Наблюдение и эксперимент как методы изучения химии Урок 2 Опыт – это метод исследования, вопрос, задаваемый породе, а не «фокус-покус» И.А. Каблуков.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Ознакомление с правилами техники безопасности при работе в химическом кабинете. Правила обращения с лабораторным оборудованием, химической посудой, нагревательными.
Advertisements

Практическая работа 1 Приёмы обращения с лабораторным оборудованием.
Простейшие операции с веществом (химический практикум) МБОУ Балтасинская гимназия Составила Учитель химии I кв. категории Хафизова Э.М.
Цанцук Елена Владимировна, учитель химии МАОУ «Лицей «Технический» г. Владивостока» 2012 г.
Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете.
Предмет химии.. Химия... Вещества - то, из чего состоят природные объекты и окружающие нас предметы. Назовите вещества, из которых состоят данные тела:
Лабораторное оборудование Вопрос 1 Назовите лабораторное оборудование, представленное на рисунке 1 – тигль 2 – пробирка 3 – химический стакан 4 - ступка.
Практическая работа 1 Тема: Приёмы обращения с лабораторным оборудованием и основы техники безопасности.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 1 ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ В ХИМИЧЕСКОМ КАБИНЕТЕ. ПРИЁМЫ ОБРАЩЕНИЯ С ЛАБОРАТОРНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ И НАГРЕВАТЕЛЬНЫМИ ПРИБОРАМИ.
Вопросы: Практическая работа 1 «Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Ознакомление с лабораторным оборудованием». Инструктаж по.
Практическая работа 1 Тема: Знакомство с лабораторным оборудованием. Тема: Знакомство с лабораторным оборудованием. Приемы нагревания.
Наука – один из способов изучения и познания окружающего мира.
Стеклянные палочки Ступка с пестиком Чашка Петри Держатели для пробирок Часовые стекла Пипетки КристаллизаторыКристаллизаторы ТермометрыТермометры Делительные.
Практическая работа 5 Получение водорода и его сжигание МБОУ СОШ 99 г.о. Самара Предмет: Химия Класс: 8 Учебник: Минченков Е.Е. и др., 2011г. Учитель:
« Науки, которые не родились из эксперимента, этой основы всех познаний, бесполезны и полны заблуждений …» « Науки, которые не родились из эксперимента,
Техника безопасности. План урока: I.Оформление подготовительной части работы в тетради (проверка домашнего задания).Оформление подготовительной части.
Схема-лабиринт «Общая характеристика кислорода, распространение кислорода в природе».
«Правила техники безопасности. Приемы обращения с лабораторным оборудованием» Практическая работа 1 8 класс Составила Маланина Елена Алексеевна Учитель.
Вводный курс для 7-х классов. Вводный курс химии Оглавление: Глава I. Химия в центре естествознания Глава II. Математика в химии Глава III. Явления, происходящие.
Практическая работа 3. Получение и свойства кислорода.
Транксрипт:

Наблюдение и эксперимент как методы изучения химии Урок 2 Опыт – это метод исследования, вопрос, задаваемый породе, а не «фокус-покус» И.А. Каблуков

Методы изучения химии Наблюдение Наблюдение Это концентрация внимания на познаваемых объектах с целью изучения 1.Определить предмет наблюдения 2.Сформулировать цель наблюдения 3.Составить план наблюдения (выдвинуть гипотезу) Эксперимент Эксперимент Это научное воспроизведение какого-либо явления с целью его исследования, испытания в определенных условиях

Эксперимент Изучение строения пламени Эксперимент Изучение строения пламени Пламя неоднородно по цвету, имеет три зоны. Темная зона находится в нижней части пламени. Она самая холодная по сравнению с другими. Темную зону окаймляет яркая часть пламени, температура которой выше, чем в темной зоне. Самая высокая температура – в верхней бесцветной части пламени Пламя неоднородно по цвету, имеет три зоны. Темная зона находится в нижней части пламени. Она самая холодная по сравнению с другими. Темную зону окаймляет яркая часть пламени, температура которой выше, чем в темной зоне. Самая высокая температура – в верхней бесцветной части пламени Зажжем свечу и внимательно рассмотри пламя

Будет ли пламя других горючих веществ иметь такое же строение, как и пламя свечи? гипотезы Строение пламени будет таким же, как и пламя свечи, так как в основе лежит один и тот же процесс – горения Строение пламени будет различным, так как оно возникает в результате горения различных веществ

Оформление эксперимента Дата проведения: Название: Что делал Что наблюдал Вывод

Наблюдения: Несмотря на отличия в форме, размерах и даже цвету, пламя имеет одинаковое строения – те же три зоны: внутреннюю темную, среднюю светящуюся и внешнюю бесцветную Вывод: Строение любого пламени одинаково Практическая значимость: Для того чтобы нагреть в пламени какой-либо предмет, его надо внести в верхнюю, т.е. самую горячую, часть пламени

