Механизм формирования и развития инновационного потенциала системы Московского образования Ломакин О.Е., директор ГБОУ «ИннАрт» 2013г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Механизм формирования и развития инновационного потенциала системы Московского образования Ломакин О.Е., директор ГБОУ «ИннАрт» Павличева Е.Н., руководитель.
Advertisements

Департамент образования Ярославской области Итоги и перспективы реализации Комплекса мер по модернизации общего образования в Ярославской области Департамент.
Программы Фонда Октябрь Основной фокус программ Фонда – финансирование начальной стадии развития МИП («посевная» и «предпосевная» стадии) ГК ВЭБ.
Москва, 2013 Программы Фонда. Финансирование Ежегодно выделяется порядка 4,5 млрд. рублей на поддержку молодых ученых и малых инновационных предприятий.
Информатизация школы Никитин Т.Г. Инженер по информатизации.
ФГОС начального общего образования. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Активное использование речевых средств и средств.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Подведение итогов мероприятий по ИТ-тематике в рамках Международного форума «Инновации. Бизнес. Образование – 2012» Директор.
Итоги работы МОБУ СОШ 12 г. Сочи В рамках модернизации общего образования в Краснодарском крае в 2012 году 1. Все учащиеся 1,2 классов обучаются по новым.
Пахмутова В.В., директор школы 13 мая 2014 г.. План действий по модернизации общего образования на 2011–2015 годы, утвержденный распоряжением Правительства.
документы международного уровня, ориентирующие и направляющие деятельность школьных библиотек ( ООН, ЮНЕСКО, ИФЛА и т. д.); документы международного уровня,
Реализация проекта по модернизации системы общего образования Матвеево-Курганского района в 2012 году.
Итоги работы МОБУ СОШ 10 г. Сочи В рамках модернизации общего образования в Краснодарском крае в 2012 году 1. Все учащиеся 1 классов обучаются по новым.
Гусева Ольга Николаевна, ДО, группа 6, март-апрель Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального.
Департамент образования Ярославской области Внедрение информационных технологий в рамках реализации Комплекса мер по модернизации общего образования в.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
«МГУ имени М.В. Ломоносова, конференция «Ломоносов – 2010»
Факультатив «Современные средства обучения» Преподаватель: Пахомов Дмитрий Евгеньевич.
Стратегия развития отрасли ИТ в России. Вклад Уральского федерального университета. Докладчик Богданович Ирина Александровна Директор по информационным.
Комплексные IT-решения в создании многоплановой среды общеобразовательного учреждения. Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского.
Методическая работа в образовательном учреждении: новый формат деятельности Шувалова Л.В., зам. директора по УВР МОУ Фоминская СОШ Тутаевского МР.
Транксрипт:

Механизм формирования и развития инновационного потенциала системы Московского образования Ломакин О.Е., директор ГБОУ «ИннАрт» 2013г.

Московский международный форум инновационного развития «Открытые инновации» С 31 октября по 2 ноября в столице проходил Московский международный форум инновационного развития «Открытые инновации». Форум организован Правительством Москвы при поддержке Правительства Российской Федерации, а также ведущими российскими институтами развития ОАО «Роснано», ОАО «РВК», фондом «Сколково», Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно- технической сфере. В работе форума активное участие принял Департамент образования города Москвы. Была организована панельная дискуссия, посвященная вопросам инновационного развития образования, организована работа стенда «Современная школа», на котором были представлены современные подходы и инновационные технологии образовательного процесса. 2

Конкурс Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере М.О.С.Т Информация о проведении конкурса Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере М.О.С.Т (Модернизация Образования Современными Технологиями) Отбор проектов осуществляется по следующим направлениям модернизации школьного образования: Учебное оборудование (учебно-лабораторное, учебно-производственное, спортивное, компьютерное оборудование); Специальное оборудование (оборудование для использования УЭК, оборудование для медицинского обслуживания учащихся, оборудование для школьных столовых, оборудование для лиц с ограниченными возможностями); Информационные технологии для образовательных учреждений; Энергосберегающие технологии в системе образования. только в компаниях, являющихся малыми в соответствии с федеральным законодательством. Финансирование Фондом НИОКР осуществляется на безвозвратной и безвозмездной основе. Фонд финансирует НИОКР только в компаниях, являющихся малыми в соответствии с федеральным законодательством. В 2012 году подано 177 заявок 600 млн. руб Ориентировочная сумма финансирования одного проекта - до 15 млн. руб., общая сумма финансирования – 600 млн. руб. (на 2013 год)

Конкурс инновационных проектов УМНИК Финальное мероприятие Молодёжного конкурса на лучшую предпринимательскую инициативу «Московский молодежный старт – 2013» Этап 1 - Весна, аккредитованное по программе «УМНИК» Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, проводилось марта 2013 года. В финальном мероприятии приняли участие 53 претендента на основании отборочных мероприятий, проведенных в 13 организациях и вузах, и 28 победителей программы УМНИК для перехода на второй год финансирования. Победителями программы УМНИК были признаны 26 участников, для перехода на второй год финансирования рекомендовано 28 УМНИКа.

