Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Владимира «Средняя общеобразовательная школа42» СТРАТЕГИЯ ЧТЕНИЯ ЧЕРТЕЖА Выполнил: Учитель технологии Л.В.Королева
Основное правило доброй методы или способа учения - состоит в том, чтобы не затемнять ума детей пространными изъяснениями, а возбуждать собственные его действия. Из Устава Царскосельского лицея
Проблема исследования: умение работать с чертежом актуально во все времена, на всех ступенях обучения. В средней школе оно отрабатывается исключительно на уроках технологии, так как черчение, в настоящее время, в школьной программе отсутствует.
Объект исследования: Воспитательно – образовательный процесс подготовки школьников к чтению чертежа в условиях ЦРПС. Предмет исследования Раздел технология «Изготовление швейных изделий» - чтение чертежа ночной сорочки.
Цель исследования Выявить и развить индивидуальные стратегии чтения чертежа учащимися 6 класса на уроках технологии.
Задачи Выявить и изучить индивидуальные познавательные стратегии учащихся при чтении чертежа. Выделить ведущую репрезентивную систему учащихся. Развить индивидуальную стратегию учащихся через создание банка успешных действий при выполнении чтения чертежа.
Экспериментальная база 6 «А» класс МБОУ «СОШ 42» г.Владимира
сравнение текущих знаний с желаемыми; выявление ведущей репрезентативной системой речи; работа с вопросником по модели ТОТЕ; составление памятки по чтению чертежа. Этапы исследования
Памятка по чтению чертежа Представь чертеж в целом Вспомни линии сетки чертежа, запиши Вспомни детали чертежа, запиши Вспомни и проговори про себя линии переднего полотнища, запиши Вспомни и проговори про себя линии заднего полотнища, запиши Открой тетрадь и сравни свои записи с обозначениями на чертеже Закрой тетрадь и проговори еще раз Убедись, что все записано правильно
Выводы Хорошо развитые мыслительные процессы, помогают учащимся успешно решать поставленные перед ними задачи (это чертежи, слайды, рисунки, образ изделия). Умение анализировать собственные действия, дает возможность ученикам развивать свои мыслительные операции; которые в свою очередь дают возможность развитию стратегий, личностного опыта и познавательной активности ученика. Личностный опыт дает возможность использовать свои знания и на других предметах. Умение анализировать свою работу, деятельность, дает возможность уверенности в себе и собственных силах, возникает более ответственное отношение к своей работе. Умение учителем анализировать индивидуальные стратегии позволит глубже изучить особенности учащихся и пути их развития.