Вещества изучают, чтобы их разумно и целенаправленно использовать, знать как с ними обращаться, не причиняя себе и другим вреда. Знать свойства надо как можно полнее, иначе можно нанести неповторимый ущерб и людям, и окружающей природе В Древнем Риме был сооружен водопровод с использованием свинцовых труб, что привело к многочисленным заболеваниям населения и явилось одной из причин упадка этой цивилизации. Как оказалось, В Древнем Риме был сооружен водопровод с использованием свинцовых труб, что привело к многочисленным заболеваниям населения и явилось одной из причин упадка этой цивилизации. Как оказалось, попадание соединений свинца в организм человека в больших количествах смертельно, так как вызывает катастрофическое нарушение его кровеносной и нервной систем. Водопровод из свинцовых труб был также первоначально сделан в Московском Кремле ( башня «Водовзводная»). попадание соединений свинца в организм человека в больших количествах смертельно, так как вызывает катастрофическое нарушение его кровеносной и нервной систем. Водопровод из свинцовых труб был также первоначально сделан в Московском Кремле ( башня «Водовзводная»). Другим примером является массовое отравление рабочих при золочении куполов Исаакиевского собора в Петербурге. Для золочения использовали амальгаму золота – раствор золота в ртути. Амальгамой покрывали медную крышу, а потом нагревали. При нагреве ртуть улетучивалась, а на поверхности оставалась тонкая пленка золота. Оказалось, что пары ртути смертельны для человека Другим примером является массовое отравление рабочих при золочении куполов Исаакиевского собора в Петербурге. Для золочения использовали амальгаму золота – раствор золота в ртути. Амальгамой покрывали медную крышу, а потом нагревали. При нагреве ртуть улетучивалась, а на поверхности оставалась тонкая пленка золота. Оказалось, что пары ртути смертельны для человека

Блиц-опрос Что такое наблюдение? Какие условия необходимо соблюдать, чтобы наблюдение было результативным? Что такое наблюдение? Какие условия необходимо соблюдать, чтобы наблюдение было результативным? Чем отличается гипотеза и вывод? Чем отличается гипотеза и вывод? Что такое эксперимент? Что такое эксперимент? Какое строение имеет пламя? Какое строение имеет пламя? Как следует проводить нагревание? Как следует проводить нагревание? Какое лабораторное оборудование вы применяли при изучении биологии и географии? Какое лабораторное оборудование вы применяли при изучении биологии и географии?

Домашняя практическая работа Наблюдение за горящей свечой Наблюдение за горящей свечой Цель: научиться наблюдать и описывать результаты наблюдения Результат: сочинение-миниатюра про горящую свечу ВНИМАНИЕ!!! Выполняйте правила техники безопасности I. Опишите внешний вид свечи, вещество из которого она изготовлена (цвет, запах, твердость), фитиль. II. Зажгите свечу. Опишите внешний вид и строение пламени и ответьте на следующие вопросы: 1. Что происходит с материалом свечи при горении фитиля? 2. Как выглядит фитиль в процессе горения? 3. Нагревается ли свеча, слышен ли звук при горении, выделяется ли тепло? 4. Что происходит с пламенем, если появляется движение воздуха? 5. Как быстро сгорает свеча? 6. Изменяется ли длина фитиля в процессе горения? 7. Что представляет собой жидкость у основания фитиля? Что с ней происходит, когда она поглощается материалом фитиля, и что с ней происходит, когда ее капли стекают вниз по свече?

Какие правила техники безопасности нарушил герой стихотворения, сочини продолжение Если поздно вдруг проснулся ты И нет времени позавтракать, Не печалься: в расписании Первый химии урок. Провиант свой очень быстренько Побросай в портфель и пулею, Не боясь усохнуть с голоду, В школу ты лети. В кабинете нет учителя?! Это очень даже здорово! Ждать не стоит разрешения, Поскорее в класс вбегай!

Разложи на парте завтрак свой. Что? Остыл? Включи спиртовку ты! Подогрей! Уже не маленький! Сухомятку не хватай! В кабинете много жидкостей С разным цветом, вкусом, запахом. Выбирай любую смело ты И свой завтрак запивай! Если пища недосолена, NaCl возьми из шкафчика. Не стесняйся, друг любезнейший, Школа ведь – твой дом родной… Подумай и сделай рисунки, знаки правил техники безопасности

Лабораторная химическая посуда и оборудование Химические реакции проводят в пробирках, плоскодонных или конических колбах. Если содержимое пробирки необходимо нагреть, пользуются специальными держателями. Для эксперимента часто используют химические стаканы:

Круглодонные колбы нельзя поставить на стол, их закрепляют на металлических стойках – штативах с помощью лапок. Также для закрепления посуды используют кольца и зажимы. Для того, чтобы собрать образующиеся газы, используют колбу с отводом – колбу Вюрца или пробирку с газоотводной трубкой. Также используют стеклянный холодильник. Круглодонные колбы нельзя поставить на стол, их закрепляют на металлических стойках – штативах с помощью лапок. Также для закрепления посуды используют кольца и зажимы. Для того, чтобы собрать образующиеся газы, используют колбу с отводом – колбу Вюрца или пробирку с газоотводной трубкой. Также используют стеклянный холодильник.

Конусные воронки используют для переливания жидкостей, а также в процессе фильтрования. Для разделения двух несмешивающихся жидкостей, например, бензина и воды, служат делительные воронки. Конусные воронки используют для переливания жидкостей, а также в процессе фильтрования. Для разделения двух несмешивающихся жидкостей, например, бензина и воды, служат делительные воронки. Мерная посуда: Мерная посуда:

рН-метр используют для определения значения среды растворов Электронные весы Электронные весы

Нагревательные приборы: Нагревательные приборы: