Постановка Задач Стратегического Маркетинга Сергей Давыдов Москва, 18 Декабря 2003.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Матрица «привлекательность продукта». Привлекательность отрасли – конкурентная позиция. Выполнила: Кошкина А. В.
Advertisements

УДЕРЖАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Выполнила: Слива Н.П.. РЫНОК РАЗВИВАЮЩИЙСЯСОКРАЩАЮЩИЙСЯСТАТИЧНЫЙ ПРИОБРЕТЕНИЕ НОВЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ: УДЕРЖАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ o увеличение.
Продукты и брэнды как источники конкурентных преимуществ. Рост – доля рынка. Признаки брэнда Подготовила Ермолович А.А.
Портфельный анализ – это инструмент, позволяющий руководству предприятия выявлять и оценивать деятельность стратегических единиц бизнеса (СБЕ) с целью.
ЛЕКЦИЯ Сегментация рынка. маркетинговая процедура деления рынка на участки (сегменты) по различным признакам.
Конкурентное преимущество это система, обладающая какой - либо эксклюзивной ценностью, дающей ей превосходство над конкурентами в экономической, технической.
Матрица Бостонской Консалтинговой Группы (БКГ) Сейткалиев Алдияр Маркетинг
Потребительская концепция маркетинга. Потребительская концепция маркетинга утверждает, что залогом достижения целей организации является изучение спроса.
ПРОДАЖИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ: КАКОЙ ПУТЬ РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА ВЫБРАТЬ? Ведущие: Анна Мирскова, Максим Фуфаев.
Бизнес-резюме Содержание презентации и рекомендации по её заполнению.
Внутренняя среда организации. Внутренняя среда организации – это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное.
ВВЕДЕНИЕ В СТРАТЕГИЧЕСКИ Й МЕНЕДЖМЕНТ. Что такое стратегия? - это определение направления развития организации на длительный период времени, позволяющего.
Матрица «РОСТ ДОЛЯ РЫНКА» Бостонской консультационной группы (BCG) Выполнила: Слива Надежда.
1. Что такое бизнес-план 2. Виды бизнес-планов 3. Резюме 4. Характеристика товаров (услуг) 5. Рынок сбыта товаров (услуг) 6. Конкуренция на рынках сбыта.
Разработка стратегии одиночного бизнеса Тема 9. План Создание конкурентных преимуществ на уровне хозяйственных подразделений Создание конкурентных преимуществ.
План реализации проекта: «Разработка стратегии развития компании» Консалтинговая фирма Дельта Менеджмент.
1 Основные технические определения 1 Определение 2 Термин 1 Термин 2 … Определение 1 Термин 3 Термин N Определение N Определение 3 …
Шаблон презентации венчурного проекта April Dunford Rocket Watcher
SWOT анализ Предмет анализа: Подготовлено: Дата:.
Министерство образования Республики Беларусь Государственный институт управления и социальных технологий БГУ Кафедра «Маркетинг» КОНКУРСНАЯ РАБОТА Тема.
Транксрипт:

Постановка Задач Стратегического Маркетинга Сергей Давыдов Москва, 18 Декабря 2003

Определение Как делать? Делать вещи правильно Что делать? Делать правильные вещи Стратегия –план развития:: дорога из настоящего в будущее и –следование модели поведения

Задача 1. Определите СБЕ Вашей Компании СБЕ - Стратегическая бизнес единица –продажа четкого набора продуктов/сервиса опознаваемой группе клиентов с относительно гомогенными потребностями и покупательской практикой –темпы роста продуктов/сервиса должны быть схожи, так же как их конкурентная позиция и позиция конкурентов –возможность разработать самостоятельный бизнес план, покрывающий все фазы бизнеса (маркетинг, производство, НИОКР, кадры) Почему СБЕ? –большинство Компаний имеют Мульти-бизнес –конкурентная борьба ведется на конкретных сегментах –цели и стратегии СБЕ различны

Задача 2. Определите Ваш Бизнес 4 параметра –обслуживаемые рынки –удовлетворяемые потребности клиентов –используемые технологии –выполняемые функции Укажите как связаны между собой СБЕ Оцените определение по критериям: –необходимые средства роста и развития и их стоимость –внешние возможности и угрозы для бизнеса –конкурентные преимущества с точки зрения потребителей и их устойчивость в будущем

Цели Найти /создать растущий, доходный и значительный в ближайшей перспективе по объему сегмент рынка, соответствующий по этим признакам требованиям Компании и возможностью занять на нем долгосрочное лидирующее место в запланированные сроки, объемах и нормах возвратности инвестиций с премлимым уровнем рисков Бостонская матрица –Растущий сегмент –Зрелый сегмент Привлекательность рынка X Позиция бизнеса

Задача 3. Что Вы хотите? - Параметры бизнеса Сегмент(ы) рынка –Текущая емкость –Темп роста Компания –Темп роста –MS –IGM –OPEX –EBITA –Payback period –MktCap Оценка риска –Общий риск –100 млн.$ –20 % –30 % –20 % (1-2 в сегменте) –70 % –30 % –40 % –24 месяца –10 млн.$ –20 %

Традиционные стратегии cost/price leadership: позиционирование - низкая себестоимость/низкая цена –обучение эффективному бизнес циклу быстрее конкурентов –жесткий контроль за расходами nichmanship - фокусировка ресурсов для наилучшего сервиса в конкретном сегменте differentiation - обслуживание нескольких сегментов и дифференцировка от конкурентов по зонтичным признакам - дистрибьюционное покрытие, широкая линейка продуктов и др..

Задача 4. Стратегия СБЕ STP: Сегментирование, целеполагание, позиционирование Segmentation –группы потребителей гомогенные по нескольким критериям и отличные друг от друга по покупательской практике –как правило, проведение исследования маркетинговым агентством Targeting –Ваши конкурентные преимущества в каждом сегменте и выделение основного сегмента и дополнительных Positioning –создание предложения с указанием потребностей клиентов и Вашим способом их удовлетворения

Ваши конкурентные преимущества их нет до тех пор, пока они не появятся в головах Ваших целевых потребителей конструирование USP - уникального торгового предложения –Слоган, логотип, визуальный ряд используйте ЕЗР: едва заметные различия –спорт низкая цена может быть недостатком создавайте барьеры для копирования Ваших конкурентных преимуществ

Задача 5. Реализация Основные параметры: –организационная структура –информационные системы –поощрения и награждения –организационные ценности / убеждения (культура) –тренинг и развитие –кадровое обеспечение Случайности и оценка риска –определите основные факторы влияния, их вес единицах оборота и вероятность возникновения –Ваши предполагаемые действия NB - конкуренты тоже разрабатывают стратегию

Критические факторы успеха Концентрация усилий на важнейших направлениях: закон Парето Опережающее развитие: прибыль находиться там, где пока нет конкурентов. Далее – арбитраж Контролируйте выполнение стратегии с помощью разработанных ключевых показателей Участие всех ключевых лиц компании в разработке стратегии Умейте продать стратегию Вашему руководству Пока стратегия не заработала - ее нет

Благодарю за внимание В презентации использованы материалы выступлений профессора стратегического управления Stephen Burnett, The Kellogg School, Northwestern University, USA Автор: Сергей Давыдов, Master of Business Administration Northwestern University (USA) and WHU(Germany)