Формирование внутришкольной системы оценки качества образования на основе внедрения МРКО ГБОУ СОШ 59 имени Н.В. Гоголя Педсовет от 9 ноября 2012 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система мониторинга качества образования в МБОУ СОШ 1.
Advertisements

МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ МРКО – единый информационно- аналитический инструмент при формировании оценки качества образования КУКАРИН Игорь.
МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Кукарин Игорь Николаевич, аккредитованный.
МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Инструменты Московского регистра качества образования Кукарин Игорь Николаевич, руководитель лаборатории методического.
МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Августовский Интернет-форум «В новый учебный год – с новыми подходами к управлению качеством образования» Московский.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Модель внутриучрежденческой системы оценки качества образования МБОУСОШ 21.
Семинар Актуальные вопросы организационно-технологического обеспечения ЕГЭ в 2011 году Разработка и внедрение систем мониторинга и статистической отчетности.
«Развитие информационной системы оценки качества образования в Москве» 1.
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
LOGO Возможности МРКО для диагностики предметных и метапредметных образовательных результатов. Зюзина Тамара Николаевна, кандидат педагогических наук,
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Кричанова Ольга Сергеевна, заместитель директора по УВР МБОУ « СОШ с УИОП 58» города Кирова.
Татьяна Марковна Гозман, заместитель начальника управления, к.п.н., доцент Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи.
Школа формирования компетенций Программа развития МОБУ СОШ 3 города Лабинска Лабинского района.
СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ «РАДИНЕЦ» НОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ.
Педагогический совет Анализ деятельности педагогического коллектива в учебном году. Перспективы и стратегии учебного года. Результаты.
СЛУЖБА ПО КОНТРОЛЮ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ.
Внутришкольная система оценки качества образования (ВСШОКО) Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень.
Система оценки качества образования в образовательном учреждении. …мы …разработаем и введём новые требования к качеству образования… Введём мониторинг.
Транксрипт:

Формирование внутришкольной системы оценки качества образования на основе внедрения МРКО ГБОУ СОШ 59 имени Н.В. Гоголя Педсовет от 9 ноября 2012 года

План педсовета: 1.Формирование внутришкольной системы оценки качества образования на основе внедрения МРКО (зам. директора по УВР Лопатина Е.С.) – 30 мин 2.Итоги I четверти уч. года (зам. директора по УВР Лопатина Е.С.) – 15 мин 3.Разное – 1час 4.Решение педсовета -15 мин Регламент 2 часа

ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В КАЖДОМ ОУ – ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ С УЧЕТОМ КОНКРЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ, ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ

МНОГИЕ ПРОЦЕССЫ, КОТОРЫЕ ИДУТ В РАЗЛИЧНЫХ ОБЛАСТЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ФОРМИРУЮТ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТУ, КОТОРЫЙ МЫ ОБЕСПЕЧИВАЕМ.

ЧТО ТАКОЕ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ? Комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия ФГОС и потребности заказчика образовательных услуг. (проект закона «Об образовании»)

КОМПОНЕНТЫ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОЦЕНКА СТАРТОВЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПЕРВОКЛАССНИКОВ УЧЕБНАЯ И ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ВОСПИТАНИЯ КАЧЕСТВО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ОЦЕНКА УРОВНЯ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБЩЕСТВЕННО-ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ ОУ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ПРИНЦИПЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ОУ Открытость и доступность информации о качестве образования Прозрачность процедур оценки качества образования Единые концептуальные подходы к разработке диагностического инструментария оценки образовательных результатов учащихся Создание организационных структур внутришкольной системы оценки и управления качеством образования и распределение полномочий Создание организационных структур внутришкольной системы оценки и управления качеством образования и распределение полномочий Сочетание внутренней и внешней форм, профессиональных и общественных механизмов оценки качества образования

ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ЕГЭ Качество обученности (городской мониторинг МКЦО ) Качество обученности (городской мониторинг МКЦО ) ГИА–9 Уровень готовности к обучению в 1, 2... классе Уровень готовности к обучению в 1, 2... классе ИКТ компетентности учителей ИКТ компетентности учителей Качество образовательной деятельности педагогов Качество образовательной деятельности педагогов Олимпиады окружн., гор., всеросс., м/нар., интелл. марафон Олимпиады окружн., гор., всеросс., м/нар., интелл. марафон Окружные и городские контрольные работы по системе СтатГрад Окружные и городские контрольные работы по системе СтатГрад Выставки окружные, городские, всероссийские, международные Выставки окружные, городские, всероссийские, международные Конкурсы окружные, городские, всероссийские, международные Конкурсы окружные, городские, всероссийские, международные Государственная аккредитация учреждения Государственная аккредитация учреждения Рейтинг образовательных учреждений (округ) Рейтинг образовательных учреждений (округ) Уровень обученности Уровень обученности Общественная экспертиза (родители, партнеры, педагогическое сообщество, общественные организации) Общественная экспертиза (родители, партнеры, педагогическое сообщество, общественные организации) Аттестация педагогических работников Аттестация педагогических работников Контрольно- ревизионная деятельность финансовых органов (округ) Контрольно- ревизионная деятельность финансовых органов (округ) Административн. контроль результатов учебной деятельности Административн. контроль результатов учебной деятельности Состояние здоровья учащихся Состояние здоровья учащихся Групповой интеллектуальный тест (12-факторный личностный опросник) Групповой интеллектуальный тест (12-факторный личностный опросник) Скрининг диагностика психологической готовности к обучению Скрининг диагностика психологической готовности к обучению Уровень личностного развития детей Уровень личностного развития детей Уровень тревожности учащихся Уровень тревожности учащихся Школьная мотивация Школьная мотивация Выполнение социального заказа на услуги дополнительног о образования Выполнение социального заказа на услуги дополнительног о образования Смотр учебных кабинетов Смотр учебных кабинетов Психологический климат в классах Психологический климат в классах Поступление выпускников в учебные заведения Поступление выпускников в учебные заведения Школьные олимпиады, Интеллектуальн ый марафон Школьные олимпиады, Интеллектуальн ый марафон Развитие материальной базы Развитие материальной базы МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Профессионал ьн. склонности и способности учащихся Профессионал ьн. склонности и способности учащихся

СИСТЕМНАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ – ОСНОВА ПЕРЕХОДА К ПРОЦЕССНОМУ И ПРОЕКТНОМУ УПРАВЛЕНИЮ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ «НА ВЫХОДЕ»

СХЕМА ПРОЦЕССНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ «НА ВЫХОДЕ»

РЕЗУЛЬТАТ НА УРОВНЕ ОУ – ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА: – конкурентоспособный; – инициативный, изобретательный, осваивающий новое; – творчески мыслящий и способный выражать свои собственные мысли; – находящий нестандартные решения; – стремящийся к духовному росту и здоровому образу жизни; – имеющий интерес к учебе и знаниям; – готовый к получению профессионального образования; – способный принимать решения в различного рода учебных и жизненных ситуациях, в том числе и проблемных, и умеющий оказать помощь другому; – осознающий возможность удовлетворения и развития своих интересов; – способный формировать свой стиль мышления и коммуникации с окружающими; – осваивающий различные способы и средства деятельности; – способный освоить различные пути понимания и применения знаний в изменяющемся мире; – способный приобщаться к современной коммуникационной культуре и овладевать различными способами мышления.

