Спортивная энциклопедия. Окончательно стопа формируется у ребенка к 7-8 годам. Плоскостопие считается одним из самых распространенных заболеваний у детей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Окончательно стопа формируется у ребенка к 7-8 годам. Плоскостопие считается одним из самых распространенных заболеваний у детей. Но родители часто не.
Advertisements

Корригирующие упражнения на физкультурных занятиях Корригирующие упражнения на физкультурных занятиях.
Конечно же, родителям дошкольника хотелось бы знать, на сколько их ребенок подготовлен к школе. Для выявления уровня такой подготовки проведите небольшую.
1.Адаптация. Любой человек, оказавшись в непривычных условиях, ведет себя не естественно, привыкает, приспосабливается. Тоже происходит и с ребенком, поэтому.
ЗУБЫ Детская Электронная Книга (ДЭК) Красивая улыбка не только привлекает внимание, помогает в общении, но и говорит о том, что у вас здоровые, крепкие.
Уважаемые слушатели! Ниже приведены примеры оформления информационных стендов для родителей.
Подъём 7.00 Зарядка 7.10 Умывание 7.20 Завтрак 7.30 Дорога в школу 7.45 Уроки , Отдых занятия по интересам, прогулка – Обед.
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем. Нормальное развитие и состояние.
Рекомендации для родителей по оздоровлению детей.
900igr.net Диагностика нарушений ОДС Виды нарушений 1 класс (кол-во уч-ся) 8 класс (кол-во уч-ся) Нарушение осанки 012 Плоскостопие 17 Сколиоз 02.
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем. Нормальное развитие и состояние.
КОРРИГИРУЮЩЕЙ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Гатауллина Луиза Хамзаевна Учитель физической культуры МОУ «СОШ 11 с УИИЯ» г.Ноябрьск Гатауллина.
Диагностика нарушений ОДС Виды нарушений1 класс (кол-во уч-ся) 8 класс (кол-во уч-ся) Нарушение осанки012 Плоскостопие17 Сколиоз02.
ПРАВИЛЬНАЯ ПОСАДКА ЗА ПАРТОЙ. ВАЖНО ЗНАТЬ!! -Выработка осанки требует времени и контроля· - Правильная посадка во время занятий помогает лучше учиться,
Лечебно-оздоровительная физкультура Бессмертных Елена Борисовна Учитель физической культуры МОУ Октябрьская СОШ.
Осанка (Комплекс корригирующей гимнастики) Плоскостопие (Упражнения для профилактики плоскостопия) Осанка (Комплекс корригирующей гимнастики) Плоскостопие.
Правильная и неправильная осанка. Осанка – это привычная поза непринуждённо стоящего человека. Правильная осанка - это слегка опущенные плечи, отведённые.
Кузнецова Виктория – viki.rdf.ru Спортивная энциклопедия.
Профилактика нарушений осанки Воспитатель логопедической группы ГБДОУ 18 поселка Молодежное Ольшанская Л.Я.
Транксрипт:

Спортивная энциклопедия

Окончательно стопа формируется у ребенка к 7-8 годам. Плоскостопие считается одним из самых распространенных заболеваний у детей. Но родители часто не воспринимают это заболевание всерьез и это неправильная позиция. Обувь у ребенка должна быть сделана из натуральных материалов, внутри с твердым супинатором, поднимающим внутренний край стопы. Подошва детской обуви должна быть гибкой и иметь каблук (5-10 мм), искусственно поднимающий свод стопы, защищающий пятку от ушибов Обувь должна соответствовать форме и размеру стопы, была удобной при носке и не мешала естественному развитию ноги, не сдавливала стопу, нарушая кровообращение и вызывая потертости. По весу обувь должна быть максимально легкой, достаточно жесткой, с хорошим задником Помните, длина следа должна быть больше стопы в носочной части, припуск в 10 мм. При определении размера обуви ребенка руководствуйтесь длиной стопы которая определяется расстоянием между наиболее выступающей точкой пятки и концом самого длинного пальца (первого или второго)

Комплекс упражнений при плоскостопии (лечебная гимнастика) Описание упражнений Кол-во повторов 1.Ходьба а ) на носках, руки вверх по сек. б) на пятках, руки на пояс в) на наружном своде стоп, пальцы согнуты, руки на поясе г) с мячом (теннисным) - зажать стопами, ходить на внешней стороне стоп 2. Стоя на палке (обруче) 6-8 раз а) полуприседания и приседания, руки вперед или в стороны б) передвижение вдоль палки - ставить стопы вдоль или поперек палки 3-4 раза 3. Стоя а) на наружном своде стоп - поворот туловище лев –прав. 6-8 раз б) поднимание на носках с упором на наружный свод стопы раз 4. "Лодочка" - лежа на животе одновременно поднять руки, голову, ноги и держать до 5-7 минут 4-6 раз 5. "Угол" - лежа на спине держать ноги под углом 45 гр. 4-6 раз 6. Сидя а) сгибание - разгибание пальцев стоп раз б) максимальное разведение и сведение пяток, не отрывая носков раз в) с напряжением тянуть носки на себя, от себя (колени прямые ) раз г) соединить стопы. Колени прямые раз д) круговые движения стопами внутрь, раз е) захватывание и приподнимание пальцами стопы карандаша или мелкого предмета раз ж) захватывание и приподнимание стопами малого мяча, колени прямые 6-8 раз Если Ваш ребёнок жалуется на усталость после прогулки и/или слишком быстро снашивает обувь, то, возможно, у него развивается плоскостопие Степени продольного плоскостопия

