Основы предпринимательства Предпрофильный курс Разработал: учитель математики МОУ СОШ 23 учитель математики МОУ СОШ 23 Октябрьского (с) района Н.И. Раенко.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Элективный курс по математике на тему: «ОХ, УЖ ЭТИ ПРОЦЕНТЫ!» Учитель: Храмова Светлана Васильевна.
Advertisements

Курс по выбору «Основы функционирования малого бизнеса» для студентов 2-го курса факультета «Финансы и кредит» к.э.н., ст. преп. кафедры ЭиАУ Резникова.
Урок по предпринимательству. Цели занятия Познакомиться с участниками предпринимательской деятельности; Выявить особенности правовой грамотности предпринимательства;
«Подросток и предпринимательство» «Бизнес – это игра, величайшая игра в мире, если вы знаете, как в ней играть» Томас Дж. Уотсон.
Предпринимательская деятельность 8 класс. Боровкова Т.Г., учитель МБОУ СОШ 25 г.Балаково самостоятельная, новаторская, инициативная, осуществляемая на.
Предпринимательская деятельность 8 класс. самостоятельная, новаторская, инициативная, осуществляемая на свой страх и риск деятельность, направленная на.
Предпринимательство Бизнес – это игра, величайшая игра в мире – если вы знаете, как в неё играть. Т.Дж. Уотсон Антонина Сергеевна Матвиенко 2009г.
Домашнее задание: §5 до с. 60, задание на выбор (4) © Ковалькова Н.Н 1. Организационно – правовые формы предпринимательства. 2. Как открыть свое дело.
Виды и формы бизнеса. План урока 1.Что такое бизнес 2.Виды бизнеса 3.Формы бизнеса.
инициативная, самостоятельная, осуществляемая на свой риск и под свою имущественную ответственность деятельность человека, направленная на получение прибыли.
Виды фирм и их квалификация. Фирма Имя, под которым юридически полноправный предприниматель ведет свои дела Основная хозяйственная единица современной.
Малый бизнес и его развитие в России.. Индивидуальное предприятие Индивидуальное предприятие – это небольшая фирма, владелец которой одновременно является.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОМ ПИОНЕРОВ И ШКОЛЬНИКОВ Элективный курс «Я - ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ» 17 часов Педагог:
Проект на тему: Легко ли быть предпринимателем Выполнила: студентка 021 группы специальности «Коммерция» Созонтова Виктория Владимировна.
МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «МЕНЕДЖМЕНТ» «ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ КОРПОРАТИВНЫМИ ФИНАНСАМИ»
Образовательная Технология «Учебная Фирма» Санкт-Петербург.
Цель урока: 1. Расширить представление учащихся о предпринимательстве, его роли в рыночной экономике, познакомить с историей предпринимательства в России,
« Основы предпринимательской деятельности» Автор- Алендееа О.П. учитель МОУ «БСОШ»
инициативная, самостоятельная, осуществляемая на свой риск и под свою имущественную ответственность деятельность человека, направленная на получение прибыли.
Тема 16. Финансы предприятий различных форм хозяйствования.
Транксрипт:

Основы предпринимательства Предпрофильный курс Разработал: учитель математики МОУ СОШ 23 учитель математики МОУ СОШ 23 Октябрьского (с) района Н.И. Раенко Н.И. Раенко

Цели предлагаемого курса: Формирование базового уровня экономической грамотности, необходимой для уверенной ориентации в повседневной экономической деятельности; Формирование базового уровня экономической грамотности, необходимой для уверенной ориентации в повседневной экономической деятельности; Адаптация учащихся к происходящим изменениям в жизни российского общества и помощь в профессиональной ориентации выпускников; Адаптация учащихся к происходящим изменениям в жизни российского общества и помощь в профессиональной ориентации выпускников; Формирование культуры экономического мышления: Формирование культуры экономического мышления:

Задачи курса: Раскрыть цели, задачи, функции, сущность предпринимательства и его роль в экономической жизни общества; Раскрыть цели, задачи, функции, сущность предпринимательства и его роль в экономической жизни общества; Вооружить знаниями о предпринимательстве; Вооружить знаниями о предпринимательстве; Сформулировать первоначальные умения участия в предпринимательской деятельности; Сформулировать первоначальные умения участия в предпринимательской деятельности;

Компетенции в области теоретических знаний: Цели и задачи экономики; Цели и задачи экономики; Место предпринимательства в экономической структуре общества; Место предпринимательства в экономической структуре общества; Принципы и формы предпринимательства; Принципы и формы предпринимательства; Источники финансирования; Источники финансирования; Порядок создания предприятий малого бизнеса; Порядок создания предприятий малого бизнеса; Условия прибыльного производства. Условия прибыльного производства.

