Классный час. Один из мальчиков пригласил к себе нескольких друзей поиграть в компьютерные игры. Как гостеприимный хозяин он решил угостить их чаем и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Классный час. Один из мальчиков пригласил к себе нескольких друзей поиграть в компьютерные игры. Как гостеприимный хозяин он решил угостить их чаем и.
Advertisements

Вандалы – древний народ германской группы, близкий к готам, в эпоху Великого переселения народов.
Хулиганство статья 213 УК РФ Уголовный кодекс Российской Федерации.
Шалость. Злонамеренный поступок. Вандализм. Шалость – это действие, цель которого пошутить над человеком или разыграть его.
Статья Мелкое хулиганство [Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 20] [Статья 20.1] 1. Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного.
Подготовила : Монина Лена 5 класс Нецензурная брань.
Вандализм Автор: Мартыненко Н.В. Классный час 12 января 2015 года Новосибирск МБОУ СОШ 202.
УРОК ПО ПРАВУ «ЛОВУШКИ ДЛЯ ПОДРОСТКА». Рассматриваемые статьи УК РФ – одни из самых распространённых правонарушений, совершаемых подростками.
Беседа по теме: «ЛОВУШКИ ДЛЯ ПОДРОСТКА» 900igr.net.
ВАНДАЛИЗМ 7 КЛАСС обществознание Работу выполнила: Брусиловская Ксения, учащаяся 10 «А» класса МОУ СОШ 98 Руководитель: Зарецкая Елена Анатольевна.
Открытый классный час. «Почему подросток совершает преступление?» Цель: формирование отношения к преступлению как к самому страшному деянию. донести до.
Ответственность за преступления против собственности «ЛОВУШКИ ДЛЯ ПОДРОСТКА»
Какое наказание предусмотрено за совершение компьютерных преступлений ?
« Как слово наше отзовется…» (размышление о сквернословии) Словом можно убить, Словом можно спасти, Словом можно полки За собой повести… В.Шефнер.
Классный час. Эпиграф «на чужом несчастье счастья не построишь»
ПОДРОСТОК И ЗАКОН. Основным объемом прав человек обладает с момента рождения. Обязанности у подростка появляются в процессе взросления. Обязанности устанавливаются.
1 учебный вопрос: Обязанности работника в области охраны труда.
ТЕМА ЗАНЯТИЯ: 1.Обязанности работника в области охраны труда. 2. Ответственность должностных лиц и гражданского персонала за нарушение законодательных.
Уголовная ответственность несовершеннолетних Автор: Коробков А.В.
Жестокие игры несовершеннолетних Для учащихся 5-7 классов.
Транксрипт:

Классный час

Один из мальчиков пригласил к себе нескольких друзей поиграть в компьютерные игры. Как гостеприимный хозяин он решил угостить их чаем и сладостями. Пока он ходил на кухню, его друзья спрятались за дверью, желая подшутить над товарищем. Не подозревая о том, что затеяли его друзья, мальчик нес в комнату поднос с чаем и угощением. Когда он вошел в комнату, друзья за спиной дружно закричали. От неожиданности мальчик выронил поднос и ухватился за край стола, на котором стояла настольная лампа, она упала и разбилась. Как вы думаете, зачем ребята так поступили? Удалась ли им шутка? Почему? Можно ли назвать действия ребят шалостью? Что вы понимаете под шалость?

Шалость - это действие, цель которого пошутить над человеком или разыграть его. Приведите свои примеры шалостей?

Можно ли назвать шалостью следующий поступок: сорвать у подъезда цветы, которые выращивает бабушка-пенсионерка? Тебя наказали родители и не разрешают общаться по телефону с друзьями. Ты решил отключить телефон, чтобы твоя сестра, которая была больна и пропустила школу вчера, не смогла узнать домашние задания и получила «2», чтобы ее тоже наказали. А ей объяснил, что телефон просто не работает. Можно ли назвать это действие злонамеренным поступком? Сформулируйте определение «злонамеренный по­ступок».

Злонамеренный поступок - это умышленное причине­ние вреда людям или окружающей среде. Приведите свои примеры злонамеренных поступков. Шалости совершают из желания пошутить, разы­грать человека, а из-за чего совершают злонамеренные поступки? Можно ли за злонамеренный поступок привлечь человека к административной или уголовной ответственности? А как вы думаете, можно ли этот поступок назвать вандализмом? Знакомо ли вам понятие «вандализм»? Что оно означает?

