Проектная идея к изменению системы повышения квалификации педагогов ДОУ Разработали Л.Г. Обросова Т.И. Юстус
Почему нужны изменения? Концепция «Российское образование – 2020»: …перенос акцента от процессуального подхода (запуск новых институтов и процессов) к четкой ориентации на достижение новых результатов, нового качества российского образования…
Почему нужны изменения? Концепция «Российское образование – 2020»: …для институтов повышения квалификации это означает «замещение архаичных форм повышения квалификации на базе региональных институтов новыми моделями, предполагающими индивидуализацию траекторий профессионального развития педагога…
Почему нужны изменения? Концепция «Российское образование – 2020»: … уже в возрасте 3–6 лет формируются такие ключевые для сегодняшнего общества качества, как креативность, инициативность, воображение, способность к поиску знаний. Поэтому современная модель образования предполагает высокие технологии развития базовых способностей детей. Использование этих технологий требует высокой квалификации воспитателей педагогов. Необходимо провести модернизацию технологий дошкольного образования, а затем за четыре-пять лет переподготовку воспитателей.
Актуальная ситуация В ИПК Кафедра ДиНО (ОП повышения квалификации) Цель - освоение внешних требований к ДОУ и приведение практики в соответствии с ними Проблема – нет программ, направленных на освоение инновационных моделей деятельности ДОУ, не разрабатываются новые идеи организации.
Актуальная ситуация В ИПК Лаборатория дошкольного возраста ЦИОП (научно-методические разработки ) Цель описание модели образовательных условий достижения возрастных результатов (инициативность). Проблема результаты остаются в научном сообществе, не доходят до массовой практики.
Актуальная ситуация В ИПК ТЗ МОиН на подготовку кадров для ДОУ (семинары, консультации, курсы ПК) Цель подготовка коллективов для детских садов-новостроек Проблемы сады и возможности новые, схемы и содержание подготовки старые.
Современные вызовы к дошкольному образованию Каковы результаты дошкольного уровня образования? На финише дошкольной ступени мы ожидаем инициативного, «наигравшегося», любопытного ребенка.
Каковы профессиональные компетентности педагогов ДОУ, которые необходимы для достижения новых результатов ? Игровая компетентность Работа с интересами ребенка Управление предметно-развивающей средой Современные вызовы к дошкольному образованию
Идея проекта Создание условий для перехода ДОУ на новую модель организации образовательного процесса. Это потребует кооперации и специальной организации деятельности разных структурных подразделений ИПК.
Задачи проекта 1. Разработка модели образовательных условий развития детской инициативы. 2. Влияние на образовательную политику в дошкольном образовании в муниципалитетах. 3. Разработка нового формата и содержания образовательной программы повышения квалификации педагогов ДОУ. 4. Создание сети ДОУ, использующих новую модель организации образовательного процесса.
Схема взаимодействия ЦЕНТР ДО Категория: управленцы (УО ДОУ) КАФЕДРА Категория: работники ДОУ ЛАБОРАТРИЯ Категория: научные сотрудники ДОУ БАЗОВЫЕ ПЛОЩАДКИ Категория: работники ДОУ
Схема взаимодействия Задачи Центра ДО: 1.Актуализация изменения содержания ДО, содержания ОП повышения квалификации работников ДОУ. 2.Влияние на образовательную политику в ДО в муниципалитетах. 3.Формирование заказа для лаборатории (на разработку и апробацию) и кафедры (на ОП). 4.Организация работы базовых площадок. 5.Общая организация схемы взаимодействия.
Схема взаимодействия Задачи лаборатории: 1.Разработка модели образовательных условий развития детской инициативы (технологии). 2.Апробация модели на практике. 3.Разработка рекомендаций.
Схема взаимодействия Задачи кафедры: 1.Организация повышения квалификации работников ДОУ по новым ОП и новым форматам организации. 2.Налаживание обратной связи со слушателями ОП. 3.Демонстрация лучших образцов практики (базовые ДОУ).
Схема взаимодействия Задачи базовых ДОУ: 1.Создание условий для апробации новой модели образовательных условий для развития детской инициативы. 2.Демонстрация образцов практики слушателям курсов повышения квалификации.
ЭФФЕКТЫ В ПЕРСПЕКТИВЕ -Расширение сети ДОУ с новой практикой построения образовательного процесса. -Появление публикаций, выступлений на конференциях, материалов в профессиональных конкурсах, в аттестационных материалах описания образцов новой практики. -«Живая» сеть.