Технологии развития научного потенциала молодежи Примчук Надежда Викторовна, ведущий эксперт отдела организации и сопровождения научно-исследовательской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Практика в структуре ООП ВПО РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТРУКТУРЫ ОСНОВНЫХ ПРОГРАММНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ООП ВПО: Приложение 10.Программа учебной практики.
Advertisements

Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
Молодежная исследовательская команда Герценовского университета (МИК РГПУ)
Образовательные программы в области инновационного предпринимательства Директор института аспирантуры и докторантуры проф. Б.И. Бедный
Основа организации научной работы студентов Федеральный закон « Об образовании в Российской Федерации », принятый 21 декабря 2012 года Государственной.
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ, МАТЕМАТИЧЕСКИЕ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА В ЭКОНОМИКЕ»
Роль молодежного научно-технического совета в развитии инновационной деятельности молодых ученых Кубани Председатель молодежного научно-технического совета.
VALODIA Consortium Роль региональных органов власти в построении эффективной инновационной системы.
О научном студенческом обществе Архангельского индустриально- педагогического колледжа Актуальная информация о работе творческого объединения студентов.
ПРОГРАММА СРЕДНЕСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ НАУЧНОЙ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТГАМЭУП НА ПЕРИОД
Усиление научного и учебного потенциала вуза; Создание источников дополнительного дохода вуза. 2.
РОЛЬ ТПП В ОКАЗАНИИ СОДЕЙСТВИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА Г.А. Дементьев, генеральный директор Торгово-промышленной палаты РМЭ.
Школьный Предпринимательский Инкубатор Полторацкая Анна Дмитриевна, ученица 10 класса МБОУ «Северская гимназия» Руководитель – Ковалев Егор Владимирович,
Инструменты академического развития НИУ ВШЭ М.М. Юдкевич.
Первоочередные меры для развития диалога и усиления роли НКО: представление обучающего и грантового компонента Программы «ДИАЛОГ» Екатерина Лебедева,
ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КУБАНСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ Заседание.
Региональный к онкурс молодежных инновационных проектовИДЕЯ Конкурс проводится в рамках регионального молодежного образовательного форума «Территория успеха.
Заместитель председателя Комитета экономического развития промышленной политики и торговли Соловейчик К.А.
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации НАУЧНАЯ ШКОЛА «Теория национальной финансовой системы»
СОВЕТ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ БГПУ ИМ.М.АКМУЛЛЫ Габидуллина Зарина Шавкетовна.
Транксрипт:

Технологии развития научного потенциала молодежи Примчук Надежда Викторовна, ведущий эксперт отдела организации и сопровождения научно-исследовательской деятельности

Гуманитарные технологии – это ресурсоемкие технологии Под ресурсом в них понимается: этика ценности междисциплинарные знания идеи знаковые системы

Технология организации научно-исследовательской работы студентов в вузе, направленная на развитие мотивации студентов к научно-исследовательской деятельности в условиях многоуровневого образования

Вариант описания гуманитарной технологии: четкое определение той части социальной сферы, в которой данная технология может быть применена; представление стратегии деятельности специалиста в социальной сфере, где требуется применение описываемой гуманитарной технологии; обоснование теории или теорий, положенных в основание данной технологии; описание некоторой алгоритмизации, которая предстает не как жесткая структура, а открытая система конкретных программ, методик, приемов реализации технологии;

Стратегия деятельности: активизация взаимовлияния образовательной мотивации и результативности научно-исследовательской работы студентов; студенческое научное общество - институт продвижения результатов научно-исследовательской работы студентов; совет по НИРС университета - команда специалистов, согласованная деятельность которых обеспечивает процесс подготовки студентов к созданию и продвижению научных результатов.

Теории, положенные в основу технологии: Подготовка научных кадров и формирование научно- исследовательских компетенций: монография/ под науч. Ред. Д- ра наук. Проф. М.В. Новикова. Ярославль: Изд-во ЯГПУ, Организация и развитие молодежной науки в политехническом университете: монография. В 2 т./ В.А. Власов, Л.М. Зольникова, Б.Б. Мойзес, А.А. Степанов – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, Научно-исследовательская работа студента как гуманитарная технология. // Л.Н. Бережнова, В.И. Богословский. – СПб., 2007.

