Организация процесса обучения в 4 классе.
Русский язык Воспроизводить знания Называть: изученные части речи; значимые части слова. Применять знания Различать, сравнивать: буквы и звуки, гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твердые и мягкие, согласные звонкие и глухие, согласные парные и непарные; имя существительное, имя прилагательное, глагол, личное местоимение; предлог и приставку; корень, приставку, суффикс, окончание; главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (без деления на виды) члены предложения, словосочетания (главное и зависимое слово), предложения с однородными членами;
Приводить примеры: простого двусоставного предложения; Кратко характеризовать: виды предложений по цели высказывания и интонации. Решать практические и учебные задачи: разбирать по составу имя существительное и прилагательное, выделять в глаголе личные окончания; - проводить морфологический разбор имени существительного, прилагательного, глагола и местоимения выделять подлежащее и сказуемое, словосочетания, однородные члены (в простом предложении);
писать под диктовку разборчиво и аккуратно текст 7580 слов с изученными орфограммами и пунктограммами (на ограниченном орфографическом поле): прописная буква в начале предложения, в именах собственных; звонкие и глухие согласные в корнях слов; непроизносимые согласные; сочетания жищи, чаща, чущу, чк, чи; удвоенные согласные; безударные гласные, проверяемые ударением (в корне слова); безударные гласные, не проверяемые ударением; ь и ъ разделительные, ь после шипящих на конце имен существительных, ь после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа; не с глаголами; безударные падежные окончания имен существительных, безударные падежные окончания имен прилагательных; правописание безударных личных окончаний глагола; знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки), запятая между однородными членами (при перечислении, при употреблении союзов а, но);
Литературное чтение читать осознанно, правильно, целыми словами про себя с ориентировочным темпом чтения 100 слов в минуту; Различать, сравнивать: словари и справочники; произведения фольклора (загадка, пословица, песенка, скороговорка); жанры детской художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня); сказки народные и литературные; элементы книги (обложка, титульный лист, иллюстрация, оглавление). отвечать на вопросы к тексту; делить текст на смысловые части и составлять простой план; пересказывать произведение по плану; высказывать оценочное суждение о прочитанном произведении; пользоваться словарями.
Математика Воспроизводить знания Называть: компоненты арифметических действий (сумма, слагаемое; разность, уменьшаемое, вычитаемое; произведение, множитель; частное, делимое, делитель). Воспроизводить по памяти: результаты табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20, умножения и деления в пределах 100; единицы длины: 1 км = 1000 м, 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм, 1 дм = 10 см, 1 см = 10 мм; времени: 1ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сут. = 24 ч, 1 год = 12 мес.; массы: 1 кг = 1000 г, 1 т = 1000 кг.
Различать и сравнивать: - математические выражения: сумма, разность, произведение, частное; - устанавливать взаимоотношения между результатом и компонентами арифметических действий; - отношения >меньше на>, «меньше в>, «больше на>, «больше в>, равно = (на множестве натуральных чисел); - периметр и площадь прямоугольника; геометрические фигуры (отрезок и луч, круг и окружность, многоугольники). Устанавливать связи и зависимости: - между величинами: скоростью, временем и длиной пути при равномерном прямолинейном движении; - между ценой, количеством и стоимостью товара.
Решать учебные и практические задачи: - читать и записывать натуральные числа в десятичной системе счисления и называть их в порядке «возрастания и убывания»; - сравнивать натуральные числа; - выполнять устные вычисления с натуральными числами и нулем и 1 в пределах 1000; - выполнять сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел (сложение и вычитание в пределах миллиона, умножение и деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число в пределах миллиона); - вычислять значение числового выражения в 23 и более действий, записанного со скобками или без скобок, используя правила порядка выполнения арифметических действий - решать текстовые задачи в 2-3 действия (и более); - измерять длину отрезка и строить отрезок заданной длины с помощью линейки; - вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата), многоугольника.
Измерители качества знаний. Русский язык Списывание – 2 Работы по развитию речи (сочинения, изложения) – 20 Контрольные диктанты – 10 Математика Устный счет (математический диктант) – 20 Самостоятельные работы – 38 Контрольные работы – 12
Нормы оценок за письменные работы по математике Математический диктант Оценка 5 ставится: - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений. Оценка 4 ставится: - не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа. Оценка 3, ставится: - не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа. Оценка 2 ставится: - не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.
Комбинированная работа (2 задачи и примеры) Оценка 5 ставится: - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений. Оценка 4ставится: - допущены 1-2 вычислительные ошибки. Оценка З ставится: - допущены ошибки в ходе решения одной из задач - или допущены 3-4 вычислительные ошибки. Оценка 2 ставится: - допущены ошибки в ходе решения 2 задач - или допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки - или допущено в решении примеров и задач более б вычислительных ошибок.
Нормы оценок за письменные работы по русскому языку. Списывание. Оценка «5» ставится: - нет ошибок и исправлений; - работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями каллиграфии письма. Оценка «4» ставится: - за 1 ошибку и одно исправление. Оценка «3» ставится: - за 2 ошибки и одно исправление. Оценка 2 ставится: - за З ошибки и 1-2 исправления.
Диктаты Оценка «5» ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями каллиграфии письма. Оценка «4» ставится за диктант, в котором допущено не более 2 орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии. Оценка «3» ставится за диктант, в котором допущено З - 5 орфографических ошибок, работа написана небрежно. Оценка «2» ставится за диктант, в котором более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
Тестирование, как форма итогового контроля. Русский язык. Перечень содержания: Фонетика, морфология, состав слова, синтаксис, орфография. Оценки за тестирование: Максимальное количество баллов – 20 «5» - 19 – 20 баллов «4» - 16 – 18 баллов «3» - 15 – 12 баллов «2» - 11 и менее баллов
Математика Перечень содержания: Числа и арифметические действия, текстовые задачи, равенства и неравенства, математические компоненты, величины, геометрический материал Оценки за тестирование: Максимальное количество баллов – 20 «5» - 19 – 20 баллов «4» - 16 – 18 баллов «3» - 15 – 12 баллов «2» - 11 и менее баллов