Prezentacii.com «Здравствуй, Пушкин!» Воспитатели: Свитич Мария Григорьевна, Назарова Евгения Павловна
Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.
Проект-это пять «П» 1.Проблема. 2.Проектирование или планирование. 3.Поиск информации. 4.Продукт. 5.Презентация.
После анкетирования родителей получились следующие результаты: Родителей, которые читают своим детям книги часто или хотя бы несколько раз в неделю оказалось всего 25%, остальные честно ответили, что читают редко, чаще всего по просьбе ребенка. Практически все ответили, что беседуют с ребенком о тех книгах, которые они прочитали дома. Но, к сожалению, о сказках и рассказах, прочитанных детям в саду, они знают мало и с детьми их не обсуждают. Детская домашняя библиотека составляет от 10 до 50 книг, в среднем 25-30, большинство из которых - стихи, рассказы, сказки. Только читающие родители, предпочитающие не только газеты и журналы, уже сейчас приобщают своих детей к произведениям для длительного чтения. А их оказалось всего 35%.
Исходя из результатов опроса, мы поставили себе цели и задачи, взяв за основу произведения А.С.Пушкина. Он является одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых - познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки жизнь частью внутреннего мира растущего человека. Предполагаемый результат: - развитие интереса к творчеству А.С. Пушкина, к русской литературе; - развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков; - совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей. - развитие эмоциональной отзывчивости; - самостоятельная музыкально-художественная, театральная, изобразительная и познавательная творческая деятельность детей; - гармонизация отношений между взрослыми и детьми.
Цели: - нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством А.С.Пушкина; - приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А.С.Пушкина; - развитие творческих способностей, фантазии детей; - содействие гармонизации отношений между взрослыми и детьми, между самими взрослыми. - создание условий для активного использования литературного опыта детей в их творческой деятельности, развитие эмоциональной сферы, психологическая и моральная подготовка к проблемам в школе и большом мире вообще, воспитание доброты, порядочности, смелости, уверенности в себе.
Задачи Дети - познакомить с творчеством А.С.Пушкина; - способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения; - воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умение применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний; - обогащать и расширять словарный запас детей. - формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок; - развивать артистические и творческие способности, образное мышление, фантазию, - формировать навыки сотрудничества; - воспитывать чувства дружбы и коллективизма; - развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях; - побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой; Родители - создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду; - развитие совместного творчества родителей и детей; - развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу; - заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Основные этапы реализации проекта: Подготовительный: - опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А.С Пушкина; - обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта; - подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта; - подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности; - составление плана работы
Основной Работа на занятиях по следующим разделам: Художественная литература Коммуникация Лепка Конструирование Рисование Аппликация Театрализация
Совместная деятельность детей и воспитателя Чтение сказок А.С. Пушкина: « Сказка о царе Салтане, о сыне его могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Золотой петушок», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», « Сказка о попе и работнике его Балде». Стихи « У лукоморья..», « Мороз и солнце», « Под голубыми небесами» и др. Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий. Игры – драматизации по сказкам «Три девицы под окном», « Старик и старуха», « Балда и поп» р. Конкурс чтецов отрывков по произведениям А.С. Пушкина. Игра-фантазия Если б я поймал золотую рыбку». Пушкинская игротека – дидактические игры по произведениям А.С. Пушкина («Какой сказочный герой лишний?», «Найди предметы из сказок Пушкина», « Собери картинку», « Отгадай из какой сказки отрывок» и др.) Викторина по математике «Герои сказок Пушкина в цифрах». Исследовательские работы о жизни А.С. Пушкина. («Первые книги», «Откуда брались сказки».) Изготовление газет – картин «Сказочная страна А. С. Пушкина». Оформление выставки детских работ по сказкам А.С.Пушкина. Театрализованная деятельность.
Самостоятельная деятельность детей Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок А.С Пушкина. Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам (рисование, раскраски, лепка, аппликация, ручной труд). Творческая театрализованная деятельность. Придумывание сказки на новый лад.
Совместная деятельность детей и родителей - Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам А.С. Пушкина. - Заучивание отрывков из сказок. - Совместное творчество родителей и детей по изготовлению игрушек, поделок, рисунков по сказкам. - Изготовление атрибутов для драматизаций.
Заключительный этап: Оформление выставки «Персонажи сказок А.С.Пушкина глазами детей»; Изготовление книжек-самоделок по мотивам сказов А.С.Пушкина; Музыкально-литературное развлечение, викторина « В гостях у сказок А.С.Пушкина»; Проведение итогов проектной деятельности (печать опыта работы).
Каролина: Уметь читать– это здорово, раньше мама мне читала сказки перед сном, а теперь я ей. Моя любимая сказка про «Красавицу и чудовище», я ее очень часто перечитываю. рр Виолетта : в нашей семье все любят читать, и я тоже. Из книг можно узнавать много нового и интересного. Родион: Я пока еще не умею читать, но очень хочу научиться. Тогда я смогу сам читать, когда мне захочется, а не ждать, пока кто-нибудь прочитает.
Вика: мы с мамой часто ходим в библиотеку, и когда я научусь хорошо читать, то смогу брать книжки и для себя. Там очень много интересных книг. Владик: мама говорит, что чем человек больше прочитал книг, тем он умнее. Поэтому, когда я вырасту, я прочитаю очень много книг. Юлианна: Я люблю, когда мама или папа читают мне книжки или рассказывают сказки, а потом я их пересказываю моему маленькому братику.