Система конкретных программ, методик, приемов реализации технологии: интеграция учебного и научного процессов; привлечение бакалавров к НИР на ранних стадиях обучения; развитие системы молодежных научных мероприятий; формирование научно-исследовательских компетенций молодежи; содействие продвижению молодежи по научно-образовательной траектории бакалавриат-магистратура-аспирантура

Новые федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) Разделом учебной практики может являться научно- исследовательская работа обучающегося

В случае ее наличия при разработке программы научно исследовательской работы высшее учебное заведение должно предоставить возможность обучающимся: изучать научно-педагогическую литературу и другую специальную информацию, достижения отечественной и зарубежной науки и образования в соответствующей области знаний; участвовать в проведении научных исследований или выполнении проектных разработок; осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научно- педагогической информации по теме (заданию); составлять отчеты (разделы отчета) по теме или ее разделу (этапу, заданию); выступить с докладом на конференции.

Система конкретных программ, методик, приемов реализации технологии: интеграция учебного и научного процессов; привлечение бакалавров к НИР на ранних стадиях обучения; развитие системы молодежных научных мероприятий; формирование научно-исследовательских компетенций молодежи; содействие продвижению молодежи по научно-образовательной траектории бакалавриат-магистратура-аспирантура

Вариант описания гуманитарной технологии: описание осуществления обратной связи (диагностики); характеристика формата встраивания обучения этой технологии в целостный образовательный процесс; раскрытие достоинств, преимуществ данной технологии по сравнению с имеющимися аналогами; раскрытие возможных рисков; характеристика условий и учебно-методического обеспечения образовательного процесса, обеспечивающих реализацию данной технологии.

Технология является универсальной для любого профиля вуза (гуманитарный, технический), ее реализация задействует целостный образовательный процесс посредством проектирования

Концептуальное мероприятие в рамках реализации технологии вузовский проект «Молодежная исследовательская команда»

Миссия проекта – развитие молодежного сотрудничества в научном сообществе вуза, способствующего повышению инвестиционной привлекательности научно-исследовательских проектов, разрабатываемых молодыми исследователями Инвестиционная привлекательность проекта - это совокупность информации (технико-экономическое обоснование, бизнес план и др.), позволяющая принять решение о целесообразности вложения инвестиций в тот или иной проект.

Возможности для молодежи, обучающейся в вузе: участие в обучающих семинарах по вопросам командообразования, методам поиска и генерирования идей научно-исследовательских проектов, методологии научного исследования, маркетингового сопровождения научных проектов; поддержки участия в региональных, всероссийских научных мероприятиях (Зворыкинский проект, Всероссийская выставка научно-технического творчества молодежи НТТМ-2011, Всероссийский конкурс «Юность. Наука. Культура» и др.); координации научно-исследовательской работы обучающейся молодежи в рамках реализации Программы развития РГПУ им. А.И. Герцена.

Участники проекта: - Преподаватели вуза, представители бизнес сообществ, заинтересованные в создании благоприятной среды вуза для развития научного (инновационного) потенциала молодежи. - Студенты, аспиранты, молодые преподаватели, заинтересованные в создании и поддержке инвестиционных проектов.

Команда организаторов проекта формируется из членов совета по НИРС университета и членов совета СНО университета Команда педагогического содействия МИК (Молодежная исследовательская команда) формируется из преподавателей, аспирантов вуза, представителей бизнес сообществ. Команда педагогического содействия проводит обучающие семинары для участников МИК, участвует в экспертизе на защитах научно- исследовательских проектов. Команда инициативных деятелей формируется из студентов, аспирантов, развивающих научные идеи, разрабатывающих научные проекты. Команда менеджеров проекта МИК формируется из студентов, готовых оказать содействие в развитии, управлении научно-исследовательским проектом (экономисты, управленцы, психологи, юристы и др.), желающих овладеть исследовательскими навыками, механизмами организации исследовательской работы.

