Комплексная модель взаимодействия педагогического коллектива, учащихся, родителей МКОУ СОШ 4 и общественности по сохранению психологического здоровья обучающихся 1
Три базовых вопроса, которые положены в основу модели: 1. Что должно быть сделано, для того чтобы сохранить психологическое здоровье? 2. Что должно быть сделано для обучающихся, находящихся в кризисных ситуациях? 3. Какие мероприятия необходимо провести с целью профилактики? 2
Первый уровень – общая профилактика Цель - повышение групповой сплоченности в школе. Мероприятия: 1.Реализация программ по сохранению психологического здоровья обучающихся, здоровой среды в школе. 2. Организация внеклассной воспитательной работы. 3.Вовлечение детей «группы риска» в общешкольную жизнь. 3
Второй уровень – первичная профилактика Цель - сопровождение детей, подростков «группы риска» и их семей. Мероприятия: 1.Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся. 2.Организация индивидуальных и групповых консультаций и занятий для родителей и обучающихся по разрешению проблемных ситуаций. 3.Привлечение специалистов различного уровня для проведения профилактических мероприятий. 4
Третий уровень – –– – вторичная профилактика – сохранения психологического здоровья обучающихся Цель – сохранения психологического здоровья обучающихсяМероприятия: 1. Углубленная диагностика, проведение профилактических мероприятий. 2. Оповещение соответствующего учреждения (ЦДиК, врач – психиатр, ЦПМСС г. Хабаровск), запрос о помощи, оповещение родителей. 3. Внесение корректив в стратегию и план работы с обучающимися и родителями. 5
6 Цель: организация работы по комплексному взаимодействию педагогического коллектива, общественности, родителей по сохранению психологического здоровья обучающихся.
Мероприятия для родител ей 1. Проведение совместных мероприятий (походы, экскурсии, соревнования, классные часы). 2. Круглый стол со специалистами различных уровней «Протяни руку помощи». 3. Оформление стендовой информации «Есть проблема…» 4. Проведение мониторинга по проблемам детско- родительских взаимоотношений. 5. Проведение родительских собраний по вопросам психологического здоровья детей и подростков с учетом их возрастных особенностей. 6. Просмотр и обсуждение видеоматериалов в сети интернет, общение по проблемам взаимодействия детей и родителей (форумы, размещение рекомендаций на сайте школы).
Мероприятия для учащихся 1.Классные часы «Конфликты. Пути выхода из конфликта». 2.Проведение общешкольных и классных мероприятий для учащихся. 3. Проведение акций «Мы за здоровый образ жизни». 4. Форумы про проблемам детей и подростков. на школьных сайтах. 5. Индивидуальные консультации со специалистами (врачи, сотрудники полиции, психологи). 8
Мероприятия для педагогов 1.Совместные мероприятия педагогов и обучающихся. 2. Проведение акций по озеленению, уборки территории. 3. Изучение литературы, совместное обсуждение проблем, проведение круглых столов. 4. Встречи с людьми, которые попадали в трудные жизненные ситуации. 5. Создание социальных проектов. 6. Организация родительских собраний по проблемам детско-родительских отношений. 7. Проведение мониторинга по определению уровня воспитанности обучающихся, выявление «группы риска». 8.Организация максимальной занятости детей во внеурочное время. 9. Информационные стенды, семинары по обсуждению проблем. 10. Интернет форум, школьные сайты (обмен опытом).
Мероприятия по взаимодействию с общественными организациями 1. Проведение акций «За здоровый образ жизни» совместно с молодежной общественной палатой. 2. Организация фестивалей и конкурсов по пропаганде ЗОЖ совместно с учреждениями культуры, ЦРТДЮ. 3. Организация встреч со специалистами («круглые столы», лекции, диспуты, клубы по интересам, выезды на природу и др.). 4. Пропаганда волонтерского движения. 5. Организация летнего досуга детей и подростков. 6. Взаимодействия с краевыми спец. учреждениями для детей «группы риска».
Ожидаемые результаты: Осуществление социальной и психологической защиты детей. Снижение количества детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Организация комплексной работы по оптимизации взаимоотношений в детско- родительской среде. Создание модели взаимодействия заинтересованных структур для оказания помощи ребенку, родителям, педагогам для решения острых кризисных ситуаций. 11