1. Улучшает работу внутренних органов, развивает сердечно- сосудистую и дыхательную систему. 2. В условиях продолжительного пребывания в воде совершенствуются процессы терморегуляции. Происходит закаливание организма, растет сопротивляемость неблагоприятным факторам внешней среды. 3. Плавание, является одним из лучших средств формирования правильной осанки ребенка. 4. Дозированное плавание может быть полезно детям, склонным к простудным заболеваниям. Раннее плавание детей способствует быстрейшему их физическому и психомоторному развитию. При плавании кожа ребенка испытывает благотворное массирующее воздействие воды, в связи с чем улучшается кровообращение и укрепляется нервная система. 5. Регулярные занятия плаванием, способствуют укреплению нервной системы, крепче становится сон, улучшается аппетит, повышается общий тонус организма, совершенствуются движения, увеличивается выносливость.

Осанка – это привычное положение тела человека. Она считается правильной, если человек держит голову прямо и свободно, плечи находятся на одном уровне, слегка опущены назад, корпус выпрямлен, живот подтянут, грудь слегка выступает вперед, колени выпрямлены. Правильная осанка не бывает врожденной, она начинает формироваться с первых лет нашей жизни. Наиболее ответственный период для формирования осанки от 4 до 10 лет Приучая вашего ребенка «правильно» держать свое тело, не забывайте при этом и про вашу осанку. Причины формирования неправильной осанки являются: -Отсутствие крепкого, достаточно развитого мышечного корсажа – мышечной системы; -Неравномерное развитие мышц спины, живота и бедер, изменение тяги, определяющей вертикальное положение позвоночника; -Продолжительная болезнь или хронические заболевания, ослабляющие организм; -Последствия рахита -Не соответствующая росту мебель; -Неудобная одежда и обувь. Контролируйте осанку своего ребенка раз в пол года самостоятельно, не прибегая к помощи врача.

Разуйте и разденьте ребенка до трусиков, поставьте прямо, руки должны быть опущены вдоль туловища. Сами сядьте на стул на расстоянии 2-3 м и внимательно посмотрите на ребенка. Осмотр вашего ребенка проводите в дневное время, при хорошем и равномерном освещении. симметрично ли расположены уши, лопатки, талия, складки под ягодицами и сами ягодицы. Если они находятся на разной высоте, есть причина для беспокойства! попросите ребенка достать руками до пола, выгнув спину. Проверьте, нет ли вдоль поясничных позвонков валиков, не торчат ли лопатки. Посмотрите на ребенка сбоку и проверьте, не сутулится ли он, попросите его наклонить голову вперед и, не поднимая головы, повернуть ее сначала в одну, затем в другую сторону. Убедитесь, что объем движений при этом одинаков и выполняются они без ограничения. Следим за осанкой вместе стать к стене, плотно прижавшись затылком, Покажите ребенку такой способ: стать к стене, плотно прижавшись затылком, лопатками, ягодицами, икрами ног и пятками, подбородок слегка приподнять. Ребенок должен зафиксировать в сознании мышечные ощущения при таком положении тела. Если 3-4 раза в день ребенок будет стараться удерживать такую позу несколько секунд, это благотворно отразится на его осанке. Для формирования правильной осанки проводите с детьми упражнения с предметами на голове, балансирование, хождение по наклонной плоскости.

Красивая улыбка не только привлекает внимание, помогает в общении, но и говорит о том, что у вас здоровые, крепкие зубы. Когда люди жили в пещерах, у них не было зубных щеток, но они все равно ухаживали за зубами, вытаскивали кусочки мяса маленькими палочками с острыми концами. Ухаживайте за своими зубами ежедневно, ешьте полезные продукты, посещайте стоматолога раз в полгода и тогда ваши зубки будут крепкими, а улыбка белоснежной Зубы необходимо чистить правильно, тщательно вычищать остатки пищи щеткой из самых труднодоступных уголков. Зубы нужно чистить не менее 3х минут. Передние зубы чистить по направлению вверх и вниз, затем задние зубы. Зубы всегда нужно чистить круговыми движениями Как только у ребенка появились молочные зубы, давайте ему после кормления кипяченную воду, а более старших детей приучайте полоскать рот после еды. В 3 года подарите ребенку зубную щетку и приучите чистить зубы ежедневно утром и вечером после еды. Начинайте обращать внимание на состояние зубов у детей в возрасте старше 2-3 лет, когда у них возникает кариес. Примерно к годам молочные зубы у ребенка полностью заменяются на коренные, и заболеваемость кариесом снова возрастает.

