Участники урока ученики 8 класса ученики 8 класса учитель химии учитель химии Время проведения: 3 – урок химии по расписанию в 8 классе. Место проведения - Место проведения - компьютерный класс.
Тема урока: «Химические свойства кислорода». Класс - 8 кл. Учебник - Гузей Л.С.
Аннотация. Данный урок охватывает тему «Кислород». - работа с использованием информационных технологий создает ситуацию успешности; - демонстрационная практическая работа позволяет учащимся более глубоко усвоить понятие; - качественные проблемные вопросы развивают интерес к предмету.
Цель урока: Цель урока: Обучающая: дать общую характеристику кислорода. Физические и химические свойства кислорода. Обучающая: дать общую характеристику кислорода. Физические и химические свойства кислорода. Развивающая: способствовать дальнейшему развитию логического мышления учащихся – формировать умение сравнивать, обобщать. Развивающая: способствовать дальнейшему развитию логического мышления учащихся – формировать умение сравнивать, обобщать. Воспитывающая: продолжить формирование диалектико-материалистического учения: подтвердить на примере изучения данной темы причинно- следственную зависимость, развитие от простого к сложному. Воспитание экологической культуры. Воспитывающая: продолжить формирование диалектико-материалистического учения: подтвердить на примере изучения данной темы причинно- следственную зависимость, развитие от простого к сложному. Воспитание экологической культуры.
Задачи : Образовательные задачи: Образовательные задачи: Обобщить и систематизировать полученные знание о кислороде как о простом веществе, его соединениях (оксидах). Обобщить и систематизировать полученные знание о кислороде как о простом веществе, его соединениях (оксидах). Воспитательные задачи: Воспитательные задачи: Формировать положительное отношение к учению, роль знаний в развитии личности, воспитание характера, преодоление трудностей. Формировать положительное отношение к учению, роль знаний в развитии личности, воспитание характера, преодоление трудностей. Развивающие задачи: Развивающие задачи: Развить интеллектуальные умения и навыки, уметь делать выводы, обобщения, сравнения, конкретизировать знания. Развить интеллектуальные умения и навыки, уметь делать выводы, обобщения, сравнения, конкретизировать знания.
Периодическая система элементов Д.И. Менделеева
ОТКРЫТИЕ ЭЛЕМЕНТА КИСЛОРОД A VI B O 8 S Cr Se Mo Te W Po 84 Открыт в 1774 году Джозефом Пристли и независимо Карлом Шееле.
НАЗВАНИЕ И СИМВОЛ ЭЛЕМЕНТА ПОРЯДКОВЫЙ НОМЕР ВАЛЕНТНОСТЬ МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФОРМУЛА ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА КИСЛОРОД- о 8II О2О2 ГАЗ БЕЗ ЗАПАХА, ВКУСА
о2о2 С органическими соединениями С неметаллами С металлами С неорганическими соединениями Кислород обладает средней химической активностью. С повышением температуры активность кислорода резко повышается, и он вступает в реакции с металлами и неметаллами.
Кислород – простое вещество. (работа с учебником) Состав Молекула кислорода состоит из двух атомов Химические свойства 2Мg +О 2 =2МgО 3Fe + 2O 2 = Fe 3 O 4 Au + O 2 Pt +O 2 н е м е т а л л ы С+O 2 = CO 2 4P + 5O 2 = 2P 2 O 5 Физические свойства: газ без запаха, цвета и вкуса. м е т а л л ы
Экспериментальный этап. а б в г ГОРЕНИЕ В КИСЛОРОДЕ а - угля; б – серы; в - фосфора; г - железа
Mg+O 2 --> P+O 2 --> Al+O 2 --> Li+O 2 --> Fe + O 2 --> O 2 --> С + O 2 --> Cоставить уравнения реакции и указать тип
Круговорот кислорода в природе
Великолепна природа в горах Северного Кавказа, только кислорода мало в воздухе?
Групповая работа. 1. Как узнать какая часть воздуха приходится на долю кислорода? 2. Назовите источники загрязнения атмосферного воздуха Ставропольского края? 3. Откуда в атмосферу поступает кислород?
Результативность урока: - анализ химической грамотности урока; - анализ активности групп; - оценка экспериментального этапа; - оценка компьютерной грамотности; - анализ навыков коллективной работы.
Домашнее задание: Домашнее задание: §4.4. изучить, упр. 2 (а-в), 5 стр. 73. Домашнее индивидуальное задание: исследовательская работа по вопросам: Что будет, если увеличить содержание кислорода в воздухе до 30%? Или уменьшить до 8%. Что будет, если увеличить содержание кислорода в воздухе до 30%? Или уменьшить до 8%. Учебник: Л.С. Гузей, Химия – 8, М. «Дрофа», 2002г.
Д.И. Менделеев сделал для мировой науки очень много интересных научных открытий. Многие из них мы будем рассматривать на уроке химии. До встречи на уроке.