План реализации проекта: - Информационное обеспечение проекта (сентябрь) - Формирование команд педагогического содействия, инициативных деятелей, менеджеров проекта (октябрь) - Подача заявок 4. Краткое описание НИР (до 1 страницы) 4.1. Актуальность 4.2. Цель проведения НИР 4.3. Новизна 4.3. Научный задел 4.4. Область применения

- Открытый конкурс по отбору молодёжных инновационных проектов в области гуманитарных, естественных и технических наук на территориях государств участников СНГ (участники конкурса молодежь от 18 до 35 лет). Номер критерия Критерии оценкиМаксимальное значение критериев в баллах 1Научный и творческий потенциал автора проекта 15 2Инновационный потенциал автора проекта35 3Содержание инновационного проекта в области гуманитарных, естественных и технических наук 50 Сумма значимости критериев оценки заявок на участие в конкурсе 100

Номер критерия Критерии оценкиМаксимальное значение критериев в баллах 1Научный и творческий потенциал автора проекта15 2Инновационный потенциал автора проекта35 3Содержание инновационного проекта в области гуманитарных, естественных и технических наук 50 Сумма значимости критериев оценки заявок на участие в конкурсе100 В рамках критерия «Научный и творческий потенциал автора проекта» учитываются: -число публикаций за последние 3 года, - число патентов (заявок) за последние 3 года; - участие в выставках, конференциях, форумах; - профессиональные награды, призы и другие свидетельства наличия научно-технического задела на выбранных направлениях инновационной деятельности.

Номер критерия Критерии оценкиМаксимальное значение критериев в баллах 1Научный и творческий потенциал автора проекта15 2Инновационный потенциал автора проекта35 3Содержание инновационного проекта в области гуманитарных, естественных и технических наук 50 Сумма значимости критериев оценки заявок на участие в конкурсе100 В рамках критерия «Инновационный потенциал автора проекта» оцениваются: опыт участия автора (авторов) в разработке инновационных проектов (число созданных малых инновационных компаний, объем произведенной им инновационной продукции и услуг); объем и результативность выполненных заказных проектов; планы (опыт) участия в формировании и деятельности социальных и/или технологических платформ.

Номер критерия Критерии оценкиМаксимальное значение критериев в баллах 1Научный и творческий потенциал автора проекта15 2Инновационный потенциал автора проекта35 3Содержание инновационного проекта в области гуманитарных, естественных и технических наук 50 Сумма значимости критериев оценки заявок на участие в конкурсе100 В рамках критерия «Содержание инновационного проекта» оцениваются: инновационность проекта; практическая применимость и эффективная реализация; комплексность проекта; значения основных показателей; система управления проекта; заявленный кадровый состав; поддержка предприятиями и организациями реального сектора экономики; обоснованность планов по участию в формировании технологических платформ и по развитию системы научно-технического прогнозирования; роль и место в развитии региональной инновационной инфраструктуры; правовая охрана и оценка результатов интеллектуальной деятельности.

Встреча участников проекта. Дискуссия по теме «Имидж современного предпринимателя» с элементами командообразования (ноябрь) Обучающий семинар «Методы поиска и генерирования идей научно-исследовательских проектов» (ноябрь) Представление проектов. Экспертиза проектов, отбор участников для выставочной экспозиции «Молодежная исследовательская команда» в рамках университетской выставки научных достижений (декабрь, февраль). Обучающий семинар «Статистические методы в гуманитарном исследовании» (март) Обучающий семинар «Экономическое обоснование проектов» (март) Обучающий семинар «Разработка баннера к выставочной экспозиции»(апрель)

Баннер : визитная карточка проекта основа презентации визуальная поддержка исследования возможность привлечь внимание экспертов и гостей Выставочная деятельность

15-ая университетская выставка научных достижений Раздел: Научные исследования молодых ученых Номинация: Научно-инновационный результат исследований обучающейся молодежи Могут быть представлены результаты научных исследований молодежи, обучающейся в университете: образцы, макеты, модели, электронные ресурсы и др. Экспонаты оцениваются по следующим критериям: актуальность практическая значимость формулировка инновационного предложения преимущества по сравнению с существующими аналогами модернизационность проекта

Совет молодых ученых -организация и проведение научных мероприятий, в которых принимает участие молодежь, обучающаяся в вузе; -содействие молодежным научным инициативам; -популяризация научных достижений молодежи; -содействие развитию инновационной активности молодежи; -координация взаимодействия молодежи, обучающейся в вузе, с внешними научными сообществами, организациями и учреждениями

-Образовательные семинары -Тренинги, участие в молодежных научных сообществах -Встречи со специалистами в области патентоведения -Малые инновационные предприятия Трансфер и интеллектуальная собственность

Благодарю за внимание!