Компетенции в области практических навыков: Выдвигать деловые идеи; Выдвигать деловые идеи; Создавать рекламу потребительских товаров; Создавать рекламу потребительских товаров; Принимать решения по выбору организационно – правовой формы с учетом профиля, целей и задач предприятий; Принимать решения по выбору организационно – правовой формы с учетом профиля, целей и задач предприятий; Вырабатывать бизнес – план. Вырабатывать бизнес – план.

Формы и методы обучения: Рассказ; Рассказ; Беседа; Беседа; Деловые игры; Деловые игры; Тестирование; Тестирование; Анкетирование; Анкетирование; Разработка проекта по созданию бизнес – плана своего предприятия. Разработка проекта по созданию бизнес – плана своего предприятия.

Культура экономического мышления: Выработка адекватных представлений о сути экономических явлений и их взаимосвязи; Выработка адекватных представлений о сути экономических явлений и их взаимосвязи; Умения выносить аргументированные суждения по экономическим вопросам; Умения выносить аргументированные суждения по экономическим вопросам; Обретение опыта в анализе конкретных экономических ситуациях. Обретение опыта в анализе конкретных экономических ситуациях.

Анкетирование. 1. Вы принимаете свои решения самостоятельно, не предпочитая, чтобы это сделал за вас кто–нибудь другой? 1. Вы принимаете свои решения самостоятельно, не предпочитая, чтобы это сделал за вас кто–нибудь другой? 2. Вы готовы рисковать своими деньгами, если у вас появилась новая идея? 2. Вы готовы рисковать своими деньгами, если у вас появилась новая идея? 3. В школе вы больше заинтересованы в понимании объяснений учителя, чем в высокой оценке? 3. В школе вы больше заинтересованы в понимании объяснений учителя, чем в высокой оценке? 4. Когда вы были ребенком, вы пытались во время игры руководить другими детьми? 4. Когда вы были ребенком, вы пытались во время игры руководить другими детьми? 5. Если вы хотите выполнить срочное задание, вы не ляжете спать, а не отложите работу на завтра? 5. Если вы хотите выполнить срочное задание, вы не ляжете спать, а не отложите работу на завтра? 6. Если вы должны выполнить несколько разных работ, вы начинаете думать о следующей работе до того, как закончите выполнять уже начатую? 6. Если вы должны выполнить несколько разных работ, вы начинаете думать о следующей работе до того, как закончите выполнять уже начатую? 7. Если вы уверены в своей правоте, вы будете идти своим путем, даже если это причинит вам неприятности? 7. Если вы уверены в своей правоте, вы будете идти своим путем, даже если это причинит вам неприятности? 8. Вы теряете самообладание, если вынуждены выполнять несколько раз одну и туже работу? 8. Вы теряете самообладание, если вынуждены выполнять несколько раз одну и туже работу? 9. Когда вы были помладше, вы следили за своими вещами и всегда знали, где они находятся? 9. Когда вы были помладше, вы следили за своими вещами и всегда знали, где они находятся? 10. Если первая попытка выполнить задачу оказывается неудачной, вы пытаетесь это сделать повторно или отказываетесь от ее выполнени я? 10. Если первая попытка выполнить задачу оказывается неудачной, вы пытаетесь это сделать повторно или отказываетесь от ее выполнени я?

Тестирование. 1. Каждый предприниматель является бизнесменом. 1. Каждый предприниматель является бизнесменом. 2. каждый бизнесмен – предприниматель. 2. каждый бизнесмен – предприниматель. 3. Каждая фирма является юридическим лицом. 3. Каждая фирма является юридическим лицом. 4. Предпринимательской деятельностью могут заниматься только юридические лица. 4. Предпринимательской деятельностью могут заниматься только юридические лица. 5. Фирма – это коммерческая организация. 5. Фирма – это коммерческая организация. 6. Права хозяйственного ведения отличаются от прав оперативного управления по форме собственности. 6. Права хозяйственного ведения отличаются от прав оперативного управления по форме собственности. 7. Хозяйственное товарищество представляет собой объединение капиталов участников, несущих ограниченную ответственность по обязательствам предприятия. 7. Хозяйственное товарищество представляет собой объединение капиталов участников, несущих ограниченную ответственность по обязательствам предприятия. 8. Закрытое акционерное общество отличается от общества с ограниченной ответственностью тем, что оно не имеет права на свободную продажу своих акций. 8. Закрытое акционерное общество отличается от общества с ограниченной ответственностью тем, что оно не имеет права на свободную продажу своих акций. Критический риск предпринимателя заключается в опасности не получить прибыль (полностью или частично). Критический риск предпринимателя заключается в опасности не получить прибыль (полностью или частично).

Литература: «Экономика» А.Я.Линьков. «Экономика» А.Я.Линьков. «Практикум по экономике» А.Я.Линьков. «Практикум по экономике» А.Я.Линьков. «Современная экономика» С.В.Равичев. «Современная экономика» С.В.Равичев. «Экономика». Методическое пособие. «Экономика». Методическое пособие.