Бизнес - планирование Секурцева Анастасия Константиновна
Бизнес - план Бизнес-план внутрифирменный документ, представляющий основные аспекты разрабатываемого коммерческого мероприятия, анализ возникающих проблем, возможные «препятствия» и методы их преодоления, показатели-индикаторы, по которым целесообразно слежение за текущим состоянием дел. Служит основанием для предоставления кредита. Является средством анализа коммерческого проекта на его реалистичность и эффективность. Разработка бизнес-плана осуществляется по принципу «первого руководителя» и личного участия руководителя фирмы или предпринимателя. Источник: Экономический словарь мегаэнциклопедии ( 2. Бизнес-план - программа организации рыночной сделки, система мер в предпринимательстве, направленная на получение прибыли. При составлении бизнес-плана должны учитывать все возможные препятствия при его осуществлении. Главным в составлении бизнес-плана является четкое определение цели и задач проекта и возможности его реализации. Бизнес-план составляется либо собственными силами компании, либо с помощью специализированной организации: торговой палаты, отраслевой ассоциации или фондов. Источник: Cловарь для малого бизнеса ( 3. Бизнес-план - выработанный на основе инвестиционного проекта документ, содержащий информацию о направлениях целесообразной и эффективной деятельности; вероятный прогноз развития. Источник: Макроэкономика, Бункина М. К., Семенов А. М., Семенов А. М., 2003
Бизнес - план 4. Бизнес-план - программа деятельности предприятия, план конкретных мер по достижению конкретных целей деятельности компании, включающей оценку ожидаемых расходов и доходов. Разрабатывается на основе маркетинговых исследований. Источник: Основы теории экономического управления предприятием, Жданов С.А., Бизнес-план - это план действий конкретного вида предпринимательской деятельности, который основан на базе стратегического анализа и одного или более стратегических решений. В план входит перечень целей предпринимательской деятельности, которые должны быть достигнуты в будущем (в кратко- или среднесрочном периоде) и указаны способы достижения этих целей. Источник: Стратегический менеджмент и предпринимательство, Виссема Х., Бизнес-план - документ, на основе которого осуществляется планирование предпринимательской деятельности. В зависимости от цели разработки бизнес-плана его структура, состав, количество и содержание разделов могут быть различными. Бизнес-план разрабатывается для обоснования нового проекта, организации нового бизнеса, для привлечения инвестора, обоснования целесообразности и выгодности вложения средств в развитие данного бизнеса; для восстановления платежеспособности и финансового оздоровления предприятия; для планирования деятельности функционирующего предприятия и др. Источник: 600 способов продвижения торговой марки, Матанцев А.Н., 200
Функции бизнес - плана может быть использован для разработки общей концепции, генеральной стратегии развития фирмы (организации); может быть использован для оценки и контроля процесса развития основной деятельности фирмы; служит для привлечения денежных средств (ссуд, кредитов) со стороны; помогает привлечь к реализации планов развития фирмы потенциальных партнеров, которые могут вложить собственный капитал или технологию.
Методические рекомендации по написанию бизнес - плана : Агентство труда и занятости населения Красноярского края
Структура бизнес - плана : Резюме. Миссия и цели Организационно-юридическая структура Описание услуги (товара, работ) Исследование и анализ рынка План маркетинга Производственный план Организационный план Финансовый план Анализ рисков Приложение
1. Резюме Резюме – краткое изложение основных положений предполагаемого плана, включающее следующие принципиальные данные: идеи, цели, задачи и суть бизнес-плана; особенности предлагаемых товаров (услуг, работ) и их преимущества в сравнении с аналогичной продукцией конкурентов; стратегии и тактику достижения поставленных целей; прогноз спроса, объемы продаж услуг (товаров, работ) и суммы выручки в ближайший период (месяц, квартал, год); наличие собственных денежных средств, планируемая потребность финансирования, источник финансирования; основные факторы успеха – описание способов действий и мероприятий.
2. Миссия и цели 3. Организационно - юридическая структура юридическая форма вашей предпринимательской деятельности ; где, когда и кем проведена ( будет проведена ) регистрация вашей предпринимательской деятельности ? кто является ( выступит ) учредителем ? в каких банках открыты ( будут открыты ) счета ?
2. Описание предлагаемых услуг ( товара, работ ) какую именно потребность товар удовлетворяет; как реализуется товар или оказывается услуга; уровень цены и группа покупателей, которой он доступен; характеристика спроса на предлагаемый товар (услугу); каким образом товар (услуга) продается; слабые стороны товара (услуги); преимущества товара (услуги).
