Особенности организации самостоятельной работы студентов по заочной форме обучения Воробьева В. М., зав. заочным отделением ЯрИПК.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Показатели, устанавливающие соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников учреждений высшего профессионального образования требованиям.
Advertisements

Методическое обеспечение организации самостоятельной работы студентов.
Методическое сопровождение внедрения ФГОС НПО/СПО третьего поколения Фейгина Э.Е., кафедра профессионального образования СПБ АППО, доцент 16 марта 2012.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
СИСТЕМА ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦ Предложения по внедрению в технических вузах.
ПРОЦЕДУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ УНИВЕРСИТЕТА (октябрь 2011 года)
ПЕРЕЧЕНЬ КРИТЕРИЕВ показателей деятельности образовательного учреждения ВПО, необходимых для установления его государственного статуса Критерии показателей.
Самостоятельная деятельность обучающихся - форма организации учебной, познавательной деятельности без непосредственного участия преподавателя, но по его.
ГБОУ СПО СО «Свердловский областной педагогический колледж» XVII областная научно-практическая конференция преподавателей Секция 4.«Самообразовательная.
Заочное отделение является структурным подразделением БОУ СПО УР «УРСПК» Заведующая отделением заочного обучения: Охотникова Светлана Владимировна Телефон.
К ВОПРОСУ О РАЗРАБОТКЕ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ К ВОПРОСУ О РАЗРАБОТКЕ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
КАФЕДРА 27 «Безопасность жизнедеятельности». Учебно-методический комплекс по специальности: «Безопасность технологических процессов и производств »
Преподаватель высшей категории Гнетова Светлана Николаевна Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное образовательное.
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОВЕЩАНИЕ. Самостоятельная работа студентов форма организации обучения, сущность которой заключается в самостоятельной познавательной деятельности.
Смотр-конкурс на лучший УМК ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
РОЛЬ УЧЕБНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УМК В ВОЛГГМУ Начальник учебного управления ВолГМУ Кагитина И.В.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
УМКД, рабочая программа дисциплины и ФОС. - Основная профессиональная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) – совокупность.
Программное обеспечение учебного процесса. Нормативно-правовое обеспечение Закон РФ «Об образовании»: статьи 7, 9, 32 В соответствии ст. 32 образовательное.
Транксрипт:

Особенности организации самостоятельной работы студентов по заочной форме обучения Воробьева В. М., зав. заочным отделением ЯрИПК

Заочное отделение ЯрИПК специальности: «Дошкольное образование», «Специальное дошкольное образование», «Профессиональное обучение (по отраслям)» специальности: «Дошкольное образование», «Специальное дошкольное образование», «Профессиональное обучение (по отраслям)» подготовлено более 800 специалистов подготовлено более 800 специалистов работают по специальности около 90% выпускников работают по специальности около 90% выпускников

Нормативные документы: Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования Об утверждении сроков обучения по очной, очно- заочной (вечерней), заочной формам обучения для реализации профессиональной образовательной программы базового и повышенного уровня среднего профессионального образования. Приказ Минобразования России от Об утверждении сроков обучения по очной, очно- заочной (вечерней), заочной формам обучения для реализации профессиональной образовательной программы базового и повышенного уровня среднего профессионального образования. Приказ Минобразования России от О разработке учебных планов по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения в средних специальных учебных заведениях. Письмо Минобразования России от ин/12-82 О разработке учебных планов по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения в средних специальных учебных заведениях. Письмо Минобразования России от ин/12-82

Нормативные документы: Положение о производственной (профессиональной) практике студентов Положение о производственной (профессиональной) практике студентов Рекомендации по организации учебного процесса по заочной форме обучения в образовательных учреждениях СПО. Письмо Минобразования России от /16-15 Рекомендации по организации учебного процесса по заочной форме обучения в образовательных учреждениях СПО. Письмо Минобразования России от /16-15 Рекомендации о порядке реализации профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования повышенного уровня. Рекомендации о порядке реализации профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования повышенного уровня.

Учебные планы разрабатываются на основе государственных требований (ГОС СПО) и примерных планов очной формы обучения разрабатываются на основе государственных требований (ГОС СПО) и примерных планов очной формы обучения

Распределение нагрузки максимальная аудиторная учебная нагрузка – 160 часов; максимальная аудиторная учебная нагрузка – 160 часов; на аудиторную учебную работу отводится 20% времени, максимальная учебная нагрузка включает в себя все виды аудиторной и внеаудиторной работы на аудиторную учебную работу отводится 20% времени, максимальная учебная нагрузка включает в себя все виды аудиторной и внеаудиторной работы

Распределение аудиторной и самостоятельной работы

При составлении графика учебного процесса учитывается: начало учебного года не позднее 1 октября начало учебного года не позднее 1 октября лица, имеющие среднее (полное) общее образование принимаются на третий курс лица, имеющие среднее (полное) общее образование принимаются на третий курс общая продолжительность учебно- лабораторных сессий в учебном году – 6 недель (40 календарных дней) общая продолжительность учебно- лабораторных сессий в учебном году – 6 недель (40 календарных дней)

В учебном году: экзаменов – 8 экзаменов – 8 Домашних контрольных работ (ДКР) – не более 10, по одной дисциплине – не более 2. Домашних контрольных работ (ДКР) – не более 10, по одной дисциплине – не более 2.

