Культура как мировоззренческая и теоретическая проблема Ô Проблематичность определения культуры. Обыденные и специально- теоретические дефиниции. Ô Исторические.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Культурология в системе гуманитарного знания Лекция 1.
Advertisements

ПОСТРОЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С УЧЁТОМ ПРИНЦИПА ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ Государственное образовательное автономное.
Кафедра философии ЛГТУ 2011 ВОПРОС 22 Понятие научной картины мира. Ее исторические формы. Функции научной картины мира (как онтология, форма систематизации.
Цель исследования: Изучить особенности формирования творческих способностей детей посредством использования игровых приемов в обучении детей рисованию.
Совершенствование и вариативность системы воспитания и дополнительного образования учреждения, работающего над повышением качества образования.
Образ человека – главная тема в искусстве. Красота человека в разных эпохах Первобытная культура.
В структуре научного знания кроме эмпирического и теоретического уровней выделяют метатеоретический уровень науки, который, в свою очередь состоит из.
Система дополнительного образования Выбор индивидуальной образовательной траектории Самопознание, самоопределение, саморазвитие, самовоспитание, самосовершенсткование,
Диагностика ценностных ориентаций учащихся младших классов: адаптация методики М. Рокича. МОУ «Гимназия 5» г.Сосновый Бор Жуковская Лидия Валерьевна Качевская.
Теория систем и системный анализ Тема1 «Системные исследования. Теория систем»
Понятие философии права ФИЛОСОФИЯ ПРАВА: область знания, связывающая философию и правовую теорию и практику; форма самопознания правовой деятельности.
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «КУЛЬТУРА» 2. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ 3. ВИДЫ КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «КУЛЬТУРА» 2. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ФОРМЫ.
Воспитание как педагогический процесс.
Некоторые аспекты поэтики романа Г.К.Честертона «Человек, который был Четвергом»
«Для чего нужна философия?» Выполнила: Ширшикова Екатерина студентка группы Преподаватель: Белая И.А.
Принцип диалога во взаимодействии с детьми как основной метод воспитания Машуков А.В., помощник ректора.
Лекция 13 Обобщение и систематизация знаний при обучении физике в школе и вузе. ПОДГОТОВИЛА: КУЛАМАНОВА А.Б.
Попинова Т.Г. прогимназия 18 «Родничок» г.Шарья Методическая разработка Окружающий мир в начальной школе в системе развивающего обучения Попинова Т.Г.
Образование как общественное явление и педагогический процесс. Общая характеристика пед. профессии Модуль 1. Учебный элемент 1. 2.
НАУКА КАК ФОРМА КУЛЬТУРЫ НАУКА КАК ФОРМА КУЛЬТУРЫ.
Транксрипт:

Культура как мировоззренческая и теоретическая проблема Ô Проблематичность определения культуры. Обыденные и специально- теоретические дефиниции. Ô Исторические образы культуры Ô Современные подходы к определению культуры

культура

Уровни понимания культуры Обыденный (интуитивный) Специально- научный Теоретический Мировоззренческий (философский)

Признаки обыденных дефиниций 4Оценочность 4Морализаторство 4Безапелляционность

Особенности специально-научного видения культуры 4Ограничение логического объема понятия 4Прикладное употребление понятия 4Низкий уровень проблематизации

Теория культуры: основные принципы подхода к предмету Системность Единство исторического и логического АнтропоцентризмПроблемностьПарадигмальность

Философское видение культуры РефлексивностьИсторичность Прямая зависимость от картины мира Эвристичность Прогностическая способность

Исторические образы культуры

Античность 3Космос как горизонт Красоты 3гармония - калокагатия 3агон 3пайдейя Культура = возделывание

Средневековье Вертикальная композиция картины мира Двойственность природы человека Теоцентризм Культура = Служение

Новое Время «Радиальная» картина мира Антропоцентризм Человек в роли демиурга Культура = самовоспитание

Новейшее Время Мозаичная картина мира ПолицентризмПолилогика Культура = жизнедеятельность Цивилизационные концепции ПсихологическиеСемиотические«Игровые»ДеятельностныеДиалоговые

творчество душа общение деятельность игра

Современные концепции культуры Цивилизационные - Н.Бердяев, О.Шпенглер, А.Тойнби Психологические - З.Фрейд, К.Г.Юнг Семиотические - Ю.Лотман Игровые - Й.Хейзинга, Ортега-и-Гассет Диалоговые - М.Бахтин, Л.Баткин