пескотерапия «Чувствительные ладошки» ЛГ МАДОУ ДСОВ 4 «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК» Педагог-психолог И.Ф.Буян
« Чувствительные ладошки » Хорошо знакомый нам песок кажется очень понятным и простым. Но на самом деле это таинственный и удивительный материал. Дети могут возиться в песке часами, пересыпать его, строить домики и фигурки или даже просто ходить по нему.
«Чувствительные ладошки» Песок бывает разный. Легкий и сухой, влажный и тяжелый, он способен с легкостью принимать любую форму. Он бывает и непослушный, непостоянный, и фигурки из песка способны мгновенно рассыпаться. Все эти свойства песка, можно успешно использовать и в терапевтическ их целях. Младшая группа на занятии
. Пескотерапия « Чувствительные ладошки » Песочная терапия для ребенка– возможность его самовыражения. Вода, песок, фигурки животных и людей, предметы способны помочь малышу раскрыться, выразить эмоции и чувства, которые иногда трудно передать словами. Пескотерапия способна помочь ребенку разобраться в себе, избавиться от внутренних комплексов. При этом сеансы песочной терапии дают ощущение полной свободы и защищенности.
«Чувствительные ладошки» Пескотерапия это по сути игра. Игра, которая помогает ребенку научиться строить отношения со сверстниками и с внешним миром, выражать свои эмоции и чувства. Пескотерапия это игра с символами, которые помогают услышать внутреннее настоящее «Я», подсказывающее выход для решения проблемы.
Пескотерапия « Чувствительные ладошки » Каковы особенности пескотерапии? Прежде всего это возможность для самовыражения ребенка. Создаваемые композиции в процессе песочной терапии, позволяют выразить, то что иногда не передать словами. Если есть трудности и ребенок не может что -то рассказать открыто, то песочная картина поможет ему раскрыться. При создании песочной композиций не нужны специальные навыки. Поэтому ребенок не будет бояться совершить ошибку или неточность, и будет более раскованно и смело действовать.
«Чувствительные ладошки» Как происходит песочная терапия? Для занятия песочной терапией с ребенком я использую влажный и сухой песок, а также различные предметы, фигурки животных и людей. Выбрать с какими фигурами будем заниматься лучше предлагаю самому ребенку. Он выберает понравившиеся ему предметы. Затем все они размещаются им на подносе с песком. Располагать их на песке разрешается детям в любой последовательности и в любых позах. Время не ограничиваю, чтобы ребенок точно определился: что и где должно быть. После того, как фигуры расставлены перемещать их уже нельзя.
Теперь рассмотриваем полученную картину на песке и прошу ребенка охарактеризовать её, рассказать, почему именно так встали у него фигуры. Так сразу видно, что все что сделал ребенок связано напрямую с событиями из его реальной жизни. Именно так, можно увидеть какие проблемы и в какой сфере существуют.
пескотерапия «Чувствительные ладошки» самых маленьких
«Чувствительные ладошки» старших дошкольников
пескотерапия Так мы играли на первых занятиях
А теперь и берлога для медведя будет
И белочка ищет грибы… Маленький сюжет «В лесу»