Рано утром звери встали, Зубки чистить побежали. Чистят зубки мишки Щеточкой из шишки. Белка в рыжей шубке Тоже чистит зубки. Серые мышата, Веселые ежата, Серый волк зубастый Чистят зубки пастой. Чистят поросенок И смешной лосенок. Мы позавтракали вкусно - Зубы нам почистить нужно. В руки щёточку возьмём, Зубной пасты нанесём. Зубы чистим осторожно, Ведь поранить дёсны можно… А потом что? А потом Зубы мы ополоснём. Нам понадобится кружка… Улыбнёмся-ка друг дружке, Поработали умело! Наши зубки стали белы.

1.Адаптация. Любой человек, оказавшись в непривычных условиях, ведет себя не естественно, привыкает, приспосабливается. Тоже происходит и с ребенком, поэтому в сентябре-октябре в его поведении могут появиться изменения. Вдруг ребенок может стать капризным, плаксивым, как будто снова стал маленьким и хочет, чтобы к нему относились как малышу. 2.Учеба-игра. Очень важно сочетать игру и учебу. Учиться, играя – намного легче, ведь играть ребенок умеет очень хорошо. А учеба – это та сфера, где ребенок первоклассник – новичок. 3.Ошибки. Ошибки и неудачи – это естественные вехи на пути обучения. Почему же мы, взрослые, часто относятся к ошибкам как к чему-то противоестественному, чего быть не должно. А ошибки лишь указывают на слабые места, которые требуют дополнительного внимания и все! Критикуя за ошибки, мы как бы не позволяем быть естественным вещам, относимся к ребенку так, как будто он уже должен все уметь, а не только учиться. 4.Оценивать результаты, а не личность ребенка. Оценки в жизни первоклассника зачастую болезненный вопрос. Ребенок через отношение к своим поступкам, результатам в учебе формирует отношение к себе. « Как хорошо написал, какой хороший мальчик! ». Казалось бы, что здесь плохого? А если завтра напишет хуже, значит уже плохой? Конечно, нет, но ребенок рассудит именно так. Важно, чтобы в словах взрослых не смешивалось отношение к личности ребенка с отношением к его результатам в учебе. Школа - это как работа для взрослых, только ребенок получает за свой труд не деньги, а знания. 5.Школа – это авторитарная структура, где дисциплина и повиновение очень важный компонент в процессе обучения. Поэтому не следует ожидать что в школе вашего ребенка полюбят, будут заботиться, что там ему будет хорошо и весело, что там разовьются всевозможные способности ребенка, его творческий потенциал. У школы задачи другие – дать знания ребенку и сделать его способным жить в обществе, где есть определенные законы и ограничения, где люди – разные и по-разному могут относиться друг к другу.

ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ ИХ В ШКОЛУ Переход ребенка от условий воспитания в семье к школе переломный момент в его жизни. Школа предъявляет к детям ряд новых для них требований, связанных с систематическим обучением, с пребыванием в коллективе. Для школьников 12-х классов установлен следующий режим, разработанный Институтом физического воспитания и школьной гигиены Академии педагогических наук, утвержденный Управлением школ Министерства просвещения РСФСР. Пробуждение в 7 часов утра, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры (обтирание, душ), уборка постели, умывание. В 7 часов 30 минут. ребенок садится завтракать. Учебные занятия в школе продолжаются 4 часа. По приходе из школы обед (13 часов 13 часов 30 минут); отдых в течение часа (детям 7 лет полезно в это время спать). После отдыха обязательное пребывание на воздухе: прогулка, подвижные игры и развлечения, лыжи, коньки, санки и т. д. Для этого отводится время от 14 часов 30 минут до 16 часов. После этого приготовление уроков (11 1/2 часа) и снова пребывание на воздухе. От 19 до 20 часов ужин и свободные занятия. Приготовления ко сну, чистка одежды, обуви, проветривание комнаты, вечерний туалет 20 часов 20 часов 30 минут, сон с 20 часов 30 минут до 7 часов. Большое внимание следует уделять созданию гигиенических условий для домашних занятий, детей. Приготовление уроков требует усидчивой работы за столом, поэтому прежде всего необходимо позаботиться об организации места, где школьник готовит уроки. Воспитание здорового, физически хорошо развитого человека требует дружной совместной работы семьи и школы