УПРАВЛЕНИЕ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИ М МАРКЕТИНГОМ.
Функции управления маркетингом: 1. Изучение фармацевтического рынка 2. Планирование маркетинговой деятельности –Стратегическое планирование –Тактическое планирование 3. Реализация планов маркетинга 4. Маркетинговый контроль.
Стратегическое планирование 1. Формирование миссии фармацевтического предприятия 2. Определение целей и задач 3. Анализ фармацевтического «портфеля» предприятия 4. Выбор стратегии развития фармацевтического предприятия
Стратегии развития фармацевтического предприятия Интенсивного развитияИнтеграционного развитияДиверсификации Стратегия глубокого проникновения на рынок Стратегия вертикальной интеграции (контроль или присоединение предприятий поставщиков сырья, материалов, полуфабрикатов, а также сбытовых фирм) Стратегия горизонтальной диверсификации (выпуск нового продукта, но ориентация на аудиторию, которая уже охвачена) Стратегия расширения границ рынка Стратегия концентричной диверсификации (выпуск нового продукта для потребителей других целевых аудиторий) Стратегия усовершенствования ЛС Стратегия горизонтальной интеграции (контроль или присоединение предприятий - конкурентов) Стратегия конгломератной диверсификации (ориентация на новые отрасли промышленности, на новые целевые рынки)
Основные этапы тактического планирования. 1. Сбор и обработка конкретных показателей 2.Обработка поточной маркетинговой информации 3. Перечень опасностей и возможностей, которые могут возникнуть, как следствие маркетинговой деятельности предприятия. 4.Формирования перечня задач и проблем. 5. Обработка стратегии маркетинга 6.Программа действий 7. Обработка бюджета. 8. Порядок контроля.
Бизнес-план – это документ, который описывает все основные аспекты будущего коммерческого предприятия анализирует все проблемы с которыми оно может встретиться, а также определят способы решения этих проблем.
Основные разделы бизнес-плана: Раздел 1 включает: суть проекта, эффективность, информация о фирме, команда управления, план действий, финансирование, план возврата, гарантии возврата инвестиции Раздел 2 Ведомости про предприятие и отрасль Раздел 3. Описание продукции
Раздел 4. Маркетинг и сбыт продукции Блок Планирование производства Блок Кадровое обеспечение Блок Правовое обеспечение Блок Стратегия финансирования