«Название проекта» Фамилия Имя Отчество
Проблемы потребителей Описание каждого потребительского сегмента Описание проблемы (по каждому сегменту), которую помогает устранить проект, пояснение, почему текущий спрос не полностью удовлетворен Проблема не должна быть надуманной или выраженной в специфических научных терминах Объяснение должно быть понятным без специальных знаний 2
3 Продукт/услуга как решение проблем Подробное описание предлагаемого продукта/услуги Как продукт/услуга решает проблему Указание на альтернативные способы решения проблемы Ценность для пользователя (кто пользователь?) Специфика самого бизнеса
4 Технология. Интеллектуальная собственность Описание основной технологии и ее ключевых составляющих Разработки в плане дальнейшего улучшения технологии Описание научной составляющей проекта Описание основных имеющихся и планируемых к созданию объектов интеллектуальной собственности. А что будет сохранено в режиме ноу-хау? Каковы основные положения по стратегии защиты интеллектуальной собственности
5 Рынок и индустрия Описание и перспективы роста рынка Конкуренты: Кто Ваши конкуренты? Насколько они «злые»? Насколько крепкие? Полное отсутствие конкурентов – практически невозможно. Нужно привести описание прямых и альтернативных конкурентов Оценка российского рынка 1 – ХХХ млн рублей в год Оценка российского рынка 1 – ХХХ млн рублей в год Оценка российского рынка 2 – ХХХ млн рублей в год Оценка российского рынка 2 – ХХХ млн рублей в год Доля на рынке в перспективе
6 Рынок и индустрия. Описание конкурентов Признак 1Признак 2Признак 3Признак 4 Мы Конкурент 1 Конкурент 2 Конкурент 3 Конкурент 4
7 Команда проекта ФИО1, должность опыт, доказывающий наличие нужных для проекта компетенций Описание команды может включать до 5-7 человек. Целесообразно указывать не только менеджеров, но и ключевых разработчиков ФИО2, должность опыт, доказывающий наличие нужных для проекта компетенций ФИО2, должность опыт, доказывающий наличие нужных для проекта компетенций Место для фото
8 Бизнес-модель/формирование выручки Уже работает (если проект зарабатывает, то указать как) Планы: Как проект будет зарабатывать деньги? Основные каналы продаж Основные формы маркетинговых мероприятий, маркетинговые кампании В какой форме Расходы на продвижение, обслуживание Краткая характеристика предполагаемой отдачи от маркетинговых вложений
9 Финансы Статья Выручка Себестоимост ь Общие, адм., коммерческие расходы Налоги Чистая прибыль NPV и IRR проекта
10 Проектные риски Обозначьте основные риски проекта Типичные риски инновационных компаний недостаточно большой рынок неверная бизнес-модель неспособность завершения R&D вовремя неверно выбранный объем финансирования невозможность «выхода» слабая команда Надо кратко обозначить основные пути снижения или минимизации рисков
1 Текущий статус Показать, что проект «живой»: Когда начался Текущий этап Ближайшая цель Основные вехи и знаковые события План график или диаграмма Ганта с основными реперными точками
Контакты Имя и фамилия Моб. тел.:
ПРОБЛЕМЫ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ11313
1414