3. Исследование и анализ рынка Общая ситуация Факторы влияющие на отрасль Тенденции / структура рынка Целевой сегмент Конкурентный анализ
КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ, СОСТОЯЩИХ НА ОЧЕРЕДИ В МДОУ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА НА КОМПЛЕКТОВАНИЕ ДЕТЕЙ В МДОУ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА НА УЧЕБНЫЙ ГОД
Главное управление образования администрации города Красноярска Вкладка « Дошкольное образование »
4. План маркетинга План маркетинга - основополагающий раздел бизнес-плана, в котором выделяются следующие подразделы: выбор системы распространения товара ценовая политика и ценообразование реклама и продвижение товара на рынок методы стимулирования продаж
5. Производственный план где будут изготавливаться товары (предоставляться услуги)? насколько удачно выбрано место расположения помещения, исходя из близости к клиентам, поставщикам, доступности рабочей силы и т.д.? какое оборудование и инструменты потребуются? составьте подробный список оборудования, включая измерительные приборы, оргтехнику, станки, необходимую мебель, транспортные средства и т.д. укажите способ получения оборудования (аренда, покупка, изготовление по заказу и пр.), где и как оно будет размещаться. сколько сырья, материалов и готовой продукции потребуется на один производственный цикл? какие помещения и какой площади нужны? Кроме того, укажите: собственные это площади или арендуемые; необходимость ремонта или реконструкции. Если для проведения каких-либо работ предполагается приглашение сторонних организаций (строительных, монтажных и др.), то необходимо указать критерии их отбора.
6. Организационный план организационная структура ключевой управленческий персонал профессиональные советники и услуги; персонал кадровая политика фирмы календарный план план социального развития; правовое обеспечение деятельности фирмы
7. Финансовый план 1) отчет о прибылях и убытках; 2) баланс денежных расходов и поступлений; 3) прогнозный баланс активов и пассивов (для предприятия); 4) анализ безубыточности; 5) ключевые показатели финансовой эффективности 6) стратегия финансирования
Таблица « Источники финансирования »
Таблица « Смета единовременных затрат »
Таблица « Расходы по субсидии »
8. Анализ рисков Структура раздела, как правило, имеет следующий вид : 1) формирование полного перечня возможных рисков ; 2) оценка вероятности проявления рисков ; 3) ранжирование рисков по вероятности проявления ; 4) оценка ожидаемых размеров убытков при их осуществлении ; 5) установление и обоснование приемлемого уровня риска ( определение области допустимого риска ); 6) выделение наиболее существенных рисков ; 7) страхование рисков.
9.Приложения
РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА СУТЬ ПРОЕКТА Открытие в крупном городе (500 тыс. человек и более) детского досугового центра, предоставляющего услуги платного досуга для детей. Необходимая площадь – … м2. Время работы – 11 часов в день (с 10 до 21 часов) Количество услуг (детей) в месяц – … человек ДОЛГОСРОЧНЫЕ И КРАТКОСРОЧНЫЕ ЦЕЛИ ПРОЕКТА Краткосрочные цели проекта: организация детского досугового центра с нуля. Долгосрочные цели проекта: расширение комплекса предлагаемых услуг, выход на региональный рынок, построение сети детских досуговых центров. РАСЧЕТНЫЕ СРОКИ ПРОЕКТА … года.
РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА Стратегия рекламы. Целевая аудитория: дошкольник, младший школьник, родители. СТОИМОСТЬ ПРОЕКТА Необходимый объем инвестиций –….рублей ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОЕКТА Собственные средства. ВЫГОДЫ И РИСКИ ПРОЕКТА Риски проекта Инвестиционный риск, риск недополучения прибыли, конкуренция на рынке досуговых услуг, экономический кризис, политическая нестабильность, форс - мажорные обстоятельства. К выгодам проекта можно отнести: получение стабильной прибыли создание конкурентоспособного бренда детского досугового центра КЛЮЧЕВЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА Срок окупаемости проекта: месяцев без учета дисконтирования – … месяцев месяцев с учетом дисконтирования – … месяца Внутренняя норма рентабельности IRR, год. –….% для срока жизни проекта … месяца. Внутренняя норма рентабельности IRR, мес. – …% для срока жизни проекта … месяца. Чистый приведенный доход, NPV за 24 месяца –… рублей
Портал по поддержке малого и среднего бизнеса Красноярского края Официальный портал Красноярского края
Спасибо за внимание !