации.

ЭФФЕКТЫ В ПЕРСПЕКТИВЕ -Расширение сети ДОУ с новой практикой построения образовательного процесса. -Появление публикаций, выступлений на конференциях, материалов в профессиональных конкурсах, в аттестационных материалах описания образцов новой практики. -«Живая» сеть.