Транспортная политика преодоления территориальной разобщенности О. Н. Дунаев доктор экономических наук, профессор Финансового университета при Правительстве.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО ЭТАПА РАЗВИТИЯ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА Д.э.н., проф. И.Н.Ильина.
Advertisements

Региональное развитие и региональная политика 20 лет врозь Зубаревич Н. МГУ-НИСП.
Модернизация и российское пространство факторы, тенденции, приоритеты Зубаревич Н.В. МГУ-НИСП.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
КЛАСТЕРНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА МОДЕРНИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ Кобенко Александр Владимирович Руководитель Комитета АИРР по кластерной политике и кластерным.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Москва, 2009 г.Рожков Григорий Васильевич1 РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЗОНЫ РОСТА ИННОВАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКИ Специальность: «Экономика и управление народным хозяйством»
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
Разработка открытых конкурсов для программы развития региональной инновационной системы на базе судостроительного кластера Архангельской области Москва,
Екатеринбург как звено логистической цепи в грузопотоке Европа - Азия Студент: Кочуров Е.В. ФЭУ – 413 Научный руководитель: доцент Евгений Николаевич Щепёткин.
Образа «идеального» населенного пункта на примере Владимирской области Выполнила студентка ГМУ-406 Каргина Евгения.
Томская область СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ на период гг. ПРОЕКТ.
Энергетическая стратегия России до 2030 года Выполнил студент группы 04-22: Кувакин А.А.
Егоров Н.Е. «ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ В УСЛОВИЯХ СЕВЕРА» ФГНУ «Институт региональной экономики Севера», Якутск, Республика.
Стратегические ориентиры образовательной политики РФ Пак Светлана Валентиновна, директор РКЦ ХК ИРО, Med.
ДУМНОВА ТАТЬЯНА ГАВРИЛОВНА МИНИСТР ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ Система индикативного управления в Республике Бурятия.
Март 2008 РОССИЯ 2020 Основные задачи стратегического развития Российской Федерации.
Технологические и управленческие инновации в корпоративном секторе промышленности: источники и основные компоненты лидерства. На примере предприятий обрабатывающей.
Пространственный аспект государственного регулирования экономики Лекция по дисциплине «Региональное управление»
Финансирование инноваций Гаджиев Ф.Р., к.э.н., Банк Москвы Финансовый университет при Правительстве РФ Институт делового администрирования и бизнеса.
Транксрипт:

Транспортная политика преодоления территориальной разобщенности О. Н. Дунаев доктор экономических наук, профессор Финансового университета при Правительстве РФ, ВТБШ Московского института инженеров транспорта Москва

Системная проблема: Конкурентоспособность субъектов экономики, разобщенность территорий и транспортной системы В настоящее время российская экономика оказалась перед системными вызовами: 1. Усиление глобальной конкуренции на рынках товаров, услуг, капитала, и других факторов экономического роста. 2. Новый тип конкуренции – конкуренция инновациями, диффузия которых ускоряется на основе информационно- коммуникационных технологий. 3. Развитие качества жизни населения, среды обитания как конкурентного преимущества конкретной территории. 4. Новое территориальное размещение требует нового подхода к транспортной политике и может развиваться в достаточно узком коридоре возможностей. 5. Неразвитость транспортной системы в условиях глобальной конкуренции Рост конкурентоспособности транспортной системы

Территориальная разобщенность: основные вызовы «Пространственная ловушка» Низкая мобильность населения Плохие институты и неблагоприятный предпринимательский климат Неэффективная модель управления транспортной системой на экономическом пространстве страны Низкий уровень человеческого капитала Низкая мобильность населения

Основные развилки в развитии транспортной системы России Выбор главного вектора развития транспортной системы Сжатие/развитие обитаемого и экономического пространства страны Развитие транспортной сети– модель модернизации Признание/или непризнание того факта, что институты и предпринимательский климат определяют рост конкурентоспособности экономических агентов на рынке транспортных услуг Экономические/или административные механизмы, как приоритеты управления субъектами транспортного рынка Управление субъектами транспортного рынка

Стратегические проблемы развития транспортной системы России Мобильность населения Качество перевозок и безопасность Транспортная инфраструктура Морально и физически устаревшие основные фонды организаций транспорта Низкий технический, технологический, информационный, управленческий уровень транспортной системы страны Пробки, пропускная способность транспортной сети

Тренды развития Развитие пространственной экономики России, обусловлено сочетанием факторов, важнейшие из которых: Внутриматериковое географическое положение, повышающее транспортные издержки (экономическое расстояние), малочисленность приграничных регионов, расположенных на путях глобальной торговли Высокая обеспеченность природными ресурсами (минеральными, земельными и др.), которые востребованы глобальным рынком, и их локализация в относительно небольшом числе регионов Слаборазвитая инфраструктура (транспортная, производственная, социальная), особенно в периферийных территориях Снижающийся человеческий капитал, концентрация в крупнейших городах Плохие институты и неблагоприятный предпринимательский климат

2. Главные векторы транспортной политики преодоления территориальной разобщенности Рост мобильности людей и товаров Качество распространения технологий Стимулирование конкуренции между субъектами транспортной деятельности за инновации, инвестиции, человеческий капитал. Новое территориальное размещение–новая политика

3. Приоритеты развития транспортной системы страны Организация единой транспортной системы Развитие транспортной сети Модернизация транспортной инфраструктуры Рост человеческого капитала субъектов транспортной деятельности Инновационное управление субъектами транспортного рынка Институциональные преобразования единой транспортно – логистической системы Реструктуризация транспортных систем агломераций, городов и поселений

4. Программно–целевые механизмы транспортной политики преодоления территориальной разобщенности Государственная программа развития единой транспортной системы страны Целевые международные программные проекты НП «Транслогистический коридор–пространство бизнес инноваций» (ЕС–РФ–АТР) Федеральные и региональные целевые проекты развития транспорта Бизнес–проекты развития транспортных организаций Модернизация транспортной инфраструктуры через механизмы международных программных проектов

5. РЕКОМЕНДАЦИИ Реструктуризация системы управления Мониторинг рынка транспортных услуг Формирование и реализация целевых программ и проектов Совершенствование технологий и человеческого капитала Новые продукты и услуги на основе м еждународны х стандарт ов качества Ускорение качества перевозок и безопасность