Конкурс инновационных проектов УМНИК Победителями программы УМНИК признаны 26 участников по направлениям: Информационные технологии – 6 проектов; Медицина будущего – 2 проекта; Современные материалы и технологии их создания - 3 проекта; Новые приборы и аппаратные комплексы – 13 проекта; Биотехнологии – 2 проекта. Среди всех проектов стоит особо отметить проект аспиранта кафедры информатики и прикладной математики ИМИ ГБОУ ВПО МГПУ Чумакова Ильи Геннадьевича «Информационная система для поиска и отбора учебно-методических материалов "Яучитель.рф"».

Комплексные инновационные решения Управление школой (учительская) Использование информационных технологий руководством и учителями школы является необходимым для эффективного внедрения ИТ во все процессы школы.

Комплексные инновационные решения Начальная школа Определить особенности персептивного, когнитивного, эмоционального, мотивационного стиля учащегося посредством игр и творчества. Клавиатурное письмо – необходимый навык каждого современного человека. Слепой десятипальцевый метод печати также необходим современному школьнику, как долгие годы был необходим навык письма ручкой. Трансформация аудиторного пространства необходима для оптимизации образовательного процесса.

Комплексные инновационные решения Основная школа. Инструменты «Интерактивная доска» (OC3) – повседневный инструмент работы в классе, который позволяет: быстро загружать подготовленный разнообразный учебный материал; рисовать по изображению экрана, изменяя цвет, прозрачность и т.д. «Математический конструктор» («Виртуальная лаборатория») предназначен для создания интерактивных моделей, сочетающих в себе конструирование, моделирование, эксперимент. Инструментарий для начальной школы (ОС3), позволяющий наглядно представлять последовательность различных событий.

Комплексные инновационные решения Стирание границ между образовательным процессом и жизнью, формирование у ребенка установки и образа человека, учащегося на всем протяжении жизни, отражено в концепции трансформации пространства школы с отсутствием разделения зон обучения от остальных. Большое внимание уделяется воспитанию коммуникативных навыков, умению работать в команде и способности к коллективному творчеству и краудсорсингу. Основная школа. Модульность

Комплексные инновационные решения Основная школа. Дистанционное обучение Использование технологий Российской спутниковой системы высокоскоростного доступа (РСС- ВСД) для обеспечения широкополосного доступа в Интернет. Виртуальный класс для синхронного дистанционного обучения через интернет. В процессе занятия в таком классе, учитель и ученики: видят и слышат друг друга; работают с учебными материалами; обмениваются записями от руки в тетрадях и на досках.

Комплексные инновационные решения Информационный центр (библиотека) Возможность готовить домашнее задание в школе. Инновационные технологии в области акустических систем направленного звука. Автоматизированная библиотечная информационная система - автоматизация полного цикла технологических процессов школьной библиотеки.

Комплексные инновационные решения Экспериментариум (лабораторный комплекс) Экспериментальный практикум – учебная лаборатория по молекулярной биологии. Обучение принципам работы со сканирующими зондовыми микроскопами, приобретению навыков исследования нанообъектов и наноструктур, нанолитографии и наноманипуляций. ФемтоСкан - многофункциональный сканирующий зондовый микроскоп с полным управлением через Интернет, обеспечивающий одновременное подключение к микроскопу нескольких пользователей.

Комплексные инновационные решения ФабЛаб (кабинет труда) Лаборатория прототипирования, созданная на базе специального оборудования для изготовления объемных прототипов разрабатываемых конструкций любого назначения из мягких материалов (пластик, алюминий, дерево и др.), предоставит возможность оперативной проверки технических решений. Школьные лаборатории цифрового изготовления, ориентированные на обучение созданию инновационных решений и проведение собственных экспериментов. Использование 3D-принтера для производства объемных пластиковых изделий по компьютерным моделям.

Комплексные инновационные решения Буфет и столовая Обеспечение разнообразного и здорового рациона питания: новые технологии приготовления и доготовки пищи, технические средства распределения и выдачи блюд. Соблюдение всех необходимых санитарных норм.

Комплексные инновационные решения Система авторизации по отпечатку пальца, обеспечивающая: надежную защиту школы от проникновения посторонних лиц; автоматизированный учет посещаемости в электронном журнале; SMS-оповещение родителям о точном времени прихода/ухода ребенка из школы; безналичную оплату обедов в школьной столовой. 15 Технологическое оборудование для систем безопасности «Детекторы взрывчатки и наркотиков» Проходная

Комплексные инновационные решения Трансформируемость зала под занятия: физкультура, хореография, театр. Разнообразные тренажеры для школьников, а также диагностические средства на основе магнитных наночастиц для быстрого анализа крови. В этой зоне, с учетом повышения аэробных нагрузок, предлагается использовать очистители воздуха, которые обеспечивают высокую степень очистки, достаточную производительность и низкий уровень шума. Спортзал