ТРИ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ОБРАЗОВАНИЯ - условия образовательного процесса; - организация образовательного процесса; - результаты образовательного процесса - условия образовательного процесса; - организация образовательного процесса; - результаты образовательного процесса

ЧТО ТАКОЕ МРКО? Единая информационно-аналитическая система Департамента образования города Москвы (РЕГИСТР), которая делает: 2. ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ ПРОЗРАЧНЫМ 1. СИСТЕМУ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ОБЪЕКТИВНОЙ 3. ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОЛЕЗНЫМИ

Миссия МРКО ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ С УЧЕТОМ КОНКРЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ, ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССАМИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ОПЕРАТИВНОСТЬОБЪЕКТИВНОСТЬПРОЗРАЧНОСТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧАСТНИКОВ СИСТЕМЫ

ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ СИСТЕМЫ Доступность Прозрачность Системность Объективность Модульность Гибкость Основные принципы программы «Столичное образование - 6»

Личный кабинет педагогического работника Личный кабинет администратора образовательног о учреждения Личный кабинет ОКРУЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ Личный кабинет ГОРОДА Город Округ Образовательное учреждение Педагогический работник Ученик Личный кабинет ученика, родителя РАЗГРАНИЧЕНИЕ ПРАВ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

ВНЕШНЯЯ СТРУКТУРА МРКО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ; – КАБИНЕТ ОКРУГА; – КАБИНЕТ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ ШКОЛЫ

ВНУТРЕННЯЯ СТРУКТУРА ЛИЧНОГО КАБИНЕТА (ШКОЛА) – данные учреждения; – мониторинг и диагностика; – классы; – обучающиеся; – педагоги; – электронный журнал; – контрольные работы; – анализ класса; – анализ школы

АНАЛИЗ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ. АЛГЕБРА. УГЛУБЛЕННЫЙ КУРС

АНАЛИЗ КЛАССА ПО ВСЕМ ПРЕДМЕТАМ

СРАВНИТЕЛЬНО-СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОТЧЕТ (ВШК.ИТОГОВЫЕ ОЦЕНКИ)

СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ УСПЕВАЕМОСТИ. ДОСТУП -РОДИТЕЛЬ

РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕШНЕЙ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПО ОУ

МОСКОВСКИЙ РЕГИСТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ – АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ МНОГОУРОВНЕВАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ СТОЛИЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Итоги успеваемости за I четверть 2012 – 2013 учебного года ГБОУ СОШ 59 в 5 – 9 классах Обученность по средней школе: 207 чел. – 91,6% Качество знаний: 54 чел. – 24% КлассКоличество учащихсяНеуспевающиеОтличники«4-5»С одной «3» на начало четверти на конец четверти Кол-во% % % % Iч. 5а ,5%28%831%28% 6а31 13%26,5%1032%413% 7а %00311%27,5% 7б %417,5% 8а20 420% % 8б %00 8в22 14,5%00418%29% 9а28 414%004 13,6% 9б %311,5% Всего ,4%42%5022%209%

Итоги промежуточной аттестации за I четверть учащихся 10 – 11 классов КлассКоличество учащихсяНеуспевающиеОтличники«4-5»С одной «3» на начало четверти на конец четверти Кол-во% % % % 10а22 «2» - 836,4% «н/а» - 522,7% Итого: 1150% 10б ,5%26,3%1134,4%26,3% 11а25 «2» - 728%00520%00 «н/а» - 624% Итого: 1144% 11б2827«2» - 933,3%00311%27,4% «н/а» - 518,5% Итого: 1140,7% Всего %22%1918%32,8% Обученность по старшей школе: 69 чел. – 65% Качество знаний: 21 чел. – 19,8%

Всего в средней и старшей школе на конец I четверти: 332 чел. Общая Обученность по средней и старшей школе: 276 чел. – 83% Общее Качество знаний: 75 чел. – 22,6%

Решение педсовета (проект): 1) Провести обучающие семинары для учителей по работе с МРКО. 2) вынести на Методический совет вопрос о выработке механизмов повышения КАЧЕСТВА образования и созданию рабочей группы по данному вопросу; 3) на основе материалов, подготовленных данной рабочей группой, разработать новую образовательную программу школы, ориентированную на новые ФГОС; 4) учёт и анализ материалов МРКО оставить в ведении административных работников школы, которые, обрабатывая данную статистическую информацию, смогут сделать вывод об эффективности работы того или иного учителя и представить эти сведения на заседаниях экспертной группы по распределению стимулирующей части оплаты труда.