Доклад на тему: «Бизнес - планирование в кредитном кооперативе» Фисунов Анатолий Федорович Председатель правления Кредитного потребительского кооператива «Союз банковских служащих», г.Волгодонск Докладчик: Межрегиональный семинар: «Теория и практика бизнес- планирования в кредитном кооперативе» ТК «Горная деревня» п.Никель, респ.Адыгея 5-8 мая 2011г.
- есть системный подход в экономическом управлении кредитным кооперативом Бизнес - план
- как экономический ориентир, «компас в пути» Бизнес - план
- не догма, а руководство к действию Бизнес - план
А. Анализ рынка Б. Маркетинговые мероприятия В. Установление расчетных объемных бизнес- показателей на год Составные части бизнес- планирования
1.Касса 2. Расчетный счет 3. Займы пайщикам 4. Ценные бумаги 5. Займы в КПК-2 6. Паи и акции 7. Другие вложения Общая экономическая модель КПК («шкаф с деньгами») 1.Паевой фонд 2. Резервный фонд 3. Прочие фонды 4. Займы от пайщиков 5. Займы от КПК-2 6. Кредиты банков 7. Прочие займы АктивыПассивы Полки, на которых лежат ДЕНЬГИ, которые мы ……. Деньги здесь Деньги здесь
- полки, где лежат наши ДЕНЬГИ и ДЕНЬГИ, которые мы взяли у кого-то Пассивы
полки, на которых лежат ДЕНЬГИ, которые мы имеем в кассе и на расчетном счете, и которые мы выдали в займы кому-то Активы
их содержание требует %-х расходов Пассивы =
Доходы Активы = Дадут нам Процентные (%) Покрытие %-х расходов Уплата налогов Чистая прибыль к распределению в фонды Не процентные (чл.взносы) Покрытие сметы расходов Формирование фондов за счет целевых членских взносов (к примеру Резервного фонда, Фонда Развития)
Нужно осуществить: - оценку состояния экономики, потребительских настроений и кредитного спроса; - сегментацию рынка; - анализ конкурентной среды (в т.ч. сходных продуктов и услуг); - оценку доли на рынке; - свою рыночную позицию («+» и «–» своего предложения потребителю в сравнении с другими) Анализ рынка Очень важен маркетинговый подход и ориентация на сигналы рынка, иначе говоря: «какая погода на улице?»
Маркетинговые мероприятия А. Мероприятия по продуктам Б. Мероприятия по ценам В. Мероприятия по сети сбыта (коммуникационная политика) Г. PR-мероприятия (реклама + бизнес по производству друзей кредитного кооператива) Мы формулируем для себя основную идею (философию) стратегического маркетингового плана действий.
Шаг 1. Разработка Политики пассивов (привлечения займов) на текущий год Шаг 2. Разработка Политики выдачи займов на текущий год Шаг 3. Разработка Сметы расходов на текущий год 3 шага в «будущее» КПК
Продукты, цены, условия привлечения Разработать и утвердить Условия приема сбережений и пополнение оборотных средств за счет кредитов банков и займов фондов, кредитных кооперативов и ассоциаций Положение о политике пассивов кредитного кооператива (идеология работы) Итак, Политика пассивов предполагает:
Продукты, цены, условия выдачи Разработать и утвердить Условия и порядок выдачи займов Положение о политике выдачи займов (идеология работы) Итак, Политика выдачи займов предполагает:
Установление расчетно-объемных бизнес-показателей (бизнес-план) и финансового плана на текущий год Составные части этой работы: 1. Разработка и утверждение Сметы расходов 2. Разработка и утверждение Сметы формирования фондов 3. Разработка и утверждение собственно Бизнес- плана 4. Разработка и утверждение Финансового плана
Прежде чем начать: Оценим исходную базу движений на предстоящий год 1.Достигнутые объемные показатели: - Активы и пассивы баланса; - Объемы собственных средств; - Объемы привлеченных займов; - Объемы выданных займов. 2. Процентные условия и эффективные ставки с учетом членских взносов. 3. Сроки привлечения и выдачи займов. 4. Ассортимент продуктов. И сделаем выводы исходя из новой политики привлечения и выдачи займов
Бизнес-план развития. Активы
Бизнес-план развития. Пассивы
Смета доходов и расходов
(процентная часть) Финансовый план развития
( уставная некоммерческая деятельность) Финансовый план развития
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Доклад на тему: «Бизнес-планирование в кредитном кооперативе» Докладчик: Фисунов Анатолий Федорович Председатель правления Кредитного потребительского кооператива «Союз банковских служащих» г.Волгодонск, Ростовская область