Ученики возвращались на автобусе домой из школы. По дороге произошла небольшая поломка, и они вынуждены были пробыть в салоне автобуса дольше, чем обычно ехали домой. В это время кто-то болтал с другом, кто-то смотрел в окно, а двое мальчиков исписали нецензурными словами стенку автобуса и порезали спинку сидения. Как можно расценить действия этих двух ребят?

Вандализм - это злонамеренный поступок, за который предусмотрена административная или уголовная ответственность. Вандализм - это осквернение памятников, зданий, других сооружений, порча имущества.

Эти двое «героев» из автобуса совершили преступление, преду­смотренное статьей 214 Уголовного Кодекса Российской Федерации «Вандализм». Ответственность за данное преступление насту­пает с 14-ти лет. Штраф составляет от 50 до 100 минимальных раз­меров оплаты труда, то есть от пятидесяти до ста тысяч рублей. За порчу школьного имущества, за «невинные» надписи на партах также может взыскиваться штраф.

Вспомните, что делают фанаты, когда возвращаются с футбольного матча. Как они себя ведут, если их команда проиграла? Для чего они это делают?

В Уголовном кодексе России есть Статья об ответственности за вандализм. Статья 214. УК РФ "Вандализм" предусматривает наказание в виде штрафа в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного месяца, либо обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от шести месяцев до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев.

В Кодексе об административной ответственности есть не­сколько статей, в которых упомянуты некоторые злонамеренные поступки, за которые лица старше шестнадцати лет привлекаются к административной ответственности. Например, статья 23.2 гласит: «Повреждение или уничтожение указателей улиц (переулков, пло­ щадей), номерных знаков домов наказывается штрафом в размере 3 минимальных размеров оплаты труда (300 рублей)». Статья 23.5 «Повреждение детских площадок, скамеек, урн, элементов благо­устройства (бордюров, ограждений, указателей, а также игровых приспособлений) влечет за собой наложение штрафа в размере от 5 до 10 минимальных размеров оплаты труда (от 500 до 1000 рублей)».

Случалось ли вам быть жертвой шалости или злонамеренного поступка? Когда? Расскажите. Какие чувства вы испытывали, став объектом неудачной шутки? Какие чувства вы испытывали, став объектом злонамеренного поступка? Какие отношение после этого были между вами и вашим обидчиком?

Вы уже не просто дети, а подростки и у вас есть симпатии к противоположному полу. Представьте себе ситуацию. На дискотеке вы приглашаете на танец девушку, которая вам нравиться, но она не просто не захотела с вами танцевать, но громко в ваш адрес бросила грубую шутку. Все рассмеялись, кроме вас. Какие чувства вы испытали? Можно ли назвать поступок девочки удачной шут­кой? Почему? Может ли невинная шалость обернуться злонамеренным поступком? Что же должен знать подросток, чтобы невинная шалость не стала злонамеренным поступком?

прежде думай, а потом делай; учись управлять своими эмоциями; представь, как твой поступок подействует на другого, какие чувства он будет испытывать, поставь себя на его место; делай то, за что не будешь испытывать чувство вины; помни, что за некоторые поступки тебе придется отвечать перед законом.

Каждый имеет право высказать свое собственное мне­ние. Прежде чем что-то сказать, нужно подумать. Формулировать свои выражения просто и ясно. Уметь слушать и быть услышанным. Уважать мнение каждого члена группы. Не оскорблять, не унижать другого, даже если наши точки зрения не совпадают. Уметь дискутировать и делать общее заключение. Уметь обсудить заданную проблему за отведенное время.

Вам необходимо совместно продумать и описать одну ситуацию, где ярко прослеживается злона­меренный поступок, одну ситуацию - шалость, и одну ситуацию - вандализм. Затем, вы будете зачитывать по порядку свои ситуации, а другие группы должны будут определить, что же это. Еще раз внимательно про себя прочтите записанные на доске определения «шалость», «злонамеренный поступок», «вандализм» и приступайте к работе.

Ученик в отместку учителю написал на парте нецензурные слова в его/ ее адрес. Как можно охарактеризовать данный поступок?

Шалость - это действие, цель которого пошутить над человеком, разыграть его. Злонамеренный поступок - это действие, цель которого причинение вреда людям или окружающей среде. Вандализм - это осквернение памятников, зданий, дру­гих сооружений. Порча имущества на транспорте, в школе и другие надругательства над общественными объектами.