Консультации (4 часа в год на каждого студента) групповые групповые индивидуальные индивидуальные письменные письменные в выпускной группе часть часов отводится на подготовку к сдаче ИГА в выпускной группе часть часов отводится на подготовку к сдаче ИГА

Самостоятельная работа спланированное, организованное и контролируемое мероприятие, выполняемое по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

«Культура умственного труда» (установочные занятия по организации с/р – 4 часа) Примерное содержание Умственная работоспособность и её динамика. Условия высокой умственной работоспособности. Умственная работоспособность и её динамика. Условия высокой умственной работоспособности. Особенности умственного утомления и переутомления. Особенности умственного утомления и переутомления. Оптимизация условий и характера труда и отдыха. Оптимизация условий и характера труда и отдыха.

«Культура умственного труда» (установочные занятия по организации с/р – 4 часа) Примерное содержение Организация рабочего места. Организация рабочего места. Приёмы успешного запоминания и понимания материала. Приёмы успешного запоминания и понимания материала. Приёмы конспектирования. Приёмы конспектирования. Подготовка к экзаменам. Подготовка к экзаменам.

Формы организации самостоятельной работы конспектирование конспектирование реферирование литературы реферирование литературы аннотирование книг, статей аннотирование книг, статей углубленный анализ изученной научно-методической литературы углубленный анализ изученной научно-методической литературы систематизация записей лекций систематизация записей лекций подготовка к семинару подготовка к семинару подготовка к лабораторно-практическим занятиям подготовка к лабораторно-практическим занятиям домашняя контрольная работа домашняя контрольная работа учебно-исследовательская работа при выполнении курсовых и квалификационных работ учебно-исследовательская работа при выполнении курсовых и квалификационных работ выполнение заданий в процессе практики выполнение заданий в процессе практики

Обеспечение с/р необходимыми методическими материалами: администрация: организует учебный процесс, регламентируя его различными локальными актами, приказами, распоряжениями, осуществляет контроль качества подготовки студентов администрация: организует учебный процесс, регламентируя его различными локальными актами, приказами, распоряжениями, осуществляет контроль качества подготовки студентов информационно-методический центр: подбирает, систематизирует, рекомендует и распространяет учебно-методический материал, выполняет заявки студентов информационно-методический центр: подбирает, систематизирует, рекомендует и распространяет учебно-методический материал, выполняет заявки студентов преподаватели: создают учебно-методический комплекс по преподаваемым учебным дисциплинам, организуют и контролируют с/р студентов преподаватели: создают учебно-методический комплекс по преподаваемым учебным дисциплинам, организуют и контролируют с/р студентов

Структура учебно- методического комплекса: программная часть программная часть теоретическая часть теоретическая часть практическая часть практическая часть контрольно-измерительные материалы контрольно-измерительные материалы литература литература

Требования к учебному материалу, отбираемому преподавателем для с/р студентов: доступность; доступность; достаточность количества информационных источников; достаточность количества информационных источников; регламентируемость по объему планом или технологической картой; регламентируемость по объему планом или технологической картой; контролируемость результата освоения. контролируемость результата освоения.

Примерная структура методических указаний: 1. Введение 2. Примерная программа учебной дисциплины с перечнем рекомендуемой литературы, методическими указаниями по изучению каждой темы программы и вопросами для самоконтроля. 3. Задания для контрольных работ. 4. Примерный перечень практических и лабораторных работ. 5. Перечень рекомендуемой литературы для изучения.

Формы контроля с/р студентов: оценка выполнения задания на лабораторно- практическом занятии; оценка выполнения задания на лабораторно- практическом занятии; оценка защиты реферата; оценка защиты реферата; собеседование по итогам проработанной литературы; собеседование по итогам проработанной литературы; диагностическая контрольная работа; диагностическая контрольная работа; проверка и рецензирование ДКР, курсовой работы, ВКР; проверка и рецензирование ДКР, курсовой работы, ВКР; проверка и оценивание ККР; проверка и оценивание ККР; зачет по дисциплине; зачет по дисциплине; экзамен; экзамен; Итоговая государственная аттестация. Итоговая государственная аттестация.

(с) В. М. Воробьева, ЯрИПК, 2009 г.